Новосибирск 0 °C

Елена Дергачева: «Празднуют те, кто имеет на это моральное право»

21.06.2002 00:00:00

В минувшее воскресенье, 16 июня, страна отметила День медицинского работника. Профессия человека в белом халате традиционно популярна в России. Мы решили рассказать, как налажена и работает врачебно-санитарная служба на Западно-Сибирской железной дороге. Целая служба, которая курирует деятельность огромного количества людей.

Перед тем, как поезд на Западно-Сибирской железной дороге отправится в путь, машинист и вся поездная бригада в обязательном порядке проходят медицинский осмотр. А в пассажирском поезде каждый проводник имеет необходимый минимум знаний для оказания первой медицинской помощи и аптечку. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 На железной дороге всегда особые условия. На то она и дорога. А летняя пора, пора интенсивных пассажирских перевозок - особая вдвойне.

В канун Дня медицинского работника мы встретились с заместителем начальника врачебно-санитарной службы Западно-Сибирской железной дороги Еленой Николаевной Дергачевой.

- Елена Николаевна, железнодорожники как-то по-особому всегда отмечают свои праздники. В чем тут причина?

- Сильны традиции. Празднуют те, кто имеет на это моральное право. На железной дороге, как известно, чтут и традиции, и людей, которые работают здесь целыми поколениями. В том числе и медиков.

- Несколько слов, пожалуйста, о структуре вашей службы?

- Линейный принцип: фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты на крупных предприятиях, узловые больницы, отделенческие и, наконец, дорожная клиническая больница. Если заболевшему человеку нужно комплексное обследование и серьезное лечение, он направляется в отделенческую или дорожную больницу, которая является по сути и лечебно-методическим, и научным медицинским центром всей дороги.

- Как бы вы сформулировали основную задачу вашей службы?

- Сохранение здоровья и профессиональная пригодность любого работника на железной дороге и медицинское обеспечение безопасности движения.

- Скажите, пожалуйста, приходится ли вам, несмотря на солидную базу ваших больниц, обращаться за помощью к большой науке?

- Без науки мы никак. На базе лечебных учреждений дороги работают 30 кафедр медицинских вузов. Большое количество докторов и кандидатов наук. И дорожная клиническая, и отделенческие больницы по сути являются клинической базой для серьезных научных исследований. Медицинская наука невозможна без практики. У нас постоянно проходят научно-практические конференции, ученые не только Сибири имеют возможность общаться, обмениваться опытом и т.д.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем диагностическом поезде.

- Это своеобразная структура в составе дорожной больницы, которая преследует цель максимального приближения медицинской помощи к линейным работникам. Это семь вагонов, оснащенных современной диагностической аппаратурой и с хорошо подготовленными кадрами. Известно ведь, что в медицине главное вовремя и правильно поставить диагноз. Огромное количество маленьких станций нуждается в такой помощи. И задача врачей «поликлиники на колесах» выявить вовремя заболевание, разработать комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, а при необходимости направить на лечение.

- Кого обслуживает этот поезд? Только железнодорожников?

- В первую очередь, конечно. Я уже говорила, что наша главная задача - это безопасность движения. Но, как правило, мы работаем и с местным населением. Потому что где-то на глухом полустанке человеку порой и не к кому больше обратиться. Заранее извещаем работников станции и население о прибытии поезда. И у людей есть возможность без отрыва от работы комплексно и хорошо обследоваться.

- Что ваша служба вкладывает в понятие безопасности движения?

- В основном это профессиональный отбор. Далеко не каждый человек способен работать на дороге по состоянию здоровья, потому что она сама по себе является зоной повышенной опасности. Выявление заболеваний работников. Предотвращение заболеваемости. Профилактическая работа в широком смысле этого слова. Ну, и постоянный контроль за состоянием здоровья человека, работающего на дороге.

Как профессиональный водитель не может быть выпущен в рейс без предварительного медицинского осмотра, так и наши поездные бригады.

И не только поездные. Труд железнодорожника тяжелый. На путях приходится работать и в жару, и в холод. Поэтому наша задача следить очень внимательно за здоровьем людей.

- Труд железнодорожника еще нередко связан с психологическими нагрузками. Что в этом направлении делается?

- У нас есть специальные реабилитационные лаборатории, в которых психологи, психотерапевты помогают человеку, попавшему в затруднительную ситуацию, снять нервное напряжение.

В общем, забот нашей службе хватает. Поэтому железнодорожники труд медиков ценят и уважают. За что им большое спасибо.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: