Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Ольга Кравченко: «Здесь сложилась команда»

21.06.2002
Главный врач дорожной клинической больницы Ольга Васильевна Кравченко - хрупкая миниатюрная женщина. Остается только удивляться, как ей удается справляться с грузом многочисленных хлопот, забот и проблем.
Позавчера у Ольги Васильевны Кравченко был день рождения. Поздравляем!

 Главный врач дорожной клинической больницы Ольга Васильевна Кравченко - хрупкая миниатюрная женщина. Остается только удивляться, как ей удается справляться с грузом многочисленных хлопот, забот и проблем.

- Ольга Васильевна, около корпуса на Владимировской улице заметил груду ржавых и новых труб. Видимо, к зиме готовитесь, отопление в порядок приводите. Что, главный врач и хозяйственными вопросами занимается?

- Естественно. Но не только сама. Для этого есть помощники. А команда здесь давно еще до меня сложилась. Огромный вклад в ее становление внес мой предшественник Михаил Семенович Бернштейн. Сейчас он в Москве руководит Центральной клинической больницей МПС.

- Будьте добры, несколько слов о структуре вашего, как я догадываюсь, гигантского медицинского учреждения...

- Мы - дорожная больница, и поэтому обслуживаем всю Западно-Сибирскую железную дорогу. Большинство пациентов у нас, конечно, из Новосибирской области. И в основном из Новосибирска. А всего с линии у нас около 17-20 процентов в год проходит лечение.

В нашу систему входит семь поликлиник. Они на местах осуществляют предрейсовый и послерейсовый осмотры, оказывают неотложную медицинскую помощь и в случае необходимости направляют на лечение в стационары, которых у нас три. Мы также располагаем двумя крупными, оснащенными самой современной техникой амбулаториями. Стационар имеет 1200 коек. А общее количество работающих в больнице 2500 человек.

- Как на крупном предприятии!

- А мы и есть предприятие, только медицинское. Это огромная система здравоохранения, созданная для железнодорожников, но обслуживающая не только их, но и очень многих жителей города и области.

Больница хорошо оснащена самой современной аппаратурой и техникой, у нас работают прекрасные специалисты, с нами сотрудничают многие кафедры медицинской академии и институты. В частности, на нашей территории находится Институт терапии, который возглавляет академик Юрий Петрович Никитин.

У нас хорошая диагностическая база. Приобрели два компьютерных спиральных томографа. Что существенно расширило наши возможности. Мы можем определить почти любое заболевание и лечить его. У нас довольно крупное анестезиологическое и реанимационное отделение, 12 хирургических и 12 терапевтических подразделений. Мы располагаем 15 операционными и в год делаем около 12 тысяч операций.

- Впечатляет. Этакий гигантский механизм здоровья. Но, Ольга Васильевна, не кажется ли вам, что врачи чеховской эпохи были несколько ближе к пациенту, они наблюдали больного много лет и даже десятилетий? А тут компьютеры, рентгенохирургия, томографы...

- Мне очень близка боткинская идеология отношения к больному - личный контакт с человеком прежде всего, без этого не может быть медицины вообще. Это на века и тысячелетия. Но без современных технологий сейчас нельзя, они позволяют лечить многие заболевания без грубого хирургического вмешательства, ставить сложнейшие диагнозы, отслеживать компьютерную историю болезни и т.п.

- То есть, как только больной поступил к вам, на него заводится история болезни в компьютере?

Одна из палат дорожной клинической больницы. Всего больница может сегодня принять 1200 пациентов. Здесь хорошо отлаженная система лечения, реабилитации больных и, что немаловажно, приличного питания
 - Именно так. И лечащий врач следит за своим пациентом длительное время. Но тут есть одна особенность. Допустим, человек перенес тяжелую операцию. Потом перевели его в палату. Но там он не находится несколько недель, как обычно принято. Мы подлечили его, а потом переводим в центр восстановительного лечения. Где с ним уже работают психотерапевт, специалист по лечебной физкультуре и т.д.

Или вот сейчас мы делаем операции рентгенохирургическим методом, без скальпеля. На сосудах головного мозга и почек. Об этом не мог и мечтать врач чеховской эпохи. И таких технологий сейчас очень много. Так что внимание к пациенту очень, разумеется, необходимо, но и без достижений науки сейчас просто не обойтись.

Наша главная задача - организовать системный подход к больным. Поэтому большое внимание уделяем созданию в больнице обстановки доброжелательного отношения к пациенту. И если вдруг узнаем о случае небрежного отношения к делу того или иного нашего сотрудника, что бывает крайне редко, так как сама обстановка нашего учреждения располагает к совсем обратному, то разговор получается очень жесткий.

- Техника и технология у вас прямо-таки космические. Но скажите честно: бинтов и шприцев хватает? Самого элементарного?

- Хватает. И мы никогда не заставляем пациентов-железнодорожников самих покупать лекарства.

- Но откуда деньги-то берутся? Из чего складывается бюджет больницы?

- Деньги прежде всего надо уметь считать. А у нас есть специалисты, которые считать умеют. Сейчас с бюджетом, конечно, трудно. Но бывало и хуже. Мы тоже пережили очень тяжелые времена. Но огромное спасибо руководству и прежнему, и нынешнему железной дороги: оно всегда относилось и относится к здоровью железнодорожников с большим вниманием. Дорожные средства - основной источник финансирования. Кроме того: так как мы обслуживаем очень много граждан, а в Первомайском районе - почти все население, то у нас с мэрией сложились цивилизованные договорные отношения. Власти тоже помогают. Ну и, к сожалению, мы вынуждены практиковать платные услуги. Не от хорошей жизни, конечно. То есть привлекаем средства граждан и предприятий на медицинское обслуживание.

- У вас стационар на 1200 коек. Это же тьма пациентов. Их надо не только лечить, но и кормить. Не секрет, что в последние годы питание в больницах стало очень условным. Сам лежал. Как обстоит дело у вас?

- В денежном выражении у нас в сутки на человека приходится столько же, как и у других. Но не все зависит от денег. Главное - все же в кадрах, в человеке. У нас есть Виктор Григорьевич Фролов, который возглавляет этот участок. Замечательный человек, трудяга, сам он сумел подобрать и сплотить таких людей, которые и деньги считать умеют, и готовят буквально по-домашнему. Нормальное у нас питание. И еще раз подчеркну: очень многое зависит от руководителя. А руководители подразделений, и лечебных, и хозяйственных, у нас очень неплохие люди.

- А как ваше влияние распространяется на другие лечебные учреждения дороги?

- Мы - головное предприятие, и самое крупное, конечно. По существу - дорожный организационно-методический центр. Все конференции, медицинские советы проводятся на нашей базе.

Всех «сложных» и тяжелых больных лечебно-профилактические учреждения, поликлиники и амбулатории направляют к нам.

Вообще железнодорожная ведомственная система медицинского обслуживания за десятилетия хорошо показала себя. Всегда можно опереться на ведомство, получить конкретную помощь. И потом: когда существует стройная централизованная система, всегда легче решать многие организационные задачи, которых в нашей практике возникает немало. Преемственность в традициях, подчинение одному руководителю - все это оправдывает себя. Наша больница -мини-модель самой железной дороги. И слава Богу, что в МПС удалось сохранить традиции даже в самые трудные девяностые годы.

- Огромный коллектив может рассыпаться по подразделениям. Как удается сохранять дух коллективизма? Я заметил, что у вас очень гордятся своей больницей?

- Есть чем гордиться. И тут свои традиции, заложенные еще нашими предшественниками. Традиционно сильна профсоюзная организация. Как и на всей дороге. У администрации прекрасные отношения с профкомом. Подписан коллективный договор, который хоть немного, но облегчает жизнь людям в наше нелегкое время.

У нас прекрасный артистический коллектив, который работает почти профессионально. Все праздники отмечаем очень весело и дружно.

У нас много спортсменов очень приличного уровня, которые защищают и честь дороги, и честь больницы. Еще раз подчеркну: больница - мини-модель дороги, и традиции, присущие дороге в целом, так уж повелось, привились и у нас.

- А как в целом с кадрами? Говорят, зарплата врача оставляет желать лучшего? Или, может быть, у вас какие-то особые зарплаты?

- К сожалению, нет. Есть, конечно, кое-какие особенности. Врачебный состав у нас стабильный. А вот средний и младший персонал, имея небольшую зарплату, меняется чаще, чем хотелось бы. И если бы не любовь к нашей профессии, не самоотверженность людей, не знаю, что было бы с медициной вообще.

А дорожная медицина держится вообще на приличном уровне благодаря пониманию наших проблем со стороны руководства дороги, за что и пациенты, и мы им бесконечно благодарны.

Подготовил Алексей НАДТОЧИЙ
Резонанс
Новости
Жители Новосибирской области стали чаще рассчитываться картами. За девять месяцев этого года жители региона оплатили картами товары и услуги на общую сумму 203 млрд рублей, это на треть больше общего объема платежей по картам аналогичного показателя 2016 года.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.