Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хорошо с большими актерами. Но хочется большего...

26.06.2002
Гастрольная театральная афиша в нынешнем сезоне порадовала новосибирцев. Порадовала не только созвездием громких имен, но и тем, что каждый из артистов не позволил нам усомниться в их искреннем желании - играть по-настоящему профессионально.Но в рамки многотрудной деятельности новосибирских импресарио со скрипом вписываются такие понятия, как «организация встреч» с журналистами, «пресс-конференция», «съемки». В договорах-контрактах с артистом об этом даже не упоминается. Почему?

Размышления у гастрольной афиши

 Гастрольная театральная афиша в нынешнем сезоне порадовала новосибирцев. Порадовала не только созвездием громких имен Глаголевой и Немоляевой, Виторгана и Симоновой, Жигалова и Купченко, Збруева, Абдулова, Садальского, Удовиченко, но и тем, что каждый из артистов не позволил нам усомниться в их искреннем желании - играть по-настоящему профессионально, ярко, самозабвенно, а не отрабатывать очередной тур на периферии. Это, за некоторым, правда, исключением, радует.

Русская антреприза (фр. «антре» - выход на сцену) имеет глубокую и богатую историю. Еще в конце ХVIII века в России стали возникать содружества, партнерства, предприятия профессиональных актеров, и одна из них, а именно антреприза Медокса, получила в 1806 году статус Императорского Московского театра. Этот театр, сформированный в значительной степени из актеров труппы Московского университета, стал предшественником известных сегодня на весь мир Большого и Малого театров.

Позже многочисленные ушлые импресарио развозили популярных и не очень актеров по городам и весям Российской империи, на чем сбивали весьма приличные капиталы. Именно тогда для организации успеха стали задействовать рекламные объявления в газетах и появились афиши. Во многом благодаря гастролям столичных актеров стали появляться стационарные профессиональные театры в Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани, в Сибири - в Омске, Томске, Красноярске.

Сегодня популярным актерам зачастую не находится места в театральных постановках на сценах их родных театров. Рыночная конъюнктура порождает обиды, слухи, разрывы, уходы со скандалами и нелицеприятными откровениями в адрес коллег и режиссеров. Невозможность сниматься в кино и стабильно оставаться в репертуаре «своего» театра заставляет актеров выходить на театральные подмостки и зарабатывать себе на жизнь в спектаклях с минимумом исполнителей, декораций, бутафории. Многие и многие вообще отпочковались от трупп-команд и являются «свободными игроками». Артист приезжает на гастроли налегке, остальное - свет, звук, декорации на сцене, афиша, реклама, гостиница, транспорт, питание, билеты в следующий город - забота местных администраторов.

Не редко звезды попутно снимаются в рекламных роликах (помните Олейникова со Стояновым в Новосибирске?), их тащат «на ужин» в казино и ночные клубы, из которых те возвращаются под утро, мягко говоря, бодрыми. А наутро надо быстренько привести себя в порядок, запрыгнуть в «Газель», ехать на вокзал, быстрехонько в поезд и после душного вагона через 5-6 часов пути снова выходить на сцену. Право, не позавидуешь. Хотя, как ни крути, все эти издержки производства - обычная кочевая жизнь лицедеев, которая воспринимается актерами как должное, как неотъемлемая часть профессии. Кстати, выручка с аншлага в зрительном зале - только небольшая часть дохода администратора и заработка артиста, другая - покрыта тайной за семью печатями.

Увы, но с большинством новосибирских импресарио найти понимание удается с большим трудом. В рамки их многотрудной деятельности со скрипом вписываются такие понятия, как «организация встреч» с журналистами, «пресс-конференция», «съемки». В договорах-контрактах с артистом об этом даже не упоминается. Почему? А потому, что, во-первых, Россия большая и актеров-звезд в ней много: сегодня «бабки срубил» один, завтра - другой, после - третий, не менее, а более великий и популярный, чем предыдущие. Во-вторых, администраторы стесняются надавить и включить в контракт пунктик «о встрече с журналистами», а артисты, как им и положено, кокетничают и кривляются. Но фраза «ах, ты проказник», как известно, только фраза и предполагает уговор и договор двух сторон. Просто надо уметь и хотеть.

В нынешнем сезоне спектакли в Новосибирске проходили только на двух сценах - ДК «Прогресс» и Дома ученых Академгородка. На одном-двух представлениях бывает от силы полторы-две тысячи человек. Для столицы Сибири этого явно маловато, согласитесь. Помнится, еще лет двадцать назад практиковались не вольные антрепризы (по советским меркам это называлось «шабашка» или «калым» и «незаконная трудовая» и подпадало под статью УК), а просто вечера-встречи со зрителями. Группа актеров жила в гостинице несколько дней, знакомилась с городом, выезжала с выступлениями в близлежащие Бердск, Искитим, Объ. Сейчас из пригорода на вечерние концерты, представления, спектакли, празднества типа Дня города не приезжают - уехать обратно не на чем. Последние электрички по всем направлениям уходят рано, а такси... сами понимаете.

Сейчас все иначе: максимум экономии - минимум издержек. И познакомить поближе артиста с жителями города и области через телеэкран и прессу - в тягость.

Однако при всех недостатках в организации гастролей хочется высказать огромную благодарность продюсерам, импресарио и администрации ДК «Прогресс» и концертного зала Дома ученых, как и администрации филармонии, которые, по большому счету, делают свое дело. За полгода для зрителей случился лишь один «облом»: так и не состоялось «второе пришествие» группы артистов театра имени Маяковского со спектаклем «Нора». Бывает. И не вина в этом случае наших организаторов. Хочется пожелать всем, кто «ведет» приезжающих актеров, эстрадные и прочие коллективы, большей активности в переговорах с ними, более широкой организации рекламы и открытости со СМИ. Мы ведь, в сущности, ваши партнеры.

P.S. «Заложники любви, или Тет-на-тет, Америка» - так называется спектакль с участием Игоря Бочкина, Светланы Тома, Андрея Харитонова и Натальи Егоровой, который состоится 5 июля в театре оперетты. Справки и заказ билетов по телефонам: 46-33-85 и 46-36-76.

Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Мэрия Новосибирска официально подвела итоги жилищного строительства в 2018 году. С большим трудом удалось преодолеть барьер в 1 млн кв. метров жилья, сданного в эксплуатацию.

23 миллиона рублей заплатил покупатель за новый Porsche 911 GT2 RS. Спортивный Nissan и раритетный советский ЗИМ были проданы дороже престижных новеньких Mercedes «Гелендваген». Корреспондент VN.ru составил рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных в Новосибирске по итогам 2018 года.