![]() |
В малом зале облсовета яблоку негде было упасть. Редко можно увидеть столько предпринимателей, собравшихся в одном месте, что, впрочем, неудивительно - Новосибирская торгово-промышленная палата и Торговая гильдия проводили семинар - круглый стол «Взаимоотношения контролирующих органов и предпринимателей Новосибирской области».
Административные барьеры давно уже стали притчей во языцех, так что руководителям контролирующих органов пришлось выслушать немало нареканий на действия своих подчиненных. Например, такой вопрос: существует ли для проверяющих понятие коммерческой тайны? А то ведь беспардонно ходят по всем помещениям, никого ни о чем не спрашивая. На это предпринимателям отвечали, что проверяющие могут интересоваться только теми вопросами, которые находятся в компетенции данного ведомства, а если они это нарушают, то надо жаловаться в вышестоящие инстанции.
Или такой вопрос: почему существует двойной стандарт в проверках? Стационарные магазины проверяют, а фантомные торговые точки торгуют черт знает чем, но их никто не трогает. Например, торговля молоком из цистерн с апреля запрещается и тем не менее наблюдается повсеместно, причем у всех торгующих есть какие-то разрешительные бумажки. Оказывается, у контролирующих органов нет полномочий выгонять таких торговцев - этим должна заниматься милиция. Но то в теории - милиционеры ведь тоже люди...
Немало говорилось и о добровольно-принудительных договорах на платные услуги контролирующих органов, которые предприниматели подписывают не глядя. Не подписывайте, - отвечали им контролирующие начальники, - а если подписываете, то смотрите, что вам действительно нужно. «Как же это сделать-то? - тихо переговаривались предприниматели, - договора ведь стандартные».
Могут ли приходить контролеры тогда, когда захотят? Одна бизнес-леди рассказала, что дамы из санэпиднадзора приходят к ней с проверками аккурат перед Новым годом, 23 февраля и 8 марта. Нет, у них должно быть предписание от начальства, где указывается цель проверки. Кроме того, запрещены проверки в отсутствие руководства предприятия, по выходным дням и по окончании рабочего дня. Чтобы избежать несанкционированных визитов, нужно вести журнал учета проверок. К сожалению, в нашей области соответствующее постановление губернатора носит рекомендательный характер, поэтому такая практика не нашла широкого применения. А вот в соседних Томской и Тюменской областях, где такая форма учета обязательна, количество проверок с момента ее введения уменьшилось более чем вдвое.
Долго говорили предприниматели о наболевшем. Эмоционально и смело. На таких семинарах у нас все смелые. Когда же дело доходит до конкретных ситуаций, зачастую все меняется - проще откупиться. Это отметил и председатель комитета обладминистрации по развитию предпринимательской деятельности Павел Заболотный: «Активность предпринимателей заканчивается на круглых столах, а общие проблемы не решаются». Он призвал бизнесменов занимать более активную позицию и отстаивать свои интересы через общественные объединения.
И тем не менее в предпринимательской среде в отношении административных барьеров доминируют пессимистические настроения. По данным опроса, проведенного Национальным деловым партнерством «Альянс-Медиа» и социологической службой «Кассандра», никто из предпринимателей не ощутил на себе какие-либо благоприятные изменения в этой сфере. В лучшем случае констатируется, что ситуация не меняется (55 процентов), в худшем - (22 процента), что перемены происходят, но не в лучшую сторону.
Возможно, ситуация как-то изменится, когда будет принят закон, в соответствии с которым государство откажется от контроля за качеством продукции, работ и услуг. Соответствующий законопроект разработан администрацией президента совместно с Минэкономразвития. Согласно этому закону, государство будет следить только за тем, чтобы продавцы не отравили покупателей. Тогда можно будет ожидать и революционного сокращения армии контролеров. Вот только когда это будет? Проект закона существует уже год, претерпел не меньше семи редакций, а ведь его еще через Госдуму провести надо. Остается ждать и надеяться.
14-летняя Алла, дочь медсестры Ольги Ш. из Новосибирской области, прилетела спецбортом МЧС на родину. Она находилась в багдадской тюрьме «Расафа» вместе со старшей сестрой и матерью, обвиняемой за рубежом в терроризме. Девочка не была в России долгих пять лет.
Ветераны делятся воспоминаниями о службе в Афганистане. И хотя с той поры прошло уже 30 лет, вспоминаются самые яркие моменты службы, в том числе и какие подарки везли домой. Косметика, часы и дешевые зажигалки: подарки любимым помогали отвлечься от ужасов войны, про них не забывали.
О чем общаются между собой участники «Поле чудес», какие первые слова говорит участникам Якубович, как выглядит изнанка съемок знаменитой передачи и что нужно подарить, чтобы «не было стыдно», рассказал побывавший на шоу житель Доволенского района Новосибирской области. Мужчина открыл секрет, во сколько ему обошлась поездка, и кто откликнулся на просьбу быть спонсором.