Новосибирск 11.3 °C

Старая «шестерка» принесла Павлу Ситникову 10 тысяч от ВИНАПа

28.06.2002 00:00:00

«Эх, прокачу!» - лучшее авто для страны, где не дороги, а направления

 Арбатов - город, которого в принципе-то не было и нет, - стал знаменит тем не менее благодаря только тому, что однажды на его мостовую ступила нога Остапа Бендера.

Улица революционера-бомбиста Халтурина, в отличие от Арбатова, вполне реальна. Она находится в Ленинском районе Новосибирска и тоже в определенном смысле знаменита. Особенно среди автомобилистов-любителей и таксистов, с большой неохотой соглашающихся пускать на ее «просторы» своих «железных коней». Называют ее еще «стиральной доской», «полосой препятствий» и даже круче, переступая границы нормативной лексики.

Организаторы известного автошоу под девизом «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!», описанного Ильфом и Петровым в романе «Золотой теленок», только по своей неосведомленности избрали для него некий Удоев, хотя именно улица Халтурина - самое соответствующее такому мероприятию место. И 26 июня историческая справедливость в очередной раз была восстановлена.

«Старушки» перед стартом
 В 17 часов патриархальная тишина окрестностей ул. Халтурина была нарушена клаксонами участников автопробега. В кавалькаде бесполезно было искать авто - последнее слово автомобилестроения. Самой «молодой» машине - не менее 20 лет: таково было главное условие участия в автопробеге его устроителей - ОАО «ВИНАП» и «Авторадио-Новосибирск». Возглавлял колонну ГАЗ-67 выпуска 1947 года с командором на борту, а за ним - еще более раритетная «Эмка», видавшие виды «газики», ухоженный «ЗИМ», «Победы»-пенсионеры, ветераны «Москвичи» и «Волги», забытый «запор». Притягивая к себе внимание прохожих, пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, они прокатились по Коммунальному мосту, словно демонстрируя: мол, смотрите все - при бережном отношении даже «это» может не только передвигаться, но и служить владельцу верой и правдой!

«Классический» товарищ Бендер на ячменной основе
 У городских дорог тоже есть владелец. Дороги тоже надо любить, холить и беречь. И бюджетные трудности - не оправдание: кому сейчас хватает денег? Но кто хочет, тот умеет их найти. В клубе «Ретротехника» тоже багажники машин деньгами не забиты, но ведь собрали «Эмку» из шести ей подобных - по крупицам, по деталькам, по копеечкам. А ГАЗ-67 1947 года выпуска военврача Юрия Цобуташвили - только из родных деталей, потому что бережет он своего «коня», и берег его еще бывший владелец эсэсэсэровского «джипа».

А дороги наши - хуже некуда. И, как сообщили организаторы автопробега, не только ул. Халтурина претендовала на право встретить Великого комбинатора и участников спринтерской гонки на 200 метров по колдобинам, выбоинам и рытвинам некогда асфальтового покрытия. Согласно проведенному среди автомобилистов опросу, к «стиральным доскам» можно смело отнести некоторые участки улиц Бориса Богаткова, Дачной, Забалуева, Перевозчикова, Большой и т.д.

Победитель автопробега Павел Ситников сказал свое решительное «нет» российскому бездорожью
 - Мы далеки от мысли, что после нашей акции власти враз бросятся ремонтировать дороги, - считают организаторы и участники пробега. - Но все-таки бьем автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, потому что если бить часто в одно место - результат будет. Мы на каждую «стиральную доску» пригласим местных автомобилистов, и надеемся, это поможет нам в неравной борьбе с бездорожьем и разгильдяйством.

- Дело, несомненно, нужное, - соглашается руководитель эксплуатационно-конструкторской лаборатории центра «Ретротехника» Александр Зверьков, приехавший для участия в автопробеге как раз на той самой «Эмке». - В соревнованиях наша машина, безусловно, участия принимать не будет, но поучаствовать в народной акции в поддержку нормальных дорог - долг всех владельцев автомобилей-ветеранов.

Генеральный директор ОАО «ВИНАП» Юрий Верясов
 А победителей в гонке оказалось двое. Юрий Цобуташвили получил от ВИНАПа сертификат на 10 тысяч рублей как обладатель самой древней автомашины, участвовавшей в автопробеге. А Павлу Ситникову те же 10 тысяч принесла его «копейка», на которой он промчался по непроезжей в принципе, но считающейся проезжей по определению части ул. Халтурина быстрее всех - за 15,02 секунды. И каждому участнику - по ящику пива «Товарищ Бендер».

- С большим уважением отношусь к тем автолюбителям, которые содержат на ходу свои прямо-таки раритетные машины, - признался присутствовавший на соревнованиях гендиректор ВИНАПа Юрий Верясов. - А с особой радостью отмечаю, что и наш «Товарищ Бендер» пользуется у них и спросом, и каким-то даже авторитетом.

Автопробег нарушил тишину патриархальной улицы Халтурина. Из окон и с балконов за происходящим наблюдали десятки жителей микрорайона. Еще больше их было вокруг самой «полосы препятствий». Для них играл духовой оркестр, а затем - сборная группа новосибирских поп-музыкантов. Командор Остап Бендер заставлял пилить гири за пенистый приз, а одноименный напиток продавался повсеместно. Халтурина-то автопробег разбудил, да вот разбудит ли он дорожные службы Новосибирска?

Фото Сергея ПЕРМИНА

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: