И губернатор Виктор Толоконский, и начальник ЗСЖД Александр Целько считают пуск щебеночного завода знаменательным событием |
Губернатор Виктор Толоконский, заняв свой пост два года назад, одной из важнейших для области задач назвал ввод в действие новых промышленных мощностей. Тогда мало кто верил в то, что это возможно.
Открывшийся 5 июля в поселке Горном Тогучинского района Камнереченский каменный карьер опроверг сомнения скептиков. Всего за один год заброшенный недострой, представлявший собой пустырь и развалины того, что должно было быть цехами, превратился в мощный завод по производству щебня. Довести до ума незавершенку взялись железнодорожники. Им щебень нужен позарез - это основной строительный материал для стальных магистралей. Тем более, сейчас на Западно-Сибирской железной дороге активно внедряется новая технология укладки железнодорожного полотна - «бархатный путь». Одно из главных отличий «бархатного пути» от обычного - мощное подрельсовое основание из щебня. Руководство Западно-Сибирской железной дороги вложило в реконструкцию производственного комплекса 250 миллионов рублей.
Начальник ЗСЖД Александр Целько уверен: расходы окупятся. Плановая мощность щебеночного завода в Горном - 2 миллиона кубометров высококачественного щебня в год. Сейчас щебень для строительства «железки» завозится из Кузбасса. Это, во-первых, дорого. Во-вторых, кузбасский щебень не отвечает качественным требованиям.
Железная дорога, по словам Александра Целько, будет потреблять 60 процентов продукции Камнереченского карьера. Еще 40 процентов пойдут на нужды области - щебень применяется при производстве железобетонных конструкций, а также при укладке асфальта. Производство практически безотходное - в дело идет камень даже самых мелких фракций.
Кроме того, Камнереченский каменный карьер дал Тогучинскому району 300 новых рабочих мест и весомую составляющую налоговой базы. Виктор Толоконский, в свою очередь, пообещал позаботиться о том, чтобы эти налоги остались в районе и пошли на развитие его социальной инфраструктуры.