Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Фигаро женится...

09.07.2002
Одно из замечательных человеческих качеств главного режиссера театра Александра Галибина - его интеллигентность. Это привлекает и в личном общении, и в его профессиональной работе и проявляется буквально во всем.А все это мы к тому, что и во взаимоотношениях с классическими текстами режиссер Галибин тоже предельно деликатен. И если он ставит «Женитьбу Фигаро» Бомарше, то он ставит именно «Женитьбу Фигаро», считаясь с автором. Все как положено - с кружевами, камзолами, кринолинами...

О премьере комедии Бомарше в «Глобусе»

 Одно из замечательных человеческих качеств главного режиссера театра Александра Галибина (и с этим вряд ли кто станет спорить) - его интеллигентность. Это привлекает и в личном общении, и в его профессиональной работе и проявляется буквально во всем. Взять хотя бы «Кроткую» - если уж заставил людей все полтора часа играть по колено в воде, то и сам идет к зрителю на поклон не по суху - а через «бассейн» на сцене...

А все это мы к тому, что и во взаимоотношениях с классическими текстами режиссер Галибин тоже предельно деликатен. И если он ставит «Женитьбу Фигаро» Бомарше, то он ставит именно «Женитьбу Фигаро», считаясь с автором. Все как положено - с кружевами, камзолами, кринолинами...

То есть мы совсем не против, когда, например, у Владимира Оренова («Дон Жуан», театр «Старый дом») Мольер играется в декорациях «для Жванецкого», и все мужские роли, включая самого Дон Жуана, отдаются актрисам-женщинам. (Почему бы и нет - играла же Сара Бернар Гамлета). И мы опять же совсем не против спектакля по русским водевилям 18 века, как это сделал Вениамин Фельштинский («Беда от нежного сердца», театр «Глобус»), оставив от самих водевилей всего ничего - добрую половину действия заняв режиссерской «придумкой» - с пожарниками, балеринами, девушками на велосипедах... Вся эта эклектика допустима и оправданна, если сделано талантливо и со вкусом. Просто каждый режиссер видит задачу по-своему.

По спектаклю Галибина вполне могут изучать французскую драматургию ленивые студенты-филологи. А заодно и проходить музыкальный ликбез - в спектакле звучит музыка Моцарта и Россини, в свое время создавших оперные шедевры по этому драматургическому «шлягеру». Одним словом, рамки для себя режиссер-постановщик обозначил достаточно жестко и «придумывает» строго в этих ограниченных пределах.

Сопостановщики спектакля уже знакомы новосибирскому зрителю - сценограф Александр Орлов, художник по костюмам - Ирина Чередникова, хореограф - Сергей Грицай и музыкальный руководитель - Иван Благодер. Все - представители санкт-петербургской театральной школы.

***

Играется спектакль «театром в театре» - на подмостках, сооруженных в центре сцены. Миниатюрная сцена напоминает то музыкальную шкатулку - из которой, открой ее, появится хрупкая балеринка, то кукольный театр. Сходство вершителя судеб графа Альмавивы (Артур Симонян) с кукловодом по ходу действия подчеркивается намеренно и неоднократно.

Давать оценку спектаклю, который сыгран только несколько раз, достаточно сложно. У актеров не было времени разыграться, у режиссера - чтобы по-настоящему вчувствоваться в «ткань» своего произведения. Но уже ясно, что спектакль получился, хотя и не без «но».

Есть замечательная актерская пара «господ» - великолепный Альмавива (Артур Симонян) и блистательная Графиня (Ирина Савицкова). Пока эта актерская пара явно переигрывает пару «слуг» - Фигаро (Евгений Миллер) и Сюзанну (Юлия Зыбцева). Фигаро не хватает искрометности и будоражащей и зажигающей зал энергии, которая бы делала его настоящим «Фигаро здесь, Фигаро там», нервом интриги и идейным центром всего действия.

Из интересных режиссерских придумок особенно хороша сцена в саду (ее отметили и приехавшие на закрытие сезона столичные театральные критики) - настоящий сон в летнюю ночь, где все призрачно и вслепую, и это блуждание в потемках, с классической путаницей, узнаваниями и переодеваниями смешны, стремительны, забавны и впечатляют.

Пока не убеждают выходы Фигаро «в народ» - в зрительный зал с «задумчивыми» монологами. Хотя мысль режиссера - разрушить сложившийся стереотип Фигаро как субъекта хоть и симпатичного, но достаточно легкомысленного - понятна. Галибин, конечно, человек серьезный, и театр для него не развлекательная площадка, «а жизнь человеческого духа». И все же «гамлетствующий» комедийный Фигаро, да простит нам симпатичный и талантливый режиссер, немного из другой оперы...

***

«Женитьба Фигаро» - последняя премьера сезона, который «Глобус» по традиции завершил Минифестом - недельным парадом премьер. На Минифест собрались столичные критики, которые в ходе круглых столов с пристрастием обсуждали работу театра. Более всего дискутировали о «Кроткой» (режиссер Галибин), «Маркизе де Сад» (режиссер Игорь Лысов) и «Женитьбе Фигаро».

«Кроткая» названа настоящим событием в театральной жизни и, кстати, не только в Новосибирске. Актерская игра Евгения Калашника (Он) и Ирины Савицковой (Она) - великолепна. Об Ирине Савицковой, занятой во всех трех спектаклях, вообще говорилось, что Петербург в ее лице потерял гениальную актрису (в Питере Ирина играла на разных сценических площадках, в том числе на сцене Ленкома).

Мнения о «Маркизе де Сад» разделились, но сошлись на том, что «это несомненно интересно». Театр Мисимы, где понятия греха и добродетели размыты, можно принимать или не принимать, но то, «как сделан спектакль», столичных критиков впечатлило. В отличие от петербургского варианта, где исследование греха превратилось в пошлость, новосибирцам удалось пройти по острию и решить щепетильную тему корректно. А об игре Елены Ивакиной, игравшей блудницу, было сказано: «К таким подходят с неприличными предложениями, но она сыграла так, что и не подойдешь».

А вообще отмечалось, что с приходом в театр Александра Галибина театр изменился, и его существование стало более гармоничным. Приглашаются и хорошо известные режиссеры, и режиссеры не очень известные, в чем есть определенный риск. Но этот риск (как в случае с Игорем Лысовым) оправдывает себя. Одним словом, театр нашли живым, ищущим и отличающимся «лица необщим выраженьем».

Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.