Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лучше поздно, чем никогда

19.07.2002
Государство наконец-то выступило в защиту родственников погибших пассажиров и членов экипажа Ту-154, сбитого над Черным морем украинской ракетой.

Государство наконец-то выступило в защиту родственников погибших пассажиров и членов экипажа Ту-154, сбитого над Черным морем украинской ракетой.

 Как гражданский самолет оказался в зоне поражения украинской военной ракетой - на этот вопрос родственники погибших пассажиров российского Ту-154 авиакомпании «Сибирь», сбитого над Черным морем 4 октября прошлого года, до сих пор не получили ответа. Нет ответа и на другой принципиальный вопрос: почему размеры зоны боевых учений были объявлены в три раза меньше, чем зона поражения ракетой, - 300 км?

Во вторник на этой неделе родственники погибших встретились с журналистами и рассказали о контактах с государственной комиссией, созданной наконец-то для урегулирования вопросов, связанных с катастрофой самолета Ту-154. Члены семей погибших пассажиров и экипажа уже получили ответы на многие вопросы, но некоторые ключевые моменты до сих пор не прояснены.

Павел Капчиц, член инициативной группы родственников, считает: общество вводится в заблуждение утверждением, что в случившемся виновата только Украина. Да, официальный Киев до сих пор не взял на себя вину за гибель людей. Был признан только факт поражения самолета ракетой ПВО Украины. Но не все знают, что военный полигон на мысе Опук - российский, а 4 октября 2001 года, во время учений украинских войск ПВО с участием подразделений Черноморского флота РФ, там находился главком российских ВВС Анатолий Корнуков. Правда, в качестве наблюдателя.

Межведомственной государственной российской комиссии предстоит решить и сложный комплекс юридических вопросов - кто должен защищать права родственников погибших, и по каким правовым нормам будет определяться мера ответственности. Скорее всего, считает Павел Капчиц, за основу будет взято международное право, так как самолет принадлежал России, ракета - Украине, среди пассажиров были граждане трех государств, многие из которых имели двойное (российско-израильское) гражданство. В связи с этим инициативная группа родственников погибших заявляет - никаких разговоров о суммах выплат до окончания работы госкомиссии вестись не должно: «Единственные деньги, которые выплачены на данный момент, - это помощь еврейских благотворительных организаций. Других выплат не было».

Большую признательность члены семей погибших выражают авиакомпании «Сибирь» - она взяла на себя все расходы по перелетам родственников из Израиля в Россию и обратно. Фрахт корабля к месту падения самолета, проживание в гостиницах и питание тоже были оплачены этой авиакомпанией. Судебные иски, поданные в свое время на авиакомпанию «Сибирь», - юридическая формальность, так как по закону именно перевозчик не выполнил своих обязательств. Все исковые заявления уже находятся у адвокатов в Киеве, и в нужный момент они будут переданы в суд.

«Сам факт того, что наши права теперь защищает государство, это большой прорыв», считают родственники погибших в авиакатастрофе. Причины и последствия международной авиакатастрофы должны быть установлены на официальном уровне - чтобы предотвратить подобные трагедии впредь. Напомним, что пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, был сбит ракетой С-200 украинских войск ПВО над Черным морем 4 октября 2001 года. Все 78 человек, находившихся на борту, погибли.

Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Юрий Петухов рекомендован кандидатом для назначения на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области, Виталий Голубенко – министра финансов и налоговой политики, Ярослав Фролов – министра труда и социального развития регионального правительства. Им предстоит согласование на сессии Законодательного собрания области.

Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.