Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лучше поздно, чем никогда

19.07.2002
Государство наконец-то выступило в защиту родственников погибших пассажиров и членов экипажа Ту-154, сбитого над Черным морем украинской ракетой.

Государство наконец-то выступило в защиту родственников погибших пассажиров и членов экипажа Ту-154, сбитого над Черным морем украинской ракетой.

 Как гражданский самолет оказался в зоне поражения украинской военной ракетой - на этот вопрос родственники погибших пассажиров российского Ту-154 авиакомпании «Сибирь», сбитого над Черным морем 4 октября прошлого года, до сих пор не получили ответа. Нет ответа и на другой принципиальный вопрос: почему размеры зоны боевых учений были объявлены в три раза меньше, чем зона поражения ракетой, - 300 км?

Во вторник на этой неделе родственники погибших встретились с журналистами и рассказали о контактах с государственной комиссией, созданной наконец-то для урегулирования вопросов, связанных с катастрофой самолета Ту-154. Члены семей погибших пассажиров и экипажа уже получили ответы на многие вопросы, но некоторые ключевые моменты до сих пор не прояснены.

Павел Капчиц, член инициативной группы родственников, считает: общество вводится в заблуждение утверждением, что в случившемся виновата только Украина. Да, официальный Киев до сих пор не взял на себя вину за гибель людей. Был признан только факт поражения самолета ракетой ПВО Украины. Но не все знают, что военный полигон на мысе Опук - российский, а 4 октября 2001 года, во время учений украинских войск ПВО с участием подразделений Черноморского флота РФ, там находился главком российских ВВС Анатолий Корнуков. Правда, в качестве наблюдателя.

Межведомственной государственной российской комиссии предстоит решить и сложный комплекс юридических вопросов - кто должен защищать права родственников погибших, и по каким правовым нормам будет определяться мера ответственности. Скорее всего, считает Павел Капчиц, за основу будет взято международное право, так как самолет принадлежал России, ракета - Украине, среди пассажиров были граждане трех государств, многие из которых имели двойное (российско-израильское) гражданство. В связи с этим инициативная группа родственников погибших заявляет - никаких разговоров о суммах выплат до окончания работы госкомиссии вестись не должно: «Единственные деньги, которые выплачены на данный момент, - это помощь еврейских благотворительных организаций. Других выплат не было».

Большую признательность члены семей погибших выражают авиакомпании «Сибирь» - она взяла на себя все расходы по перелетам родственников из Израиля в Россию и обратно. Фрахт корабля к месту падения самолета, проживание в гостиницах и питание тоже были оплачены этой авиакомпанией. Судебные иски, поданные в свое время на авиакомпанию «Сибирь», - юридическая формальность, так как по закону именно перевозчик не выполнил своих обязательств. Все исковые заявления уже находятся у адвокатов в Киеве, и в нужный момент они будут переданы в суд.

«Сам факт того, что наши права теперь защищает государство, это большой прорыв», считают родственники погибших в авиакатастрофе. Причины и последствия международной авиакатастрофы должны быть установлены на официальном уровне - чтобы предотвратить подобные трагедии впредь. Напомним, что пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, был сбит ракетой С-200 украинских войск ПВО над Черным морем 4 октября 2001 года. Все 78 человек, находившихся на борту, погибли.

Резонанс
Новости
Поцелуй на улице представителей двух конкурирующих компаний по доставке еды может обернуться для них совместной поездкой в Париж
5-7-этажный Центр реабилитации для спортсменов запланировано строить на ул. Блюхера. Против любого строительства на пустыре перед их домами активно выступают жители расположенных рядом «хрущевок». Закон позволяет строить в этом месте здание общественного назначения. Жители не согласны с перезонированием, узаконившим возможность строительства.

Весеннего паводка опасаются в Кочковском районе Новосибирской области. Подъем воды ожидается на уровне 2014 года, значит, риск подтопления высок. Подготовку к защитным мероприятиям следует начинать уже сейчас, сообщают представители экстренных служб.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Новосибирскую область накрыл циклон. В ближайшие дни синоптики прогнозируют низкое атмосферное давление, ветер, снег, а иногда и дождь. Столбик термометра уже поднимался выше нулевой отметки. Корреспонденты ОТС узнали, как в таких условиях готовят взлетную полосу и самолеты в крупнейшем аэропорту Сибири.
«Злые снеговики» проиграли лидеру Восточной конференции «Автомобилисту» и
лишились возможности попасть в плей-офф, даже если выиграют в последнем матче
«регулярки» с «Авангардом». Игра «Сибирь» – «Автомобилист» прошла в Новосибирске
вечером 20 февраля и завершилась со счетом 3:4