Профсоюзная конференция Западно-Сибирской железной дороги
подвела итоги шести месяцев 2002 года
Железная дорога и, в частности, Западно-Сибирская, сумела в постперестроечные времена сохранить многие, десятилетиями складывающиеся традиции. Так, например, здесь по-прежнему есть система колдоговорных отношений между руководством дороги и ее коллективом. И видят в ней в отличие от некоторых других предприятий силу, не только контролирующую в известной степени деятельность администрации, но и помогающую мобилизовывать людей на решение совместных производственных и социальных задач. И регулярно, каждое полугодие, собираются на профсоюзную конференцию для подведения основных итогов. Так было и зимой, так произошло и летом, 10 июля, когда потребовалось посмотреть внимательно итоги работы за полугодие. Тем более что и в целом по ведомству, и на самой Западно-Сибирской в некотором роде наступили новые времена. И дело не просто в смене руководства в министерстве и на дороге: меняется ситуация, меняется жизнь, которая заставляет считать деньги, расплачиваться по задолженностям по налогам с государством, повышать объемы перевозок и производительность труда.
Так было зимой, когда подводили итоги работы за 2001 год, так было и на этот раз, когда делегаты конференции собрались со всех четырех отделений дороги на Инской в Доме культуры железнодорожников, потому что главный Дворец сейчас активно реконструируется и обещает ко Дню железнодорожников предстать во всей новой красе.
Как и положено, с докладами выступили начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько и председатель дорпрофсожа Николай Никифоров. Затем делегаты утвердили акт проверки выполнения коллективного договора за первое полугодие 2002 года, который подготовила двухсторонняя комиссия.
Вряд ли стоит перечислять все без исключения цифры и факты, приведенные в докладах, акте проверки и выступлениях, но на основных позициях все же стоит остановиться, потому что минувшее полугодие было напряженным и в чем-то показательным.
Дом культуры на Инской |
О реформах заговорили весьма активно. Но одно дело говорить, а другое - реформировать на деле огромную отрасль МПС. Как бы не наделать ошибок, связанных, например, с приватизацией других отраслей экономики страны.
Александр Целько сделал в докладе акцент преимущественно на производственных задачах и нерешенных проблемах. Приведем несколько цифр. Плановые задания по отправлению грузов выполнены на 101,7 процента, рост к уровню прошлого года - на 2,7 процента. Дорогой улучшены все основные качественные показатели использования подвижного состава. Но если производительность труда выросла к соответствующему периоду прошлого года на 3,5 процента, то в целом задание по ее росту выполнено на 96,5 процента. А заработная плата стала выше декабря прошлого года на 17,6 процента. Она, в общем-то, не низкая и сейчас составляет в среднем 6540 рублей. Но условия труда на дороге все-таки тяжелые.
В кулуарах конференции - дружеское общение |
Надо и численность сокращать. А в огромном организме дороги делать это непросто. К чести железнодорожников надо сказать, что здесь лишь в крайнем случае человека оставляют без работы. Так, за полугодие уволилось по разным причинам 3700 человек. По собственному желанию - 2400, в том числе на пенсию ушли 880 человек. На льготную пенсию - 190.
А вообще на Западно-Сибирской умеют заботиться о людях. К Дню Победы ветераны войны получили по 300 рублей. Ушедшим на пенсию железнодорожникам выплачено в качестве единовременного пособия 30 миллионов рублей. На оказание помощи неработающим пенсионерам израсходовано 33,2 миллиона рублей. Свыше 7 тысяч работников дороги поправили здоровье в лечебных учреждениях. Выполняется программа детского летнего отдыха.
И таких цифр и фактов в докладе председателя дорпрофсожа Николая Никифорова было приведено множество. Так что делегаты констатировали: условия колдоговора выполняются. Хотя и было, конечно, немало критики.
Особо и начальник дороги, и председатель дорпрофсожа говорили о необходимости повышать безопасность движения. В текущем году на путях произошло несколько тревожных случаев, когда нужно было принимать экстренные меры. Есть и факты тяжелого травматизма.
Железная дорога всегда была зоной повышенной опасности. И мелочей здесь просто не должно быть. Это и стало главным лейтмотивом докладов и выступлений в прениях.