Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Трудное, но обнадеживающее полугодие

19.07.2002
Профсоюзная конференция Западно-Сибирской железной дороги подвела итоги шести месяцев 2002 года. Вряд ли стоит перечислять все без исключения цифры и факты, приведенные в докладах, акте проверки и выступлениях, но на основных позициях все же стоит остановиться, потому что минувшее полугодие было напряженным и в чем-то показательным.

Профсоюзная конференция Западно-Сибирской железной дороги
подвела итоги шести месяцев 2002 года

 Железная дорога и, в частности, Западно-Сибирская, сумела в постперестроечные времена сохранить многие, десятилетиями складывающиеся традиции. Так, например, здесь по-прежнему есть система колдоговорных отношений между руководством дороги и ее коллективом. И видят в ней в отличие от некоторых других предприятий силу, не только контролирующую в известной степени деятельность администрации, но и помогающую мобилизовывать людей на решение совместных производственных и социальных задач. И регулярно, каждое полугодие, собираются на профсоюзную конференцию для подведения основных итогов. Так было и зимой, так произошло и летом, 10 июля, когда потребовалось посмотреть внимательно итоги работы за полугодие. Тем более что и в целом по ведомству, и на самой Западно-Сибирской в некотором роде наступили новые времена. И дело не просто в смене руководства в министерстве и на дороге: меняется ситуация, меняется жизнь, которая заставляет считать деньги, расплачиваться по задолженностям по налогам с государством, повышать объемы перевозок и производительность труда.

Так было зимой, когда подводили итоги работы за 2001 год, так было и на этот раз, когда делегаты конференции собрались со всех четырех отделений дороги на Инской в Доме культуры железнодорожников, потому что главный Дворец сейчас активно реконструируется и обещает ко Дню железнодорожников предстать во всей новой красе.

Как и положено, с докладами выступили начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько и председатель дорпрофсожа Николай Никифоров. Затем делегаты утвердили акт проверки выполнения коллективного договора за первое полугодие 2002 года, который подготовила двухсторонняя комиссия.

Вряд ли стоит перечислять все без исключения цифры и факты, приведенные в докладах, акте проверки и выступлениях, но на основных позициях все же стоит остановиться, потому что минувшее полугодие было напряженным и в чем-то показательным.

Дом культуры на Инской
 Еще в январе, когда министр Геннадий Фадеев представлял нового начальника дороги, он подчеркнул, что пора развеять легенду о богатейшем ведомстве страны, пора жить по средствам и наращивать объемы перевозок. Иначе невозможно говорить о росте производительности труда и заработной платы. Тогда и прозвучала эта цифра - в 1,5 раза предполагалось увеличить зарплату в целом по ведомству. Это стало насущной необходимостью, так как материальное положение железнодорожников начало отставать от других базовых отраслей экономики, а посему стало недоставать работников ведущих профессий. Уходить в более простые по условиям труда и лучше оплачиваемые места стали даже машинисты, чего никогда раньше не было. Трудно стало со строительством жилья. Рынок требовал иных подходов и в этом вопросе. Ветшал вагонный и локомотивный парк. Старели пути. Словом, настала пора существенного реформирования всего дорожного хозяйства.

О реформах заговорили весьма активно. Но одно дело говорить, а другое - реформировать на деле огромную отрасль МПС. Как бы не наделать ошибок, связанных, например, с приватизацией других отраслей экономики страны.

Александр Целько сделал в докладе акцент преимущественно на производственных задачах и нерешенных проблемах. Приведем несколько цифр. Плановые задания по отправлению грузов выполнены на 101,7 процента, рост к уровню прошлого года - на 2,7 процента. Дорогой улучшены все основные качественные показатели использования подвижного состава. Но если производительность труда выросла к соответствующему периоду прошлого года на 3,5 процента, то в целом задание по ее росту выполнено на 96,5 процента. А заработная плата стала выше декабря прошлого года на 17,6 процента. Она, в общем-то, не низкая и сейчас составляет в среднем 6540 рублей. Но условия труда на дороге все-таки тяжелые.

В кулуарах конференции - дружеское общение
 Что стоит за этими цифрами? Многое. Во-первых, рост зарплаты все-таки еще опережает рост производительности труда. Что для нормального развития недопустимо. Здесь начальник дороги назвал и непроизводительное использование специалистов, занятых на основных работах. И потери рабочего времени по причине болезней. И, конечно, огромный коллектив нуждается в лучшей организации работы. Не сократишь же, в самом деле, машинистов и проводников, которых и без того не хватает. То есть рабочих основных профессий приходится постоянно использовать на сверхурочных работах. А это, как известно, неминуемо влечет перерасход фонда заработной платы. Бывает, и дисциплинка хромает. Вот и набегают по мелочам те несколько процентов недобора роста производительности труда, которые есть.

Надо и численность сокращать. А в огромном организме дороги делать это непросто. К чести железнодорожников надо сказать, что здесь лишь в крайнем случае человека оставляют без работы. Так, за полугодие уволилось по разным причинам 3700 человек. По собственному желанию - 2400, в том числе на пенсию ушли 880 человек. На льготную пенсию - 190.

А вообще на Западно-Сибирской умеют заботиться о людях. К Дню Победы ветераны войны получили по 300 рублей. Ушедшим на пенсию железнодорожникам выплачено в качестве единовременного пособия 30 миллионов рублей. На оказание помощи неработающим пенсионерам израсходовано 33,2 миллиона рублей. Свыше 7 тысяч работников дороги поправили здоровье в лечебных учреждениях. Выполняется программа детского летнего отдыха.

И таких цифр и фактов в докладе председателя дорпрофсожа Николая Никифорова было приведено множество. Так что делегаты констатировали: условия колдоговора выполняются. Хотя и было, конечно, немало критики.

Особо и начальник дороги, и председатель дорпрофсожа говорили о необходимости повышать безопасность движения. В текущем году на путях произошло несколько тревожных случаев, когда нужно было принимать экстренные меры. Есть и факты тяжелого травматизма.

Железная дорога всегда была зоной повышенной опасности. И мелочей здесь просто не должно быть. Это и стало главным лейтмотивом докладов и выступлений в прениях.

Резонанс
Новости
Пока одни птицы пережидают зиму на юге, другие перебираются поближе к людям. В Новосибирске заметили длиннохвостых неясытей. Летят в мегаполис в поисках еды синицы, снегири, свиристели, дрозды-рябинники. Чем лучше угощать пернатых гостей, и почему синиц называют зомби, узнали корреспонденты ОТС.
Самые актуальные песни, посвященные мамам – в специальной подборке VN.ru. От нестареющей классики в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама», до современных перепевок от участников шоу «Голос. Дети».
Главную театральную премию Новосибирска «Парадиз» вручили накануне Года театра в 29-й раз. В понедельник, 19 ноября, в Камерном зале филармонии состоялась торжественная церемония. Спектакль «Подонки» по пьесе Максима Горького «На дне» получил сразу четыре награды.
Много лет терпели жители двухквартирного дома в Доволенском районе Новосибирской области неприятное соседство. Предприимчивая фермерша завела целое стадо копытных, отходы жизнедеятельности которых складировала под соседский забор, игнорируя жалобы соседей. В дело вмешались судебные приставы.

Чин освящения церкви в Новосибирске совершил Верховный католикос всех армян Гарегин II. Армения первой в мире приняла христианство в качестве государственной религии, но церковные службы отличаются от привычных нам православных. И новый храм в Сибири - уникальное строение.
116 аварий из-за некачественного содержания городских дорог произошло в Новосибирске в зимние месяцы 2018 года. 666 аварий - из-за плохой видимости дорожной разметки. Состояние работы по обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории столицы Сибири обсудили в мэрии, на заседании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.