Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Западно-Сибирский «бархатный путь» начинается в поселке Горный

19.07.2002
Открытие щебеночного завода в поселке Горный Тогучинского района Новосибирской области начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько назвал подарком и для железнодорожников, и в целом для области. Завод, как это предусмотрено проектом, будет давать порядка 2 миллионов кубических метров щебня в год. Производство будет практически безотходным.
Корпуса-красавца завода

 Открытие щебеночного завода в поселке Горный Тогучинского района Новосибирской области начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько назвал подарком и для железнодорожников, и в целом для области.

Потребность Западно-Сибирской железной дороги в щебне составляет 2,5 миллиона кубических метров в год. Это важнейший материал для строительства стальных магистралей. Еще 350 кубических метров «съедает» завод «Спецжелезобетон», выпускающий железобетонные шпалы. Раньше Западно-Сибирская дорога завозила щебень для своих нужд из Кузбасса. Это было, во-первых, дорого, во-вторых, кузбасский щебень не отвечал всем требованиям, предъявляемым к качеству данной продукции.

Открывшийся в Горном завод, как это предусмотрено проектом, будет давать порядка 2 миллионов кубических метров щебня в год. Производство будет практически безотходным. Шестьдесят процентов продукции - щебень крупных фракций - пойдет на устройство подрельсового основания железнодорожных путей, щебень помельче - на производство железобетонных шпал, совсем мелкие камни можно использовать при укладке асфальта. Немаловажно и то, что камнереченский щебень по качеству значительно превосходит аналогичную продукцию из других регионов, так как делается из камня породы диабаз, который в качестве подрельсового основания служит в два раза дольше камней других пород.

Предполагается, что затраты на строительство завода окупятся за 6-7 лет.

В декабре 2000 года по инициативе тогдашнего начальника дороги Владимира Старостенко и заместителя губернатора Афанасия Францева руководство области передало на баланс ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога» незавершенный комплекс Камнереченского каменного карьера со щебеночным заводом в поселке Горный. «Когда мы пришли сюда, - вспоминал присутствовавший на открытии комплекса губернатор Виктор Толоконский, - здесь был пустырь и разрушенные цеха». В 2001 году железная дорога вложила в реконструкцию недостроя 250 миллионов рублей. Меньше чем через год завод заработал.

Виктор толоконский и Александр Целько у пульта управления производством. Фото Бориса МОСКВИНА
 Александр Целько уверен, что затраты окупятся очень скоро: «К 2008 году мы планируем перевести весь Транссибирский путь на мощное щебеночное подрельсовое основание толщиной 25-30 сантиметров, железобетонные шпалы и бесстыковой способ соединения рельсов».

Это новая технология в строительстве и реконструкции железных дорог. Ее уже назвали «бархатный путь». «Бархатный путь» позволяет увеличить скорость движения поездов с сегодняшних 60-80 километров в час до 120-140, соответственно, уменьшить общее время в пути, обеспечить плавность хода, комфорт пассажиров. А главное - огромная экономия эксплуатационных средств. Несмотря на то, что строительство одного километра «бархатного пути» обходится в 4 миллиона рублей - это достаточно дорого - вложенные в строительство затраты с лихвой окупают себя. «Бархатный путь» не требует ежегодного ремонта с применением тяжелого ручного труда. Раз нет ремонта - не нарушается расписание, нет простоя составов и связанных с этим потерь.

В качестве знакового явления Александр Целько указал на то, что женщину в оранжевом жилете с костыльным молотком после проведения реконструкции мы на наших дорогах больше не увидим.

За последние четыре года 20 процентов, иначе говоря, 600 километров всех магистралей Западно-Сибирской железной дороги оборудованы по новой технологии. В этом году планируется прирастить еще 200 километров. Из 17 железных дорог России Западно-Сибирская на третьем месте. Впереди нас Московская и Октябрьская железные дороги, которые перевели на мощное железобетонное подрельсовое основание 70 процентов стальных магистралей. Это та перспектива, к которой стремятся все мощные железнодорожные державы, - отметил Александр Целько. Российские железные дороги значительно опережают по динамике развития этих технологий многие страны.

В Новосибирской области реконструкция полотна по новой технологии ведется сейчас в районе станции Восточная. Австрийская щебнеукладочная машина «Динамик Стропэкспресс 3Х» укладывает 1,5 километра пути в час. За год «Динамик Стропэкспресс» проходит 700 километров. Железнодорожники утверждают, что одной такой машины достаточно, чтоб реконструировать и потом содержать в порядке весь Транссиб.

Тогучинскому району открытие Камнереченского комплекса дало 300 новых рабочих мест и новую весомую составляющую налоговой базы. «Село всегда питало промышленные предприятия, так же, как промышленные предприятия питали село, - отметил в этой связи Виктор Толоконский, - поскольку без создания мощной социальной, экономической инфраструктуры села не будет. Будет преуспевать завод, будет возможность строить жилье, социальные объекты, будет у сельской молодежи выбор - где и кем работать - тогда и село будет нормально жить, люди перестанут уезжать из него».

Почетную миссию запустить заводские конвейеры возложили на губернатора. Он нажал соответствующую кнопку на диспетчерском пульте, каскад грохотов заработал, и щебень поселка Горный посыпался в вагоны, чтобы стать основой Западно-Сибирского «бархатного пути».

Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Мэрия Новосибирска официально подвела итоги жилищного строительства в 2018 году. С большим трудом удалось преодолеть барьер в 1 млн кв. метров жилья, сданного в эксплуатацию.

23 миллиона рублей заплатил покупатель за новый Porsche 911 GT2 RS. Спортивный Nissan и раритетный советский ЗИМ были проданы дороже престижных новеньких Mercedes «Гелендваген». Корреспондент VN.ru составил рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных в Новосибирске по итогам 2018 года.