Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Западно-Сибирский «бархатный путь» начинается в поселке Горный

19.07.2002
Открытие щебеночного завода в поселке Горный Тогучинского района Новосибирской области начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько назвал подарком и для железнодорожников, и в целом для области. Завод, как это предусмотрено проектом, будет давать порядка 2 миллионов кубических метров щебня в год. Производство будет практически безотходным.
Корпуса-красавца завода

 Открытие щебеночного завода в поселке Горный Тогучинского района Новосибирской области начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько назвал подарком и для железнодорожников, и в целом для области.

Потребность Западно-Сибирской железной дороги в щебне составляет 2,5 миллиона кубических метров в год. Это важнейший материал для строительства стальных магистралей. Еще 350 кубических метров «съедает» завод «Спецжелезобетон», выпускающий железобетонные шпалы. Раньше Западно-Сибирская дорога завозила щебень для своих нужд из Кузбасса. Это было, во-первых, дорого, во-вторых, кузбасский щебень не отвечал всем требованиям, предъявляемым к качеству данной продукции.

Открывшийся в Горном завод, как это предусмотрено проектом, будет давать порядка 2 миллионов кубических метров щебня в год. Производство будет практически безотходным. Шестьдесят процентов продукции - щебень крупных фракций - пойдет на устройство подрельсового основания железнодорожных путей, щебень помельче - на производство железобетонных шпал, совсем мелкие камни можно использовать при укладке асфальта. Немаловажно и то, что камнереченский щебень по качеству значительно превосходит аналогичную продукцию из других регионов, так как делается из камня породы диабаз, который в качестве подрельсового основания служит в два раза дольше камней других пород.

Предполагается, что затраты на строительство завода окупятся за 6-7 лет.

В декабре 2000 года по инициативе тогдашнего начальника дороги Владимира Старостенко и заместителя губернатора Афанасия Францева руководство области передало на баланс ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога» незавершенный комплекс Камнереченского каменного карьера со щебеночным заводом в поселке Горный. «Когда мы пришли сюда, - вспоминал присутствовавший на открытии комплекса губернатор Виктор Толоконский, - здесь был пустырь и разрушенные цеха». В 2001 году железная дорога вложила в реконструкцию недостроя 250 миллионов рублей. Меньше чем через год завод заработал.

Виктор толоконский и Александр Целько у пульта управления производством. Фото Бориса МОСКВИНА
 Александр Целько уверен, что затраты окупятся очень скоро: «К 2008 году мы планируем перевести весь Транссибирский путь на мощное щебеночное подрельсовое основание толщиной 25-30 сантиметров, железобетонные шпалы и бесстыковой способ соединения рельсов».

Это новая технология в строительстве и реконструкции железных дорог. Ее уже назвали «бархатный путь». «Бархатный путь» позволяет увеличить скорость движения поездов с сегодняшних 60-80 километров в час до 120-140, соответственно, уменьшить общее время в пути, обеспечить плавность хода, комфорт пассажиров. А главное - огромная экономия эксплуатационных средств. Несмотря на то, что строительство одного километра «бархатного пути» обходится в 4 миллиона рублей - это достаточно дорого - вложенные в строительство затраты с лихвой окупают себя. «Бархатный путь» не требует ежегодного ремонта с применением тяжелого ручного труда. Раз нет ремонта - не нарушается расписание, нет простоя составов и связанных с этим потерь.

В качестве знакового явления Александр Целько указал на то, что женщину в оранжевом жилете с костыльным молотком после проведения реконструкции мы на наших дорогах больше не увидим.

За последние четыре года 20 процентов, иначе говоря, 600 километров всех магистралей Западно-Сибирской железной дороги оборудованы по новой технологии. В этом году планируется прирастить еще 200 километров. Из 17 железных дорог России Западно-Сибирская на третьем месте. Впереди нас Московская и Октябрьская железные дороги, которые перевели на мощное железобетонное подрельсовое основание 70 процентов стальных магистралей. Это та перспектива, к которой стремятся все мощные железнодорожные державы, - отметил Александр Целько. Российские железные дороги значительно опережают по динамике развития этих технологий многие страны.

В Новосибирской области реконструкция полотна по новой технологии ведется сейчас в районе станции Восточная. Австрийская щебнеукладочная машина «Динамик Стропэкспресс 3Х» укладывает 1,5 километра пути в час. За год «Динамик Стропэкспресс» проходит 700 километров. Железнодорожники утверждают, что одной такой машины достаточно, чтоб реконструировать и потом содержать в порядке весь Транссиб.

Тогучинскому району открытие Камнереченского комплекса дало 300 новых рабочих мест и новую весомую составляющую налоговой базы. «Село всегда питало промышленные предприятия, так же, как промышленные предприятия питали село, - отметил в этой связи Виктор Толоконский, - поскольку без создания мощной социальной, экономической инфраструктуры села не будет. Будет преуспевать завод, будет возможность строить жилье, социальные объекты, будет у сельской молодежи выбор - где и кем работать - тогда и село будет нормально жить, люди перестанут уезжать из него».

Почетную миссию запустить заводские конвейеры возложили на губернатора. Он нажал соответствующую кнопку на диспетчерском пульте, каскад грохотов заработал, и щебень поселка Горный посыпался в вагоны, чтобы стать основой Западно-Сибирского «бархатного пути».

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
25 апреля в Первомайском сквере Новосибирска стартует всероссийская акция «Георгиевская лента». Заветные ленточки смогут бесплатно получить все желающие. Также стал известен график шествия по Новосибирску «Бессмертного полка» 9 Мая.

Сорвался вниз, надраивая окна, молодой человек в офисном здании в центре города. Пролетев несколько метров, он застрял между рамами, на помощь ему прибыли спасатели МАСС.
По разбитым дорогам пройдутся катком. В Новосибирске и районах области начали плановый ремонт улиц. Реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» оценил глава региона.
Батареи в домах горожан начнут остывать после череды майских праздников. Ориентировочная дата отключения тепла - с 13 по 17 мая, сообщила пресс-служба правительства Новосибирской области.
Новые колокола устанавливают на колокольне Вознесенского кафедрального собора накануне Пасхи. Об этом сообщает медиа-центр Новосибирской митрополии РПЦ. Старые колокола демонтированы и переданы в качестве экспонатов в Музей колокольного звона. В кафедральном соборе сейчас продолжаются работы по обустройству колокольни.

Министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов дал старт серии выездных проверок реализации реформы в сфере ТКО. Первым объектом контроля стал полигон твердых коммунальных отходов в рабочем поселке Линево Искитимского района. Здесь недавно заработала система весового контроля, которая делает более прозрачным учет объемов вывезенного мусора.