Новосибирск 0.8 °C

Чтобы не отпустить клиента без покупки, нужно знать сорок способов складывания салфеток и много чего еще

25.07.2002 00:00:00

 Сколько вы знаете способов складывания салфеток? Один? Два? Официант ресторана «Хмельная застава» в Калининском районе Любовь Полунина может складывать салфетки сорока разными способами. Несколько из этих способов изобретены ею лично. По словам Любови Алексеевны, сорок вариантов - далеко не предел. Салфетка - такой материал, из которого можно сложить сотни, а может, и тысячи различных фигур.

Способ, каким сложена салфетка, зависит не только от мастерства и художественного вкуса официанта, но и от характера мероприятия, для которого накрывается стол: «Для проведения свадебного торжества существует один вариант складывания салфеток. Для делового обеда - другой. Обеденный вариант мы не можем использовать на свадьбе. И наоборот. Салфетки для официальных приемов, к примеру, для приема посла, также складываются особым способом. Нередко это сложные композиции, требующие, чтобы ткань была особым образом подготовлена. Есть детские варианты». Одним словом, складывание салфеток - очень многообразное и сложное искусство.

Свое искусство Любовь Полунина вместе с коллегами из других ресторанов и кафе демонстрировала на конкурсе профессионального мастерства работников торговли и общественного питания Калининского района. Конкурс был приурочен ко Дню работников торговли. Как рассказал корреспонденту «ВН» исполняющий обязанности начальника отдела торговли администрации Калининского района Виктор Полежаев, подобные конкурсы не проводились в Калининке в течение последних десяти лет: «Мы решили возродить то хорошее, что было при социализме. Все-таки не все в те времена было ужасно. И не стоит, по-моему, отказываться от добрых традиций. Основных целей в проведении конкурса мы преследуем три. Первая и главная - поднять престиж работы бармена, официанта, повара, продавца, чтобы у них была гордость за свою профессию. Вторая цель - обмен опытом. Третья - познакомить людей друг с другом, дать возможность пообщаться. Ведь плохо, когда предприятие «варится в собственном соку».

Сами участники конкурса сказали, что подобные соревнования сродни курсам повышения квалификации: специалисты вкладывают в свои работы все мастерство, все умение, возрождая навыки, полученные когда-то, но не применяемые в повседневной практике, учатся друг у друга.

Номинаций для продавцов в конкурсе было три. Их разработчиком и вообще мозговым центром мероприятия выступила специалист отдела торговли администрации Калининского района Ирина Клинова. Труженики кондитерских и продуктовых прилавков демонстрировали свое профессиональное мастерство в номинации «Сладкая фантазия». Лучше всех здесь оказалась Елена Лисовская из ООО «Аленка». Конкурс в номинации «Единство стиля и оригинальность» подразумевал формирование подарков: подарок мэру, подарок шефу, подарок налоговому инспектору. Людмила Зайкова, продавец ООО «Сильва», проявила себя как лучший составитель подарков.

А как вы думаете, читатель, что означает фраза «Не отпущу клиента без покупки»? Клиента можно не отпускать разными способами. Можно, подобно рыночным торговцам, оглушать его похвалой своему товару, расписывая его качество и дешевизну. Здесь, разумеется, речь шла о другом. «В этой номинации, - объясняет Ирина Клинова, - соревновались продавцы электро- и бытовой техники. Главный критерий - владение знаниями товароведения по данной специальности плюс качество обслуживания: как продавец умеет преподнести свой товар, рассказать о его функциональных возможностях, технических характеристиках, научить, как им пользоваться и куда обращаться, если вещь вдруг сломается или разонравится покупателю». Самым классным продавцом бытовой техники, по единодушному мнению жюри, стала сотрудница ЗАО «Арс-три» Ирина Никифорова.

Победителей конкурса профмастерства награждали не только почетными грамотами, но и ценными подарками из разряда все той же бытовой техники. Их получили повар ресторана «Барракуда» Сергей Бабков за применение прогрессивных направлений кулинарной моды, бармен ресторана «Хмельная застава» Евгений Донцов, официант того же ресторана Илья Бабков, занявший первое место в соревновании по сервировке тематического стола, и многие другие участники конкурса. Директор ООО «Полюс» Татьяна Крашенина была отмечена за самое активное участие коллектива в мероприятии.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: