Новосибирск 9.7 °C

Проект стоит того, чтобы стать большим делом

26.07.2002 00:00:00

 На этой неделе в Новосибирске сделал очередную остановку «Поезд дружбы» из Республики Корея. Шел он из Владивостока, крайней восточной точки железнодорожного пути России. А возглавляет делегацию Чрезвычайный и полномочный посол Республики Корея в России господин Чон Тэ Ик.

Одной из главных в нашем городе была встреча корейской делегации с руководством Западно-Сибирской железной дороги. Дело в том, что и сама цель поездки представителей этой дальневосточной страны заключается во взаимном желании России и Кореи реализовать проект транзитной железнодорожной связи между Востоком и Западом. И роль Великого Сибирского железнодорожного пути здесь очевидна. А Западно-Сибирской железной дороги, одного из мощнейших транспортных узлов России, вообще трудно переоценить.

Контакты с Южной Кореей по осуществлению данного проекта начались еще несколько лет назад. Интерес двух стран обоюден. Корея с реализацией задуманного получает кратчайший путь в европейскую часть России, с которой у нее в последние годы складываются тесные торговые отношения, и в страны ближнего и дальнего ее зарубежья. А еще - транзит на Запад.

Россия же получит возможность установления более тесных связей с дальневосточными странами, экономика которых в последние десятилетия бурно развивается.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько на встрече подробно рассказал о возможностях Транссиба и его роли в реализации проекта. Впрочем, гости уже достаточно осведомлены о работе дороги, которая занимает первое место в стране по объему грузоперевозок и третье по пассажирским.

На пресс-конференции, которая состоялась после приема корейских гостей, Александр Целько, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что грузоперевозки с востока на запад по железной дороге на порядок дешевле, чем по воде через Суэцкий канал. Сейчас лишь 10 процентов грузов идет через Россию, 90 - водным путем. Что не может устраивать ни нашу страну, ни Дальневосточный регион.

Рассматриваются несколько вариантов соединения корейских железнодорожных путей с российскими. Но наиболее экономичный и предпочтительный - через КНДР. Как известно, две дальневосточные республики разделены демаркационной линией и имеют не самые лучшие взаимоотношения. Но лидер КНДР Ким Чен Ир уже заявил о готовности к трехстороннему сотрудничеству. Двухсторонние встречи глав трех государств уже были. Теперь надо собраться всем вместе и принять политическое решение.

Экономическое решение вопроса немаловажно, но не столь велико. Цена вопроса - около трех миллиардов долларов. Но инвесторы найдутся, уверен Александр Целько. Перспективы у железнодорожного проекта огромны. И страны, принявшие участие в его реализации, в конечном итоге получат серьезную выгоду.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: