Новосибирск 4.7 °C

Под шум и лицемерный звон уплыл в Москву «Алтайвагон»

02.08.2002 00:00:00

Сергей Хачатурян продал «Алтайвагон» столичным структурам

 Московские компании продолжают скупать на корню предприятия Алтайского края. Этот факт получил еще одно подтверждение. Журналистское расследование вскрыло весьма поучительные подробности того, как можно в одно и то же время делать два совершенно разных дела: бить в набат, созывая народ на борьбу со столичными захватчиками, и параллельно передавать этим самым захватчикам стратегические сибирские производства.

Речь идет все о том же новоалтайском заводе «Алтайвагон», вокруг которого еще совсем недавно во всю ломались журналистские перья. Под этот шумок собственнику предприятия в лице Сергея Хачатуряна удалось провернуть некую сделку, сводящую на нет все пиковые моменты недавнего скандала: предприятие, за которое бились краевые власти, оказалось-таки продано москвичам за спиной тех самых краевых властей... Таинственным шепотком из кабинета в кабинет по Новоалтайску прокатилась весть, что председатель совета директоров ОАО «Алтайвагон» Сергей Хачатурян заключил спешную сделку с кемеровской компанией «ТК «Новотранс». Предметом сделки стала продажа «Новотрансу» крупного пакета акций «Алтайвагона». Сам по себе факт поспешной и едва ли не тайной продажи акций алтайского предприятия какой-то кемеровской конторе примечателен не только своей таинственностью.

Изрядно попортившие нервы и читателям, и краевым властям ядовитые выхлопы газетных публикаций вокруг ситуации на «Алтайвагоне», появившиеся после проведения годового собрания акционеров предприятия, оставили в стороне один примечательный факт. А именно тот, что на этом же собрании акционеров по настоянию Сергея Хачатуряна в совет директоров «Алтайвагона» был введен некто Гридин. Об этом человеке широкой общественности не было известно ровным счетом ничего, кроме того, что этот таинственный пришелец проживает в Москве - факт, нашу дальнейшую историю изрядно украшающий. К тому времени, как москвича Гридина усадили в кресло члена совета директоров «Алтайвагона», в реестре акционеров обнаруживается другое чудо: в списке появилось не менее таинственное ООО «Шарк-Про», которому принадлежит 22,12% акций завода (удивительное дело, ведь еще в августе прошлого года этой структуры не было среди акционеров «Алтайвагона»), и два опять-таки неизвестно откуда вынырнувших товарища, на долю которых в общей сложности приходится теперь 36% акций.

Ну, сделали - и сделали, казалось бы, ничего страшного, ведь и нам порой приходилось совершать поступки, не понятные окружающим. Но, как кролик из цилиндра фокусника, на свет божий выходит еще одно обстоятельство, ставящее все на свои места: оказывается, одним из учредителей «Шарк-Про» как раз и является прописанный в столице Гридин! Сопоставив эти диковинные «совпадения», любому любопытствующему читателю будет совсем не трудно просчитать всю заковыристую интригу Хачатуряна. Ведь Сергей Грантович являлся основным собственником завода, и, как вполне понятно, любое перераспределение пакетов акций не могло произойти без его благословения. А дальше действующие лица начинают складываться по принципу матрешки: Хачатурян ввел Гридина в совет директоров, Гридин - является учредителем «Шарк-Про», «Шарк-Про» - основной владелец «ТК «Новотранс», а это самое «ТК «Новотранс» - уполномоченный оператор МПС и достаточно крупный игрок операторского рынка! Для того, чтобы наложить последний сочный мазок на вскрывшуюся картину, упомянем еще одно ставшее известным обстоятельство: вторая фирма с точно таким же названием зарегистрирована в Москве и руководит и владеет ею: все тот же Гридин!

Интрига построена по принципу «многоходовки»: подкинув жадным до сенсаций журналистам разнообразных страшилок относительно ужасного будущего собственного завода, к которому якобы тянутся жадные руки какой-то московской операторской компании, Сергей Хачатурян рассчитывал убить даже не двух, а трех зайцев: заработать себе славу «борца с иноземными захватчиками», заручиться доверием краевых властей и отвлечь внимание общественности от явно непопулярной сделки по передаче акций завода столичным финансовым институтам.

За считанные недели умелыми пиаровскими методами г-ну Хачатуряну и К° был создан имидж спасателей. Мол, вот они пришли и удержали на краю пропасти и ОАО «Алтайвагон», и весь Новоалтайск. При этом их еще вроде как пришлось уговаривать, чтобы они взяли под свою опеку осиротевшее предприятие, обогрели его и накормили. Краевые власти поверили Хачатуряну и, как могли, успокоили жителей Новоалтайска, убедив их, что председатель совета директоров «Алтайвагона» костьми ляжет, но не допустит передачу завода недобросовестным московским структурам. Теперь же получается, что все это сплошной блеф. Аналитики сходятся во мнении, что в самом ближайшем будущем Хачатурян вообще полностью продаст «Алтайвагон» (если этого уже не произошло, что вполне вероятно). Более того, акции наверняка были проданы в конце прошлого года: именно этим наблюдатели объясняют природу «новоалтайского экономического чуда», когда в конце 2001 года находящийся в глубоком кризисе «Алтайвагон» вдруг в одночасье становится одним из передовых предприятий края: этот образ руководству завода удавалось поддерживать как раз за счет средств, вырученных от продажи. И как бы ни распалялся теперь Сергей Хачатурян, уходя от прямо поставленных вопросов, получается, что обманутыми оказались все. И краевые власти во главе с губернатором Суриковым, который поверил Хачатуряну, и новоалтайцы, которые поверили краевым властям. В выигрыше остались лишь сомнительные в силу своей неизвестности московские «дирижеры», постепенно подбирающиеся ко всему тому, что еще совсем недавно являлось промышленным потенциалом Алтайского края. Дележ, увы, уже произошел.

Сделав ставку на местного собственника и его добропорядочность, краевая власть в итоге все равно получила то, чего так опасалась - усевшихся в управленческие кресла «Алтайвагона» очередных московских «хозяев жизни». С легкостью ребенка, узревшего на столе варенье, г-н Хачатурян распоряжается судьбой предприятия и двумя-тремя размашистыми подписями определяет будущее работников «Алтайвагона».

Думается нам, что результаты этих быстрых и срочных преобразований не заставят себя ждать слишком долго. Все уже решено.

P.S. Когда верстался номер, из информированных источников редакции стало известно, что компания «Шарк-Про» стала владельцем почти 60% пакета акций «Алтайвагона», таким образом подтвердилась версия о том, что сам г-н Хачатурян продал предприятие столичной операторской компании.



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: