Новосибирск 6.8 °C

Старый «Москвич» просит разрешение на взлет

02.08.2002 00:00:00

Фото Сергея ПЕРМИНА

 27 и 28 июля состоялся первый официальный чемпионат Новосибирска по «Дрэг Рэйсингу».

«Дрэг Рэйсинг» - это парные заезды экипажей легковых автомобилей по прямой трассе длиной 402 метра. Экипажи стартуют с места, время фиксируется лазерной системой «старт - финиш». Примечательно, что система изготовлена организаторами гонок собственноручно, а точность ее - до 0,001 секунды.

Мир автогонок, как, впрочем, и любой спорт, весьма жесток: даже самым талантливым спортсменам не часто предоставляется шанс как следует заявить о себе, а о любителях и говорить не приходится. Но ведь именно они, владельцы автомобилей, ежедневно устраивают на дорогах города «светотофорные» гонки, создавая всевозможные аварийные ситуации. Дать возможность любителям «погонять» цивилизованно - главная задача «Дрэг Рейсинга».

Первые подобные «гонялки» проводились во Владивостоке: каждое воскресенье владельцы автомобилей собирались в группы и устраивали парные заезды. У нас до последнего времени ничего подобного не было.

Соревнования проходили на запасной взлетной полосе аэропорта Толмачево - покрытие идеально ровное, без швов и заплаток, свойственных отечественным дорогам.

На полосе дежурили сотрудники ГИБДД и правоохранительных органов. Но, несмотря на предупреждения, время от времени несознательные зрители все же перебегали трек рядом с финишной полосой: лазерный луч дергался и старт задерживался.

В соревнованиях приняли участие более 100 экипажей в трех классах: автомобили с рабочим объемом двигателя до 1800 кубических сантиметров, от 1801 до 2500 и свыше 2500.

Организаторы дали старт, и «малыши» (первый класс) помчались к финишу.

Владельцы российских «лохматок» не отказывались от соперничества с «тойотами» и «марковниками». Владимир Никитенко, владелец «Москвича-402» 1952 года выпуска, обогнал «Хонду-цивик», не оставив ей ни малейшего шанса на победу сразу же после старта.

Из интервью с Владимиром Никитенко.

- Не страшно было соперничать, ведь вашему автомобилю более 50-ти лет?

- Мой много раз ремонтированный «Москвич» по техническим параметрам нисколько не уступает импортным автомобилям с объемом двигателя 1500 кубических сантиметров. Конечно, я не был уверен, что одержу верх над «Хондой», но попробовать стоило.

- Будете еще участвовать в подобных соревнованиях?

- Надеюсь, что да. Когда асфальт несется в нескольких сантиметрах от земли, чувствуешь полный восторг.

Машину к старту готовит симпатичный член экипажа. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Соревнования среди второго класса были более зрелищными. Тут и более мощные моторы, и наибольшее количество участников.

Третий класс, к сожалению, выступал, уже когда многие зрители разъехались по домам. Турбовые и многолитровые монстры вызвали у оставшийся публики некоторое благоговение, особенно «Tourer V», бесспорный фаворит первого дня соревнований. Участвовали также «Lancer GSR», «Impreza WRX» и «Soarer Twinturbo». Заезд «BMW 745i» и «двухвертелочного» «Марка» показал несостоятельность немецкого автопрома супротив японского, чем немало порадовал присутствующих фанатов правого руля.

Когда третий класс откатался, ведущий объявил перерыв до завтра. Зрители и большинство участников разъехались, а организаторы и редкие представители дрэггеров остались в палаточном городке, где до трех часов ночи было все: употребление разнообразных напитков, поедание кое-как насаженного в темноте шашлыка и задорное пение.

Второй день начался достаточно бодро. Пробовали свои силы и гости из Кемерова и «опоздавшие» новосибирцы, затем были сформированы списки четвертьфиналистов, и началась борьба за призовые места. Победителем стал Евгений Воронцов, владелец «Ауди».

Далее в программе числились мотоциклы, но приехало всего несколько байкеров, которые, час покрутившись по трассе, отчалили веселиться в «Бамбук» (пляж на Обском море), где в это же время проходил ежегодный байкерский фестиваль.

Завершился чемпионат традиционным награждением участников. Пьедестал был сложен из поддонов прямо посередине полосы. Список призов оказался настолько велик, что мы не возьмемся перечислять все награды, отметив лишь наиболее запомнившиеся: радар-детекторы, автокосметика и дисконтная карта от Yokohama и Oil City всем участникам. В общем, призов было предостаточно, все награды были хороши, некоторые гонщики даже не сразу поверили в реальность происходящего.

Не канет ли в Лету «Дрэг Рейсинг»? На этот и другие вопросы нам ответил один из организаторов турнира - генеральный директор автоцентра «Yokohama» Андрей Пальцев.

- Основная цель проведения этого турнира?

- Наша главная задача - устранить «светофорные» гонки, дать водителям возможность решать скоростные «споры» не на дорогах города, а цивилизованно - в состязаниях.

- Почему только сейчас назрело решение создать «гонялки»?

- Конечно, мы устраивали гонки за городом, но это было слабо организовано. Идея официальных соревнований возникла две недели назад, когда мы поняли, что аварийные ситуации в городе на 80 процентов создают именно любители «погонять». При поддержке Новосибирской мэрии, которая подписала все необходимые документы в течение одного дня, соревнованиям придали официальный статус.

- Вы собираетесь выходить на междугородный уровень?

- Обязательно, в следующем году мы планируем чемпионат, на который будут приглашены автомобилисты из всех городов России.



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: