Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Николай Никифоров: «Об успехах и проблемах говорим откровенно»

02.08.2002
В канун Дня железнодорожника мы встретились с председателем дорпрофсожза Западно-Сибирской железной дороги Николаем Никифоровым и попросили его ответить на ряд вопросов.

 В канун Дня железнодорожника мы встретились с председателем дорпрофсожза Западно-Сибирской железной дороги Николаем Никифоровым и попросили его ответить на ряд вопросов.

- Николай Алексеевич, 10 июля состоялась конференция работников Западно-Сибирской железной дороги, на которой был рассмотрен ход выполнения коллективного договора за первое полугодие 2002 года. Каковы же главные итоги?

- Первое и самое важное: все пункты коллективного договора и отраслевого тарифного соглашения, как было подчеркнуто в решении конференции, выполнены.

Есть, конечно, недоработки и недостатки, такова уж жизнь, но главное - все пункты выполнены и по всем ведущим позициям производства есть безусловное продвижение вперед. Это говорит о том, насколько серьезно администрация дороги и профсоюзная организация относятся к этому важнейшему документу коллектива.

Конечно, чтобы реализовывать коллективный договор, а он носит социальную направленность, нужны деньги. А деньги мы зарабатываем в основном за счет перевозок грузов. Пассажирские перевозки у нас убыточны, всем это хорошо известно. Поэтому убытки приходится покрывать интенсивной работой по отправлению грузов, объем которых у нас за первое полугодие увеличился на 2,7 процента. Мы улучшили по отношению к прошлому году все качественные показатели работы. В частности, рост производительности труда составил за полугодие 3,5 процента. Хотя задание, которое было поставлено коллегией, мы не выполнили. По той причине, что наши соседи снизили погрузку и через дорогу стало меньше проходить транзитных грузов. По разным причинам. Тут и несколько замедлился рост производства в целом. Есть сложности с реализацией канско-ачинских углей. И так далее. Хотя сама дорога работает весьма интенсивно и занимает первое место в России по объему грузоперевозок и третье - по пассажиропотоку.

Дорога реально претендовала на победу в соревновании по отрасли. Но у нас произошло увеличение тяжелого травматизма. А если таковое происходит, то коллектив не рассматривается в качестве претендента. Условие жесткое, но справедливое и необходимое на железнодорожном транспорте.

Рост объема перевозок и производительности труда позволил нам заметно улучшить оплату труда. Дело в том, что в последние годы мы стали отставать от ведущих отраслей промышленности по уровню зарплаты. Это немедленно сказалось на кадрах. Стали уходить даже машинисты, помощники машинистов. Поэтому, в соответствии с решениями МПС и ЦК Российского профсоюза железнодорожников, в 2002 году мы дважды проводили индексацию тарифных ставок. Среднемесячная заработная плата возросла на 17,6 процента при росте цен в регионе на 7,6 процента. То есть работники ведущих профессий заметно почувствовали улучшение качества жизни.

- Нередко на совещаниях и конференциях приходилось слышать о проблемах с жильем. Как они решаются?

- Да, действительно этот вопрос стоит остро. Бесплатного жилья сейчас нет. Но строить дорога никогда не переставала. Финансирование шло частично за счет средств дороги и частично самих очередников. С 2001 года начало действовать положение о строительстве жилья с ипотечным кредитованием. но желающих было мало, так как процент на ипотеку (12 годовых) с рассрочкой на 10 лет удорожал стоимость квартиры почти в два раза.

По предложению профсоюзной организации положение было пересмотрено и с июля 2002 года начала действовать более льготная система кредитования.

И даже появились очереди желающих строить квартиры.

Но, кроме того, мы имеем определенный фонд служебных квартир, что необходимо для перемещения кадров, продвижения по службе и т.д.

- Известна и еще одна проблема современной экономической жизни: занятость людей. Вопрос безработицы в современной России весьма актуален. Как он решается у вас?

- Эта проблема актуальна и для Западно-Сибирской железной дороги. Изменение технологий, внедрение новой техники приводят к уменьшению рабочих мест.

Но мы разработали программу занятости. И ни один человек не увольняется без предложения нового рабочего места. К тому же мы активно работаем по созданию новых рабочих мест. В этом году, например, открыт Камнереченский карьер, где уже работают 200 человек.

И в коллективный договор мы внесли условие, что сокращение работника возможно только по согласованию с профкомом. Чего нет в Трудовом кодексе.

И администрация считается с этим. Но в этом году проблема занятости так остро не стоит. Работа железнодорожника - очень нелегкая. Хотя и почетная.

Но престижность профессии железнодорожника все равно весьма значительна. Здесь поддерживаются традиции, которые складывались десятилетиями. Нередко они производят впечатление даже консервативных. Но это как раз тот случай, когда консерватизм во благо. Речь ведь идет о судьбах многих тысяч людей. А на дороге о них беспокоятся, я считаю, лучше, чем во многих других отраслях.

- У вас многие рабочие уходят на пенсию раньше, чем в целом по другим отраслям промышленности. И количество ветеранов труда довольно велико. Не забываете о них?

- Ни в коем случае! Ветеран железной дороги у нас пользуется особым уважением. Уже несколько лет как создан и активно работает Совет ветеранов дороги. На каждом предприятии действует свой Совет. Перед ними поставлена задача, чтобы ни один пенсионер не остался без внимания. Отдельно несколько пунктов в коллективном договоре посвящены заботе о ветеранах. С марта нынешнего года через благотворительный фонд «Почет» 2000 почетных железнодорожников ежемесячно получают материальную помощь. К Дню Победы всем участникам Великой Отечественной войны дали небольшую премию. С апреля 2001 года мы выплачиваем отраслевую негосударственную пенсию. Для этого создан специальный фонд. При уходе на пенсию каждый работник получает разовое пособие. И, конечно, наши ветераны продолжают пользоваться отраслевыми больницами, домами отдыха и т. д.

В целом расходы на содержание бюджетной и социальной сферы составили в первом полугодии 348 миллионов рублей.

Надо еще добавить, что все мероприятия по охране труда выполнены. И в целом конференция приняла решение признать работу по выполнению коллективного договора в первом полугодии удовлетворительной. Поработали неплохо, хотя недостатки, конечно, есть.

- Многие предприятия и ведомства в настоящее время стараются избавиться от социальной сферы и передать на баланс муниципалитетов детские сады, лечебные учреждения, пансионаты и лагеря детского отдыха. У вас есть такие факты?

- Мы это делаем только в крайнем случае. Например, если больница давно обслуживает преимущественно только местное население, а не железнодорожников. Или, например, Дом культуры в Барабинске давным-давно стал центром культуры всего города. И то мы долго колебались. Всегда тщательно взвешиваем возможности муниципалитета: потянет ли?

Но мы не только сохранили свои здравницы, но и улучшили качество обслуживания. Перед Днем железнодорожника ввели в строй обновленный корпус поликлиники на Инской. Оснастили его современным оборудованием. И по сути поликлиника эта обслуживает жителей всего Первомайского района. А что касается дорожной больницы в Новосибирске, то она знаменита на всю Сибирь.

Построили еще один корпус в детском лагере отдыха имени Константина Заслонова в Заельцовском бору. Хорошо отремонтировали Дворец культуры в Новосибирске.

Словом, социальная сфера у нас обширная, хозяйство большое и хлопотное. Но мы его содержим в весьма приличном состоянии. И политику эту будем продолжать, ведь все это делается для людей.

Хотя подчеркну: средств сейчас лишних нет. И МПС ставит перед нами задачу собственные проблемы решать самим.

- Скажите, пожалуйста: в современных условиях какова роль профсоюза железнодорожников в отрасли?

- Задачи мы решаем с администрацией общие. В том числе и производственные. Я уже сказал, что деньги сейчас надо зарабатывать самим. Но тот же коллективный договор подразумевает и форму общественного контроля за соблюдением тех позиций, которые в нем заложены.

К тому же профсоюзная организация с известных пор стала единственной общественной структурой, которая помогает и традиции поддерживать, и участвовать в воспитании людей, не говоря уж о заботе об условиях их труда и отдыха.

- Что бы вы хотели сказать нашим читателям в канун вашего профессионального праздника?

- Пожелать им здоровья, благополучия в нашей непростой жизни и уверенности как в завтрашнем дне, так и в будущем своих детей!



Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
Самые актуальные песни, посвященные мамам – в специальной подборке VN.ru. От нестареющей классики в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама», до современных перепевок от участников шоу «Голос. Дети».
Главную театральную премию Новосибирска «Парадиз» вручили накануне Года театра в 29-й раз. В понедельник, 19 ноября, в Камерном зале филармонии состоялась торжественная церемония. Спектакль «Подонки» по пьесе Максима Горького «На дне» получил сразу четыре награды.
19.11.2018
Много лет терпели жители двухквартирного дома в Доволенском районе Новосибирской области неприятное соседство. Предприимчивая фермерша завела целое стадо копытных, отходы жизнедеятельности которых складировала под соседский забор, игнорируя жалобы соседей. В дело вмешались судебные приставы.

Чин освящения церкви в Новосибирске совершил Верховный католикос всех армян Гарегин II. Армения первой в мире приняла христианство в качестве государственной религии, но церковные службы отличаются от привычных нам православных. И новый храм в Сибири - уникальное строение.
116 аварий из-за некачественного содержания городских дорог произошло в Новосибирске в зимние месяцы 2018 года. 666 аварий - из-за плохой видимости дорожной разметки. Состояние работы по обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории столицы Сибири обсудили в мэрии, на заседании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.