Встречи на сибирской земле были теплыми |
Как уже сообщала наша газета, на прошлой неделе в Новосибирске гостила большая и представительная делегация из Республики Корея, прибывшая на «Поезде дружбы».
Возглавлял делегацию Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея господин Чон Тэ Ик.
В составе делегации были руководители министерств и ведомств этой дальневосточной республики, большая группа бизнесменов, ученых и студентов.
На этой неделе «Поезд дружбы» завершил свой маршрут в Санкт-Петербурге.
В Новосибирске гости провели на «Сибирской ярмарке» выставку корейских товаров и услуг, приняли участие в проведении «круглого стола» с новосибирскими бизнесменами, организовали показ корейских фильмов в кинотеатре имени Маяковского, в филармонии выступили корейские музыканты, а в Сибирском государственном университете путей сообщения повстречались с российской молодежью и даже сыграли в футбол.
А 23 июля в управлении Западно-Сибирской железной дороги состоялась встреча руководителей делегации с руководством дороги.
Гости не скрывали своего особого интереса именно к этому мероприятию. Ведь основная цель поездки в том и состояла, чтобы познакомиться с Великим Сибирским железнодорожным путем.
Фото Игоря УМНОВА |
Но сначала состоялась встреча. После взаимных обязательных приветствий начальник дороги рассказал о возможностях Транссиба. Западно-Сибирская железная дорога могла бы перевозить вдвое больше грузов. Резервы развития и технического перевооружения огромные. Но, как сказал Александр Витальевич, суть вопроса находится в политической плоскости. Гости добирались до Владивостока самолетом. Как известно, Северную и Южную Корею до сих пор разделяет демаркационная линия. И хотя в последнее время лидер КНДР Ким Чен Ир проявляет готовность к развитию международных, в том числе и экономических, отношений с соседями, решение по соединению дорог пока не принято.
Нужна политическая воля руководителей трех стран: России, КНДР и Республики Корея.
Встречи-диалоги уже состоялись. Теперь нужна трехсторонняя встреча. И гигантский проект может быть готов к реализации. Северокорейские железнодорожные пути нуждаются в серьезной реконструкции. Цена вопроса - около трех миллиардов долларов. Деньги, конечно, большие. Но это вопрос второго толка, и он вполне разрешим, сказал Александр Целько. Инвесторы найдутся. Поэтому большую часть корейской делегации и составляли заинтересованные бизнесмены.
Что касается участия в проекте Японии, то тут вопрос не такой простой. Между Кореей и Японией лежит море. Десятилетиями у японских бизнесменов складывались определенные отношения с хозяевами морского транспорта. И грубо порвать их - значит нанести общему делу существенный урон.
В экономической жизни тоже есть свои законы, нарушать которые в деловом мире не принято.
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Целько сказал, что проект продвигается отнюдь не медленно, а так, как положено. Но прежде всего нужно межгосударственное политическое решение вопроса.
Все три страны, от кого это зависит, получат существенную выгоду. В том числе и КНДР, которая реконструирует свою железную дорогу и будет получать плату за транзит.
Взаимная заинтересованность есть. Будем надеяться, что всем в конце концов удастся договориться.