Новосибирск 12.1 °C

Российско-корейское рукопожатие

02.08.2002 00:00:00

Встречи на сибирской земле были теплыми

 Как уже сообщала наша газета, на прошлой неделе в Новосибирске гостила большая и представительная делегация из Республики Корея, прибывшая на «Поезде дружбы».

Возглавлял делегацию Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея господин Чон Тэ Ик.

В составе делегации были руководители министерств и ведомств этой дальневосточной республики, большая группа бизнесменов, ученых и студентов.

На этой неделе «Поезд дружбы» завершил свой маршрут в Санкт-Петербурге.

В Новосибирске гости провели на «Сибирской ярмарке» выставку корейских товаров и услуг, приняли участие в проведении «круглого стола» с новосибирскими бизнесменами, организовали показ корейских фильмов в кинотеатре имени Маяковского, в филармонии выступили корейские музыканты, а в Сибирском государственном университете путей сообщения повстречались с российской молодежью и даже сыграли в футбол.

А 23 июля в управлении Западно-Сибирской железной дороги состоялась встреча руководителей делегации с руководством дороги.

Гости не скрывали своего особого интереса именно к этому мероприятию. Ведь основная цель поездки в том и состояла, чтобы познакомиться с Великим Сибирским железнодорожным путем.

Фото Игоря УМНОВА
 Экономика Кореи в последние десятилетия интенсивно развивается. Необходимость транзитных перевозок на Запад велика. Пока грузы из Кореи в западные страны идут в основном водным путем через Суэцкий канал. Лишь десятая часть - по железной дороге через Россию. В случае решения транспортной проблемы выгода будет обоюдной. Корея будет экономить огромные деньги на перевозках, а Россия получит существенную выгоду от транзита. В том числе и Западно-Сибирская железная дорога. Об этом прямо и откровенно попозже сказал на пресс-конференции начальник дороги Александр Целько.

Но сначала состоялась встреча. После взаимных обязательных приветствий начальник дороги рассказал о возможностях Транссиба. Западно-Сибирская железная дорога могла бы перевозить вдвое больше грузов. Резервы развития и технического перевооружения огромные. Но, как сказал Александр Витальевич, суть вопроса находится в политической плоскости. Гости добирались до Владивостока самолетом. Как известно, Северную и Южную Корею до сих пор разделяет демаркационная линия. И хотя в последнее время лидер КНДР Ким Чен Ир проявляет готовность к развитию международных, в том числе и экономических, отношений с соседями, решение по соединению дорог пока не принято.

Нужна политическая воля руководителей трех стран: России, КНДР и Республики Корея.

Встречи-диалоги уже состоялись. Теперь нужна трехсторонняя встреча. И гигантский проект может быть готов к реализации. Северокорейские железнодорожные пути нуждаются в серьезной реконструкции. Цена вопроса - около трех миллиардов долларов. Деньги, конечно, большие. Но это вопрос второго толка, и он вполне разрешим, сказал Александр Целько. Инвесторы найдутся. Поэтому большую часть корейской делегации и составляли заинтересованные бизнесмены.

Что касается участия в проекте Японии, то тут вопрос не такой простой. Между Кореей и Японией лежит море. Десятилетиями у японских бизнесменов складывались определенные отношения с хозяевами морского транспорта. И грубо порвать их - значит нанести общему делу существенный урон.

В экономической жизни тоже есть свои законы, нарушать которые в деловом мире не принято.

Отвечая на вопросы журналистов, Александр Целько сказал, что проект продвигается отнюдь не медленно, а так, как положено. Но прежде всего нужно межгосударственное политическое решение вопроса.

Все три страны, от кого это зависит, получат существенную выгоду. В том числе и КНДР, которая реконструирует свою железную дорогу и будет получать плату за транзит.

Взаимная заинтересованность есть. Будем надеяться, что всем в конце концов удастся договориться.



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: