Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Российско-корейское рукопожатие

02.08.2002
На прошлой неделе в Новосибирске гостила большая и представительная делегация из Республики Корея, прибывшая на «Поезде дружбы». Возглавлял делегацию Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея господин Чон Тэ Ик.23 июля в управлении Западно-Сибирской железной дороги состоялась встреча руководителей делегации с руководством дороги. Гости не скрывали своего особого интереса именно к этому мероприятию. Ведь основная цель поездки в том и состояла, чтобы познакомиться с Великим Сибирским железнодорожным путем.
Встречи на сибирской земле были теплыми

 Как уже сообщала наша газета, на прошлой неделе в Новосибирске гостила большая и представительная делегация из Республики Корея, прибывшая на «Поезде дружбы».

Возглавлял делегацию Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея господин Чон Тэ Ик.

В составе делегации были руководители министерств и ведомств этой дальневосточной республики, большая группа бизнесменов, ученых и студентов.

На этой неделе «Поезд дружбы» завершил свой маршрут в Санкт-Петербурге.

В Новосибирске гости провели на «Сибирской ярмарке» выставку корейских товаров и услуг, приняли участие в проведении «круглого стола» с новосибирскими бизнесменами, организовали показ корейских фильмов в кинотеатре имени Маяковского, в филармонии выступили корейские музыканты, а в Сибирском государственном университете путей сообщения повстречались с российской молодежью и даже сыграли в футбол.

А 23 июля в управлении Западно-Сибирской железной дороги состоялась встреча руководителей делегации с руководством дороги.

Гости не скрывали своего особого интереса именно к этому мероприятию. Ведь основная цель поездки в том и состояла, чтобы познакомиться с Великим Сибирским железнодорожным путем.

Фото Игоря УМНОВА
 Экономика Кореи в последние десятилетия интенсивно развивается. Необходимость транзитных перевозок на Запад велика. Пока грузы из Кореи в западные страны идут в основном водным путем через Суэцкий канал. Лишь десятая часть - по железной дороге через Россию. В случае решения транспортной проблемы выгода будет обоюдной. Корея будет экономить огромные деньги на перевозках, а Россия получит существенную выгоду от транзита. В том числе и Западно-Сибирская железная дорога. Об этом прямо и откровенно попозже сказал на пресс-конференции начальник дороги Александр Целько.

Но сначала состоялась встреча. После взаимных обязательных приветствий начальник дороги рассказал о возможностях Транссиба. Западно-Сибирская железная дорога могла бы перевозить вдвое больше грузов. Резервы развития и технического перевооружения огромные. Но, как сказал Александр Витальевич, суть вопроса находится в политической плоскости. Гости добирались до Владивостока самолетом. Как известно, Северную и Южную Корею до сих пор разделяет демаркационная линия. И хотя в последнее время лидер КНДР Ким Чен Ир проявляет готовность к развитию международных, в том числе и экономических, отношений с соседями, решение по соединению дорог пока не принято.

Нужна политическая воля руководителей трех стран: России, КНДР и Республики Корея.

Встречи-диалоги уже состоялись. Теперь нужна трехсторонняя встреча. И гигантский проект может быть готов к реализации. Северокорейские железнодорожные пути нуждаются в серьезной реконструкции. Цена вопроса - около трех миллиардов долларов. Деньги, конечно, большие. Но это вопрос второго толка, и он вполне разрешим, сказал Александр Целько. Инвесторы найдутся. Поэтому большую часть корейской делегации и составляли заинтересованные бизнесмены.

Что касается участия в проекте Японии, то тут вопрос не такой простой. Между Кореей и Японией лежит море. Десятилетиями у японских бизнесменов складывались определенные отношения с хозяевами морского транспорта. И грубо порвать их - значит нанести общему делу существенный урон.

В экономической жизни тоже есть свои законы, нарушать которые в деловом мире не принято.

Отвечая на вопросы журналистов, Александр Целько сказал, что проект продвигается отнюдь не медленно, а так, как положено. Но прежде всего нужно межгосударственное политическое решение вопроса.

Все три страны, от кого это зависит, получат существенную выгоду. В том числе и КНДР, которая реконструирует свою железную дорогу и будет получать плату за транзит.

Взаимная заинтересованность есть. Будем надеяться, что всем в конце концов удастся договориться.



Резонанс
Новости
Работники дошкольного образования отмечают профессиональный праздник 27 сентября. Воспитатели детсадов грезят о сертификатах в «Икею», горшочных растениях и кулинарных книгах, а родители малышей дарят банальные цветы, конфеты и чайные сервизы. VN.ru научит, как поздравить педагогов в мессенджерах, и что дарить лично.
Художественный фильм снимали под Колыванью Новосибирской области. По сценарию фильма современные дети познакомятся с бытом партизан и даже возьмут в плен немецкого летчика.
Посетит Россию в декабре фронтмен немецкой рок-группы Rammstein Тилль Линдеманн. Он выступит в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Иркутске. Об этом сообщили в пресс-службе компании T.C.I – организатора российского тура.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Несколько сотен новосибирцев с плакатами собрались возле ГПНТБ днем в субботу 22 сентября. Основные требования — отмена повышения пенсионного возраста. Организаторами согласованной акции протеста выступил обком КПРФ.
Суд встал на сторону жительницы Новосибирска, которую медики клиники Пасман объявили бесплодной и рекомендовали дорогостоящий метод лечения. Однако, пройдя экстракорпоральное оплодотворение, женщина не забеременела, а зачала и родила ребенка другим способом.