Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Шел по рельсам поезд, вез с собой Историю...

03.08.2002
Кто знал, тот пришел на вокзал Новосибирск-Главный специально посмотреть, кто не знал, тот мог случайно видеть, как по железной дороге, расположенной в черте города, шел диковинный поезд, в «упряжке» с паровозом начала века. А «возраст» вагонов - их пять - от 66 до 103 лет.Это Ретропоезд. Первый, кстати, в Восточном регионе России. Сформирован он любителями и почитателями старины Западно-Сибирской железнодорожной магистрали. По чертежам и эскизам воссоздавали поезд прошлого, в вагонах которого сегодня каждый метр пронизан духом старины.
Ретро-поезд отправлется с первого пути. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Кто знал, тот пришел на вокзал Новосибирск-Главный специально посмотреть, кто не знал, тот мог случайно видеть, как по железной дороге, расположенной в черте города, шел диковинный поезд, в «упряжке» с паровозом начала века. А «возраст» вагонов - их пять - от 66 до 103 лет.

Это Ретропоезд. Первый, кстати, в Восточном регионе России. Сформирован он любителями и почитателями старины Западно-Сибирской железнодорожной магистрали. По чертежам и эскизам воссоздавали поезд прошлого, в вагонах которого сегодня каждый метр пронизан духом старины. Вот, например, самый старый в составе служебный бронированный шестиосный вагон 1899 года постройки. В таких в конце прошлого и начале нынешнего столетия старшие агенты дороги выезжали в качестве «комиссии» - проверки, или ревизии, говоря более современным языком, - на линию. Использовался он и в более поздние годы, и тогда его приезда ожидали на станциях с особой тревогой: нередко визит «комиссионеров» с мандатом наркомата железной дороги заканчивался арестом или того хуже.

 Бронированный вагон обшит пуленепробиваемыми железными листами - это, пожалуй, главная его достопримечательность. Да еще электроосвещение - оно впервые было установлено именно в ВИП-вагонах: с приводом к динамо от оси вагона.

Паровоз - самый молодой из элементов Ретропоезда. Точно он называется «паровоз серии Л «Лебедянка», а дата его выпуска - 1945 год. Главный конструктор паровоза - Лев Лебедянский, поэтому и название машины такое. По тем временам он обладал сказочной скоростью - 80 километров в час.

Первый маршрут следования Поезда Истории - всего 25 километров от Новосибирска-Главного до станции Сеятель, где расположен первый музей железнодорожной техники под открытым небом. Но и 25 километров для «пенсионера» железнодорожного труда - немало. С большой осторожностью - не навредить бы чем старичку! - повели его по путям начальник поезда Алексей Панов и паровозная бригада Инского локомотивного депо: машинист 1-го класса Юрий Ваганцев, помощник машиниста Николай Шворов и кочегар Константин Мурзов.

А в музее для Ретропоезда уже было приготовлено место - самое почетное.

Фоторепортаж Сергея ПЕРМИНА

Вагончик тронется, перрон останется...















Резонанс
Новости
22.01.2019 Жилье. ДОМ
Количество квартир, сдаваемых в Новосибирске, подскочило на 40% за год из-за падения спроса. Сейчас здесь предлагается в аренду 5844 объекта, подсчитали специалисты сайта по подбору недвижимости N1.RU. Однако стоимость аренды при этом растет.

Сколько будут получать в 2019 году инвалиды 1-3 группы, дети с инвалидностью и их родители или опекуны и лица, ухаживающие за инвалидами? Федеральные пенсии, ежемесячные денежные выплаты и наборы соцуслуг, двойные пенсии и региональные надбавки - в материале VN.ru.
Авиасообщение между Новосибирском и Минском стратегически важным для развития экономики назвал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. 22 января в Минске в рамках визита официальной делегации Новосибирской области в Республику Беларусь состоялась встреча по вопросу возобновления прямых регулярных рейсов между Новосибирском и Минском.
Продажу невозвратных билетов на поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны. Соответствующее предложение депутатов Госдумы и Общероссийского объединения пассажиров направлено в Минтранс РФ.

На берегу Обского водохранилища вновь появилась снежная башня, которую строит местный житель. Скромный снежный скульптор не любит фотографироваться и давать интервью. Но с радостью принимает помощь в украшении своего творения.
Все средства, выделенные Искитиму Новосибирской области в рамках программы «Комфортная городская среда» (28 млн рублей), будут направлены на реконструкцию сквера «Юбилейный» в Южном микрорайоне города. Сквер был выбран по результатам опроса и голосования местных жителей.