Ретро-поезд отправлется с первого пути. Фото Сергея ПЕРМИНА |
Кто знал, тот пришел на вокзал Новосибирск-Главный специально посмотреть, кто не знал, тот мог случайно видеть, как по железной дороге, расположенной в черте города, шел диковинный поезд, в «упряжке» с паровозом начала века. А «возраст» вагонов - их пять - от 66 до 103 лет.
Это Ретропоезд. Первый, кстати, в Восточном регионе России. Сформирован он любителями и почитателями старины Западно-Сибирской железнодорожной магистрали. По чертежам и эскизам воссоздавали поезд прошлого, в вагонах которого сегодня каждый метр пронизан духом старины. Вот, например, самый старый в составе служебный бронированный шестиосный вагон 1899 года постройки. В таких в конце прошлого и начале нынешнего столетия старшие агенты дороги выезжали в качестве «комиссии» - проверки, или ревизии, говоря более современным языком, - на линию. Использовался он и в более поздние годы, и тогда его приезда ожидали на станциях с особой тревогой: нередко визит «комиссионеров» с мандатом наркомата железной дороги заканчивался арестом или того хуже.
Паровоз - самый молодой из элементов Ретропоезда. Точно он называется «паровоз серии Л «Лебедянка», а дата его выпуска - 1945 год. Главный конструктор паровоза - Лев Лебедянский, поэтому и название машины такое. По тем временам он обладал сказочной скоростью - 80 километров в час.
Первый маршрут следования Поезда Истории - всего 25 километров от Новосибирска-Главного до станции Сеятель, где расположен первый музей железнодорожной техники под открытым небом. Но и 25 километров для «пенсионера» железнодорожного труда - немало. С большой осторожностью - не навредить бы чем старичку! - повели его по путям начальник поезда Алексей Панов и паровозная бригада Инского локомотивного депо: машинист 1-го класса Юрий Ваганцев, помощник машиниста Николай Шворов и кочегар Константин Мурзов.
А в музее для Ретропоезда уже было приготовлено место - самое почетное.
Фоторепортаж Сергея ПЕРМИНА
Вагончик тронется, перрон останется... |