Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Шел по рельсам поезд, вез с собой Историю...

03.08.2002
Кто знал, тот пришел на вокзал Новосибирск-Главный специально посмотреть, кто не знал, тот мог случайно видеть, как по железной дороге, расположенной в черте города, шел диковинный поезд, в «упряжке» с паровозом начала века. А «возраст» вагонов - их пять - от 66 до 103 лет.Это Ретропоезд. Первый, кстати, в Восточном регионе России. Сформирован он любителями и почитателями старины Западно-Сибирской железнодорожной магистрали. По чертежам и эскизам воссоздавали поезд прошлого, в вагонах которого сегодня каждый метр пронизан духом старины.
Ретро-поезд отправлется с первого пути. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Кто знал, тот пришел на вокзал Новосибирск-Главный специально посмотреть, кто не знал, тот мог случайно видеть, как по железной дороге, расположенной в черте города, шел диковинный поезд, в «упряжке» с паровозом начала века. А «возраст» вагонов - их пять - от 66 до 103 лет.

Это Ретропоезд. Первый, кстати, в Восточном регионе России. Сформирован он любителями и почитателями старины Западно-Сибирской железнодорожной магистрали. По чертежам и эскизам воссоздавали поезд прошлого, в вагонах которого сегодня каждый метр пронизан духом старины. Вот, например, самый старый в составе служебный бронированный шестиосный вагон 1899 года постройки. В таких в конце прошлого и начале нынешнего столетия старшие агенты дороги выезжали в качестве «комиссии» - проверки, или ревизии, говоря более современным языком, - на линию. Использовался он и в более поздние годы, и тогда его приезда ожидали на станциях с особой тревогой: нередко визит «комиссионеров» с мандатом наркомата железной дороги заканчивался арестом или того хуже.

 Бронированный вагон обшит пуленепробиваемыми железными листами - это, пожалуй, главная его достопримечательность. Да еще электроосвещение - оно впервые было установлено именно в ВИП-вагонах: с приводом к динамо от оси вагона.

Паровоз - самый молодой из элементов Ретропоезда. Точно он называется «паровоз серии Л «Лебедянка», а дата его выпуска - 1945 год. Главный конструктор паровоза - Лев Лебедянский, поэтому и название машины такое. По тем временам он обладал сказочной скоростью - 80 километров в час.

Первый маршрут следования Поезда Истории - всего 25 километров от Новосибирска-Главного до станции Сеятель, где расположен первый музей железнодорожной техники под открытым небом. Но и 25 километров для «пенсионера» железнодорожного труда - немало. С большой осторожностью - не навредить бы чем старичку! - повели его по путям начальник поезда Алексей Панов и паровозная бригада Инского локомотивного депо: машинист 1-го класса Юрий Ваганцев, помощник машиниста Николай Шворов и кочегар Константин Мурзов.

А в музее для Ретропоезда уже было приготовлено место - самое почетное.

Фоторепортаж Сергея ПЕРМИНА

Вагончик тронется, перрон останется...















Резонанс
Новости
12.11.2018 ЖКХ. ДОМ
15 человек эвакуировали из помещений поликлиники и продуктового магазина в Новосибирске спасатели. Путь людям преградила вода, хлынувшая в результате коммунальной аварии, сообщает ГУ МЧС по Новосибирской области.

Вместо диалога - конфликт, вместо интервью - силовые действия. Корреспонденты ОТС работали в пятницу, 9 ноября, над репортажем об отсутствии отопления в одном из многоквартирных домов в селе Верх-Тула. Люди там три недели мерзли, столбик термометра в квартирах не поднимался выше 14 градусов. Но, видимо, неудобные вопросы коммунальщикам не понравились.
Питание – это фундамент, на котором строится все лечение, уверены в госпитале ветеранов войн №3. С момента, как медучреждение возглавила главный диетолог Новосибирской области, здесь не только оздоравливают, но и вырабатывают правильные пищевые привычки.
Финальную тройку претендентов на то, чтобы его именем назвали аэропорт Толмачево, назвали в Новосибирске. Основателя Сибирского отделения АН СССР Михаила Лаврентьева в шорт-листе не оказалось.

Два крупногабаритных транспортных средства не поделили дорогу утром 13 ноября в центре Новосибирска. Автобус маршрута №18 протаранил попутный троллейбус №5.
Открутив от костыля ручку, в которую был вмонтирован клинок, мужчина накинулся на сотрудника Росгвардии. Так он попытался избежать ответственности за распитие в магазине неоплаченного алкоголя.