Новосибирск 3.9 °C

Ухабы делятся на первоочередные и вечные

06.08.2002 00:00:00

Дорожники концентрируют силы на двух главных направлениях

Сколь бы ни была серьезной сегодняшняя дорожная ситуация в Новосибирске - тем не менее, жизнь продолжается. Наряду с повседневной работой по латанию ям, провалов и прочих выбоин на проезжих частях городского дорожного организма, ведется интенсивная разработка перспектив дорожного развития Новосибирска. Им было посвящено недавнее собрание ведущих дорожных специалистов и представителей администрации города и области во главе с первым заместителем губернатора Виктором Косоуровым.

 Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Основная цель этой встречи - определить и утвердить дорожные приоритеты для города. Не секрет, что нынешние финансовые возможности не позволяют нам включить в план не только все желаемое, но даже и все необходимое. Единственная реальная тактика в таких условиях - концентрировать силы и средства на нескольких главных объектах с целью максимально быстро ввести их в строй. Так, по-видимому, и будем действовать в обозримом будущем».

После долгих дискуссий было решено ограничиться двумя направлениями главных дорожных ударов. На левом берегу это завершение реконструкции западных «ворот города» - улицы Станционной, обеспечивающей прямой выход для транспорта к аэропорту Толмачево и на западное направление федеральной трассы «Байкал» в сторону Омска.

Сергей Полещук: «Цена этого вопроса - более 150 миллионов рублей. Ориентировочный ввод пускового комплекса в строй - третий квартал 2003 года. Сейчас там главная проблема - срочный вынос городских коммуникаций, чтобы дорожники могли продолжить свою работу...»

Еще весной этот участок улицы Станционной выглядел весьма непрезентабельно: ямы среди жалких остатков асфальта. Сегодня благодаря ударно-ночной работе ОАО «Новосибирскавтодор» он частично уже приобрел более чем цивилизованный вид. Пока конкретный подрядчик по нему не определен.

На правом берегу главным и единственным серьезным объектом единогласно признано продолжение Ипподромской магистрали от улицы Ипподромской до пересечения с уже построенным участком на улице Военной.

Сергей Полещук: «Здесь главная проблема, в свое время остановившая строительство, - сложная и дорогостоящая развязка в разных уровнях с магистральной улицей Фрунзе. Стоимость оставшегося участка трассы - более 400 миллионов рублей, ориентировочный ввод в строй - 2004-2005 годы. Развязку строит специализированный подрядчик - ОАО «Сибмост», и сегодня работы там уже начаты».

Серьезнейшая проблема Фрунзенской развязки и всей строящейся магистрали - горожане. По проекту трасса пересекает старинный частный сектор по улице Ипподромской и правому берегу Каменки. Для строительства необходимо снести более семидесяти частных домов, стоящих здесь еще с двадцатых годов: по нынешним временам это очень даже немалые деньги. Сейчас мэрия заканчивает строительство «целевого» дома по улице Пермской в Ленинском районе, в квартиры которого должны быть расселены жители с будущей магистрали. Понятно, что Ленинский район - не Центральный, но иного выхода при нынешнем финансовом положении города, похоже, нет: такой же дом в центре обошелся бы в неподъемную для бюджета сумму.

Разумеется, что на других улицах города будет продолжаться и ямочный ремонт, и поэтапная реконструкция: повседневную работу никто не отменяет. Главное, чтобы сегодняшние ухабы не закрыли собой будущие магистрали, ибо «загорать» в перспективе в «пробках» что на хорошей дороге, что на плохой - удовольствие почти одинаковое...



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: