Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Стоны новосибирских обувщиков услышали в Москве

13.08.2002
Ну, вот, дождались: правительство готовит очередную атаку на челноков. И не в последнюю очередь благодаря активным протестам новосибирских обувщиков, направленным против дешевой китайской обуви на барахолках.

О чем пишут...

 Ну, вот, дождались: правительство готовит очередную атаку на челноков. И не в последнюю очередь благодаря активным протестам новосибирских обувщиков, направленным против дешевой китайской обуви на барахолках.

Предстоящее решение правительства попытались проанализировать журналисты газеты «Известия» в материале «Цивилизация мешка».

Пересмотр существующего порядка перемещения товаров физическими лицами (а челноки относятся именно к этой категории) через таможенную границу России фактически приведет к отмене челночных льгот - полагают авторы публикации.

«Вечерний Новосибирск» уже сообщал, что с осени будут введены ограничения, запрещающие беспошлинный провоз товаров свыше 100 кг и стоимостью более тысячи долларов. Они вводятся потому, что чиновники Минэкономразвития согласились с доводами наших промышленников, что челноки не дают развиваться легкой промышленности России. Хотя и оговариваются: челноков лишают льгот не для того, чтобы максимально облегчить работу нашим предприятиям, а для того лишь, чтобы дать возможность последним на равных конкурировать с импортными товарами. И еще один довод: в ВТО, в которую так рвется команда Грефа, Россию с такой армией челноков не пустят.

Однако «Известия» приводят компетентное мнение замдиректора Института международных экономических и политических исследований Руслана Гранберга, с которым трудно не согласиться: отечественная промышленность, получив дополнительную таможенную защиту, может, конечно, улучшить качество, но скорее увеличит цены.

То есть вместо недорогих и весьма средних по качеству школьных ботинок, которые вы покупаете растущему буквально по месяцам подростку, появятся, может, и попрочнее, но раза в два дороже, зато «мэйд ин Новосибирск».

Есть и еще одна отрицательная сторона в деле удушения челноков. В России около 10 миллионов человек живут за счет челночного бизнеса, причем преимущественно в регионах. И нам с вами, жителям крупнейшего за Уралом оптового центра, это очевидно. Новосибирск, скорее всего, сильнее других пострадает от запретительных мер: сколько народу, который прямо или косвенно кормится от приезжих оптовых покупателей, пострадает!

Но про Новосибирск «Известия» не пишут. Они приводят в пример Москву, где доля челночного бизнеса уже сведена до минимума, торговля самоорганизуется, переходя в руки крупных оптовиков. До регионов этот процесс пока не дошел. «Решение прижать челноков в очередной раз - это продолжение целенаправленной линии выжимания соков, которой придерживается правительство на протяжении последних лет. Как будто повышение таможенных пошлин может радикально решить проблему пополнения бюджета страны», - таково эмоциональное заключение Бориса Фантаева, директора Союза производителей и импортеров, изложенное в «Известиях».

Авторы публикации делают вывод: «Без официального включения челноков в категорию малого бизнеса вряд ли удастся привлечь их энергию к созданию цивилизованного рынка в стране».



Резонанс
Новости
22.01.2019 Жилье. ДОМ
Количество квартир, сдаваемых в Новосибирске, подскочило на 40% за год из-за падения спроса. Сейчас здесь предлагается в аренду 5844 объекта, подсчитали специалисты сайта по подбору недвижимости N1.RU. Однако стоимость аренды при этом растет.

Сколько будут получать в 2019 году инвалиды 1-3 группы, дети с инвалидностью и их родители или опекуны и лица, ухаживающие за инвалидами? Федеральные пенсии, ежемесячные денежные выплаты и наборы соцуслуг, двойные пенсии и региональные надбавки - в материале VN.ru.
Авиасообщение между Новосибирском и Минском стратегически важным для развития экономики назвал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. 22 января в Минске в рамках визита официальной делегации Новосибирской области в Республику Беларусь состоялась встреча по вопросу возобновления прямых регулярных рейсов между Новосибирском и Минском.
Продажу невозвратных билетов на поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны. Соответствующее предложение депутатов Госдумы и Общероссийского объединения пассажиров направлено в Минтранс РФ.

На берегу Обского водохранилища вновь появилась снежная башня, которую строит местный житель. Скромный снежный скульптор не любит фотографироваться и давать интервью. Но с радостью принимает помощь в украшении своего творения.
Все средства, выделенные Искитиму Новосибирской области в рамках программы «Комфортная городская среда» (28 млн рублей), будут направлены на реконструкцию сквера «Юбилейный» в Южном микрорайоне города. Сквер был выбран по результатам опроса и голосования местных жителей.