Новосибирск 7.5 °C

Помогут обязательно

15.08.2002 00:00:00

Кому в стационаре, кому - в поликлинике

Может ли один отрицательный отзыв о работе целой отрасли стать поводом для отдельного разговора? Может! Если речь идет о том, что касается каждого из нас.

 Реорганизация системы здравоохранения - тема не новая. Но люди снова и снова хотят слышать подтверждение тому, что их «не оставят умирать на улице», случись что. Тем более, когда общественность будоражат наглядные примеры «выставленных за дверь больницы тяжелобольных». Так, недавно в выпуске новостей одного из местных телеканалов была поведана история женщины, которой отказали в госпитализации. «На орехи» получила и больница, и страховые фирмы, которые своим беспощадным контролем вынуждают врачей обслуживать только тяжелобольных. На поверку же оказалось, что женщина поступила в стационар с остеохондрозом шейного отдела позвоночника. И в госпитализации объективно не нуждалась. В приемном покое, после тщательного осмотра, ей оказали первую помощь, а лечение рекомендовали продолжить в поликлинике по месту жительства, под наблюдением участкового терапевта и невропатолога. О том, правильно ли поступили врачи, при чем здесь реорганизация системы здравоохранения и так ли беспощадны страховые фирмы, рассказывает начальник отдела мэрии Новосибирска по оказанию лечебной помощи населению Александр Заиграев:

- Остеохондроз - это заболевание, которое не связано с угрозой для жизни, и традиционно оно лечится в поликлинике. Так что врачи приняли совершенно правильное решение. Вообще для госпитализации есть несколько очень четких показаний. Первое, если человеку необходимы интенсивное лечение и наблюдение. Второе, если он нуждается в госпитализации по эпидемическому состоянию, например, в случае с холерой. И третье, если он опасен для окружающих (например, при психических заболеваниях). Более «легкие» больные получают медицинскую помощь в дневных стационарах или в поликлиниках.

- Дело в пресловутом сокращении коечного фонда?

- Говорить о сокращении коечного фонда вообще неправильно. Ни одного приказа по этому поводу не было! Другое дело, что мы столкнулись с необходимостью проверить, где и как койки используются, чтобы провести их реорганизацию - перевести часть больных на дневной стационар. Наглядный пример - больница N 9 Первомайского района. Я лично несколько раз приезжал туда к концу рабочего дня. И заставал вместо шестидесяти больных... тринадцать. К вечеру больные расходились по домам, оставались лишь те, кто живет далеко. Получается, что больница работала как дневной стационар, чем она официально и стала. Никто от этого не пострадал. Больные, которые действительно нуждаются в интенсивном лечении и наблюдении, направляются на госпитализацию в соседнюю, бассейновую больницу, где современное здание, широкий спектр услуг, более высокое качество медицинского обслуживания. Кстати, когда год назад против закрытия девятой выступили депутаты, ветераны, общественники и администрация района, мы поступили просто. Привезли народ в бассейновую, провели по зданию и - вопрос был снят.

- А вдруг - сердечный приступ или автомобильная авария?

- Все виды экстренной медицинской помощи у нас оказываются безотказно, безотлагательно и, кстати говоря, бесплатно. Насчет этого ни у кого и никогда не должно возникать сомнений.

- Пожилых людей не обижают?

- Больные госпитализируются не по возрастному признаку, а исключительно по клиническим показаниям. И никаких ограничений, связанных с возрастом, не было, нет и не будет. Есть случаи, когда пожилой человек, накопивший много заболеваний, в том числе неизлечимых, имеет меньше показаний для стационарного лечения. Например, если есть стойкие последствия предыдущего инсульта, то больной не госпитализируется в случае нового инсульта. Но если инсульт произошел впервые, то, молодой это человек или пожилой, стационарная помощь ему оказывается обязательно. Вообще, в Новосибирске граждан пожилого возраста 290 тысяч. Это более 20%. Среди направленных на госпитализацию бригадами «скорой помощи» доля больных старше шестидесяти лет составляет 23 процента. Этот уровень полностью совпадает с уровнем госпитализации по всем другим возрастам. Никакой дискриминации!

- Еще одна больная тема - платные услуги. За что человек должен платить, а за что - нет?

- Еще в 1996 году Постановление Правительства N 27 четко определило, что платные медицинские услуги не должны препятствовать получению бесплатных. Другими словами, платные услуги оказываются дополнительно и по желанию. Что касается объема бесплатных услуг, то он четко определен тарифами страховой медицины. То есть столько, сколько положено по конкретному заболеванию и при конкретной длительности лечения, государство и оплачивает. Но тарифы обязательного медицинского страхования не всегда на все сто процентов покрывают реальную стоимость лечения. Причина тому и инфляция, и появление более дорогостоящих препаратов, и т.п. Но больному должны четко объяснить: «Вот это вы получите бесплатно, а это получить при Вашем заболевании желательно, но за плату».

Кроме этого, людям надо помнить, что в любой страховой компании есть отдел по защите прав застрахованного. Название и телефон компании указан на каждом полисе. Поэтому, если больной считает, что помощь ему оказана в недостаточном объеме, недостаточного качества или каким-то другим образом ущемлены его права, то ему следует обратиться в страховую организацию с просьбой проверить качество лечения, провести экспертизу и т.п. Повторяю, это право каждого, имеющего полис медицинского страхования.



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: