К удивительному результату привел специалистов Новосибирского антимонопольного управления эксперимент, который они провели совместно с комитетом по защите прав потребителей мэрии.
Они разослали всем хозяевам торговых точек у станции метро «Студенческая» письменные напоминания о том, какая информация должна располагаться на вывесках, а через неделю нагрянули с проверкой. И обнаружили, что 11 предпринимателей не сочли нужным исправить имеющиеся недостатки, за что получили пока только предписание о прекращении нарушения прав потребителей. Один предприниматель «заработал» письменное предупреждение, а девять - устное. Среди «проштрафившихся» - ООО «Российский менеджер», ООО «Динамо-Н», ЧП Шипов Е. В. и другие. У большинства не было книги отзывов и предложений, а также правил продажи отдельных видов товаров. Приостановлена продажа некоторых товаров у индивидуальных предпринимателей И.А. Артемовой, Е.Г. Малыхова, ООО «Эльд» и ООО «Сиб Грим»: к покупателям не попали сомнительного качества мягкие игрушки - крокодилы, зайцы, мишки, зонты-трости и зонты-полуавтоматы неизвестного происхождения, лаки для ногтей, помада для губ и пудра для лица. А вывод из этой истории для потребителя подсказывает специалист антимонопольного управления Галина Даниленко: «Продавец, скрывающий какую-либо информацию от потребителя, просто желает вас обмануть».