Новосибирск 5.5 °C

Предприятие «Витта» - постоянное развитие

16.08.2002 00:00:00

 Новосибирцы, наверное, помнят стремительное появление в начале 90-х годов на рынке Новосибирской области нового производителя алкогольной и безалкогольной продукции - ЗАО «Сибирский бальзам». Но только специалисты могли заметить, что на стыке 1999-2000 годов у этого предприятия появился преемник - компания «Витта», которая продолжила выпуск напитков торговой марки «Сибирский бальзам». При этом был сделан мощный рывок по завоеванию позиций на рынке, поставивший новое предприятие на один уровень с такими крупными конкурентами, как ВИНАП и КАОЛВИ. Сегодня о событиях, которые происходили в этот период и позднее, рассказывают очевидцы и непосредственные участники: заместитель генерального директора ООО «Витта» Татьяна Буденная и инженер по новой технике Юрий Шишов - ветеран предприятия.

Т. Буденная: ЗАО «Сибирский бальзам» начало испытывать серьезные финансовые трудности после августовского дефолта 1998 года. Предприятие хотя и выпускало качественную продукцию, но устаревшее оборудование не позволяло производить продукт, соответствующий требованиям рынка, - по дизайну этикеток, бутылок и упаковки. Высока была себестоимость продукции. Негативные тенденции усиливались на фоне острой конкурентной борьбы между местными производителями и массовой экспансией производителей из соседних регионов. Постепенно снижалась реализация, затоваривались склады готовой продукции. В итоге в декабре 1999 года производство напитков на ЗАО «Сибирский бальзам» было прекращено полностью.

Ю. Шишов: На предприятии я проработал более 20 лет, но 1999 год, когда остановилось производство, оказался самым драматичным. Тяжело было смотреть на замершие линии розлива, на ветшающие фасады зданий и внутренние помещения цехов. Начался отток квалифицированных кадров - слесарей, наладчиков, которые были вынуждены искать новое место работы - не всегда по специальности и по душе, но семьи-то кормить надо.

Т. Буденная: Для восстановления производства требовались неординарные решения. Деятельность компании «Витта», пришедшей на смену ЗАО «Сибирский бальзам», началась с коренных преобразований в технической и технологической политике. В 2000 году на 80% было обновлено оборудование. Были заменены линии розлива алкогольной продукции. В цехах установили уникальные многокаскадные системы фильтрации напитков. Ввод в строй дополнительных складских площадей позволил создавать большие запасы готовой продукции широкого ассортимента.

Ю. Шишов: Крупные средства были вложены в переоснащение производственных цехов современным высокопроизводительным оборудованием российских, итальянских и немецких фирм. Было закуплено оборудование системы водоподготовки, которое обеспечивает высокое качество воды, соответствующее стандартам европейской системы - ISO-9000. Обновился интерьер производственных и бытовых помещений цехов. Начали возвращаться наши бывшие рабочие, принято и много новых работников, т. к. производство постоянно расширялось.

В технологическом плане - упор был сделан на производство напитков в ПЭТ-таре. Разработаны новые рецептуры высококачественных напитков, что позволило значительно расширить ассортимент продукции. Кроме того, напитки начали разливать в бутылки различной емкости, удобные покупателям. Современный дизайн тары и красочных этикеток создавал дополнительную привлекательность нашей продукции. Начался рост объемов производства и продаж продукции ООО «Витта».

Т. Буденная: Компания «Витта» в постоянном развитии. Растут наши производственные мощности, увеличивается объем и ассортимент выпускаемой продукции. В июле на предприятии введен в эксплуатацию новый цех по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков торговой марки «Spaсe». Цех с замкнутым производственным циклом, где установлено современное высокопроизводительное оборудование итальянской фирмы «Vimercati». Новосибирцы уже успели по достоинству оценить качество наших новых напитков. Первые партии напитков «Space» успешно реализуются в розничной сети города и области.

На сегодняшний день предприятие «Витта» является крупным производителем алкогольной и безалкогольной продукции и правообладателем торговых марок «Сибирский бальзам», «Сибирь» и «Space». Предприятие с хорошей производственной базой, высокой культурой производства, со стабильно растущими экономическими показателями и высокой международной репутацией. В этом году компания «Витта» успешно представила свою продукцию на престижных международных выставках, оформила лицензии и заключила контракты на экспорт продукции в Панаму, Англию, Германию, Китай. Удивительная закономерность: чем шире география освоенных рынков, тем большие горизонты открываются. Начало биографии компании «Витта» очень успешное, но самое главное - еще впереди!



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: