Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Реанимированные» в троллейбусном депо имеют рога и серебристый цвет

17.08.2002
В Новосибирске появились троллейбусы нового поколения. Средний срок эксплуатации такой машины составляет примерно одиннадцать лет, после чего ее, в общем-то, полагается выбрасывать или разбирать на запчасти. Если следовать установленным нормативам, то сегодня около 70% всего троллейбусного парка разделили бы эту незавидную судьбу. И вот сейчас в Новосибирске появилась новая технология ремонта троллейбусов, по которой почти чудом из старой развалины получается новая усовершенствованная машина.
Благодаря новой технологии развалина превращается почти в чудо техники. Фото Сергея ПЕРМИНА

 В Новосибирске появились троллейбусы нового поколения. Средний срок эксплуатации такой машины составляет примерно одиннадцать лет, после чего ее, в общем-то, полагается выбрасывать или разбирать на запчасти. Если следовать установленным нормативам, то сегодня около семидесяти процентов всего троллейбусного парка разделили бы эту незавидную судьбу. Но денег на покупку новых машин нет, остается их ремонтировать кто как может и заново отправлять на линию. О полном возрождении троллейбусов говорить в этом случае не приходится: только бы продлить срок их годности.

И вот сейчас в Новосибирске появилась новая технология ремонта троллейбусов, по которой почти чудом из старой развалины получается новая усовершенствованная машина. Технология пришла из Голландии, где уже давно применяется и является ведущей при ремонте подвижного состава. Первый же троллейбус, восстановленный по новой технологии, получил золотую медаль Сибирской ярмарки на выставке «Автосиб-2002». К выставке его готовили в цехе капитального ремонта Ленинского троллейбусного депо, которое, кстати, единственное в нашем городе занимается полным восстановлением машин. Ремонт занял три месяца, дальше, как надеются сотрудники депо, процесс значительно сократится. У блестящего серебристого чуда новый каркас, оцинкованный кузов, который не гниет. На внешней панели троллейбуса нет одного стыка, так как кузов не приварен, а приклеен специальным составом. Суперклей тоже пока доставляют из Голландии. Как сообщил директор Ленинского депо Сергей Бауэр, это новшество значительно облегчает труд сварщиков, ускоряет процесс и понижает вредность производства. Кроме того, девственная чистота панели цвета металлик просто красива. Помимо всего прочего, новый троллейбус перепланировали, и он теперь может перевозить больше пассажиров: убрали часть сидений в середине, передвинули поручни. Кстати, поручни тоже покрываются специальным составом, а не обматываются изолентой, которая то и дело линяет на ваших руках или приклеивается к вещам. А еще его «электрообезопасили»: перенесли силовую цепь на крышу.

После ремонта троллейбус становится удобным и красивым. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Первый троллейбус уже вышел на линию, он ходит по девятому маршруту в Заельцовском районе. Директор Заельцовского троллейбусного депо Александр Штумпф не нарадуется на новинку. Еще бы, ни одного нарекания со стороны контролирующих-проверяющих, а также пассажиров и персонала. Сейчас в Ленинском депо подготавливается второй троллейбус, который выйдет еще более удобным и красивым, чем его предшественник. Первый из-за большой спешки еще не достиг всего совершенства, которое ему полагалось по плану. Но и второй троллейбус еще не предел всех мечтаний.

Иностранную технологию будут улучшать постепенно. Перемены коснутся в первую очередь дизайна: фары нового типа, маршрутное электронное табло, стекла вклеенные, а не приклепленные резиной. Планируется сделать новое освещение в салоне, двери как на «Икарусах», низкопольный вагон. Последнее усовершенствование, кстати, делает ход троллейбуса абсолютно бесшумным. Для водителей поставят более современное оборудование. В общем, будет использовано все, что удешевит конструкцию и сделает ее более комфортабельной.

Директор Ленинского депо планирует поставить подобный ремонт троллейбусов на постоянную основу, если мэрия обеспечит финансирование.

- Несмотря на то, что технология довольно дорогостоящая, она полностью себя оправдывает, - поделился напоследок Сергей Эдуардович. - В результате мы получаем не просто совершенно новый троллейбус, но еще и более комфортабельный.

А мэрия, по словам начальника производственно-технического отдела по электротранспорту городского управления пассажирских перевозок Виктора Марковца, тоже заинтересована во внедрении подобного новшества. Поэтому, возможно, в скором времени по улицам нашего города будут ездить только новые комфортабельные и сказочно красивые троллейбусы. Можно сказать, заново рожденные в Новосибирске.



Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
Самые актуальные песни, посвященные мамам – в специальной подборке VN.ru. От нестареющей классики в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама», до современных перепевок от участников шоу «Голос. Дети».
Главную театральную премию Новосибирска «Парадиз» вручили накануне Года театра в 29-й раз. В понедельник, 19 ноября, в Камерном зале филармонии состоялась торжественная церемония. Спектакль «Подонки» по пьесе Максима Горького «На дне» получил сразу четыре награды.
19.11.2018
Много лет терпели жители двухквартирного дома в Доволенском районе Новосибирской области неприятное соседство. Предприимчивая фермерша завела целое стадо копытных, отходы жизнедеятельности которых складировала под соседский забор, игнорируя жалобы соседей. В дело вмешались судебные приставы.

Губернатор Андрей Травников сообщил на оперативном совещании 19 ноября о переизбрании на должность главы Каргатского района Новосибирской области Валерия Флека. Губернатор поздравил главу района с переизбранием.

«Это должно было случиться». Не поделили проезжую часть грозный тринадцатый трамвай, обожаемый новосибирцами, и дерзкий новичок – «Яндекс.Такси», практически ежедневно фигурирующий в сводках ДТП.