Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Реанимированные» в троллейбусном депо имеют рога и серебристый цвет

17.08.2002
В Новосибирске появились троллейбусы нового поколения. Средний срок эксплуатации такой машины составляет примерно одиннадцать лет, после чего ее, в общем-то, полагается выбрасывать или разбирать на запчасти. Если следовать установленным нормативам, то сегодня около 70% всего троллейбусного парка разделили бы эту незавидную судьбу. И вот сейчас в Новосибирске появилась новая технология ремонта троллейбусов, по которой почти чудом из старой развалины получается новая усовершенствованная машина.
Благодаря новой технологии развалина превращается почти в чудо техники. Фото Сергея ПЕРМИНА

 В Новосибирске появились троллейбусы нового поколения. Средний срок эксплуатации такой машины составляет примерно одиннадцать лет, после чего ее, в общем-то, полагается выбрасывать или разбирать на запчасти. Если следовать установленным нормативам, то сегодня около семидесяти процентов всего троллейбусного парка разделили бы эту незавидную судьбу. Но денег на покупку новых машин нет, остается их ремонтировать кто как может и заново отправлять на линию. О полном возрождении троллейбусов говорить в этом случае не приходится: только бы продлить срок их годности.

И вот сейчас в Новосибирске появилась новая технология ремонта троллейбусов, по которой почти чудом из старой развалины получается новая усовершенствованная машина. Технология пришла из Голландии, где уже давно применяется и является ведущей при ремонте подвижного состава. Первый же троллейбус, восстановленный по новой технологии, получил золотую медаль Сибирской ярмарки на выставке «Автосиб-2002». К выставке его готовили в цехе капитального ремонта Ленинского троллейбусного депо, которое, кстати, единственное в нашем городе занимается полным восстановлением машин. Ремонт занял три месяца, дальше, как надеются сотрудники депо, процесс значительно сократится. У блестящего серебристого чуда новый каркас, оцинкованный кузов, который не гниет. На внешней панели троллейбуса нет одного стыка, так как кузов не приварен, а приклеен специальным составом. Суперклей тоже пока доставляют из Голландии. Как сообщил директор Ленинского депо Сергей Бауэр, это новшество значительно облегчает труд сварщиков, ускоряет процесс и понижает вредность производства. Кроме того, девственная чистота панели цвета металлик просто красива. Помимо всего прочего, новый троллейбус перепланировали, и он теперь может перевозить больше пассажиров: убрали часть сидений в середине, передвинули поручни. Кстати, поручни тоже покрываются специальным составом, а не обматываются изолентой, которая то и дело линяет на ваших руках или приклеивается к вещам. А еще его «электрообезопасили»: перенесли силовую цепь на крышу.

После ремонта троллейбус становится удобным и красивым. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Первый троллейбус уже вышел на линию, он ходит по девятому маршруту в Заельцовском районе. Директор Заельцовского троллейбусного депо Александр Штумпф не нарадуется на новинку. Еще бы, ни одного нарекания со стороны контролирующих-проверяющих, а также пассажиров и персонала. Сейчас в Ленинском депо подготавливается второй троллейбус, который выйдет еще более удобным и красивым, чем его предшественник. Первый из-за большой спешки еще не достиг всего совершенства, которое ему полагалось по плану. Но и второй троллейбус еще не предел всех мечтаний.

Иностранную технологию будут улучшать постепенно. Перемены коснутся в первую очередь дизайна: фары нового типа, маршрутное электронное табло, стекла вклеенные, а не приклепленные резиной. Планируется сделать новое освещение в салоне, двери как на «Икарусах», низкопольный вагон. Последнее усовершенствование, кстати, делает ход троллейбуса абсолютно бесшумным. Для водителей поставят более современное оборудование. В общем, будет использовано все, что удешевит конструкцию и сделает ее более комфортабельной.

Директор Ленинского депо планирует поставить подобный ремонт троллейбусов на постоянную основу, если мэрия обеспечит финансирование.

- Несмотря на то, что технология довольно дорогостоящая, она полностью себя оправдывает, - поделился напоследок Сергей Эдуардович. - В результате мы получаем не просто совершенно новый троллейбус, но еще и более комфортабельный.

А мэрия, по словам начальника производственно-технического отдела по электротранспорту городского управления пассажирских перевозок Виктора Марковца, тоже заинтересована во внедрении подобного новшества. Поэтому, возможно, в скором времени по улицам нашего города будут ездить только новые комфортабельные и сказочно красивые троллейбусы. Можно сказать, заново рожденные в Новосибирске.



Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.