Серийное производство Су-49 будет организовано на Новосибирском авиационно-производственном объединении имени Чкалова.
Завершена разработка технической документации и определен серийный завод по выпуску нового учебно-тренировочного самолета Су-49.
Об этом сообщил «Интерфаксу-АВН» главный конструктор самолета Борис Ракитин. Он отметил, что на НАПО уже начата подготовка к выпуску опытной партии этих самолетов. По его словам, Су-49 интересен тем, что предназначен для подготовки летчиков военной и гражданской авиации, а также спортсменов РОСТО на начальном и основном этапах подготовки. Самолет будет оснащен выпускаемым в Воронеже двигателем М-9Ф и новым воздушным винтом. Установленная на Су-49 катапультная система СКС-94М-49 обеспечивает безопасное покидание самолета в аварийной ситуации на всех режимах полета. Главный конструктор добавил, что испытания Су-49 начнутся в 2003 году. Новая машина будет частью учебно-тренировочного комплекса, в состав которого войдут самолет углубленной подготовки типа Як-130, компьютерные классы для обучения курсантов и тренажеры. Цена самолета составит от 300 до 500 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Потребность российских ВВС в самолетах типа Су-49 оценивается экспертами в 300 машин, а РОСТО - тысяча самолетов.