Новосибирск 6.8 °C

Буквоед читает рекламу

27.08.2002 00:00:00

 Давно я газет не читал, и все из-за рекламы: заполонила она и газеты, и радио, и телевидение, и даже улицы города. Как выйдешь из дома, так и тянет поворчать - такую иногда чушь увидишь на вывесках. И вот решил я все-таки купить газеты, а заодно прогуляться.

Только прошел несколько минут по Красному проспекту, как на пересечении с улицей Писарева наткнулся на огромную цветную вывеску магазина «Дефис». Может, это книжный? Ведь дефис - это перенос или черточка, соединяющая части слов. Оказывается, продают мелкую бытовую технику, фильтры для воды... Как тут старому буквоеду не поворчать! Ведь абсолютно не соответствует название содержанию. Сверну я лучше на параллельную улицу. Выхожу на Советскую, и первым делом бросается в глаза вывеска магазина «Палладин», продающего шторы и жалюзи. Если хозяева магазина хотели навеять ассоциации со средневековым рыцарем, то, действительно, при некотором напряжении воображения можно найти что-то общее между забралом шлема и жалюзи. Беда только, что слово «паладин» пишется с одной буквой «л». А может, магазин хотели назвать «Палладий» (есть такой металл), но ошиблись в последней букве? Вот и думай да гадай.

Делаем еще несколько шагов по этой улице и видим огромный рекламный щит с надписью «Перпетум мебели». Значение ее разгадать еще труднее. Как говорится, есть варианты. Просматривается связь с латинским выражением «перпетуум-мобиле» (вечный двигатель), вот только не хватает еще одной буквы «у» в слове «перпетуум». Может, заказчик рекламы хотел сказать «вечная мебель», а может, смутно представляя конкретное значение каждого латинского слова, перевел это для себя как «движение мебели»? Вряд ли кто ответит на этот вопрос.

А вот газетный киоск. Хватит читать вывески, почитаю лучше газеты. Пришел я домой, раскрыл газету и, конечно, наткнулся на рекламу, причем довольно комичную. Сразу захотелось поворчать и посмеяться.

Вот под рубрикой «торговое оборудование» почему-то напечатана наводка для налетчиков: «Где брать кассу?», причем с указанием адреса и телефона.

«Производитель элитного печенья. Оригинальная упаковка (телевизор)». Выходит, печенье продают, насыпав его внутрь телевизора. Действительно, очень оригинальная упаковка.

«Продадим шейку стрелецкую». Интересно, в каком холодильнике продавец хранил эту шейку? Ведь со времен стрелецкого бунта, когда бунтовщикам рубили головы, прошло более трехсот лет.

«Костюмчик «Евро» подойдет
для производства всех работ!
В нем можно мебель собирать,
Товар по фирмам отправлять,
Вагон продуктами грузить
И новый город возводить».

 Если вспомнить, что обычно к костюму «евро» полагается белоснежная рубашка, жилет и галстук, то грузить вагон в таком наряде будет затруднительно.

«Вяжем теплую одежду из шерсти заказчика». Что ж, заказчик, раздевайся догола, состригай с себя шерсть, пока не хватит на свитер. Хорошо волосатым, а каково безволосым заказчикам?

«Купим контейнер для яйца». Каким же должно быть это яйцо, чтобы оно заняло целый контейнер?!

«Изготовим любую полиграфическую продукцию: книги, брошюры, буклеты, этикет...» Вряд ли этикет относится к полиграфической продукции. Пожалуй, податель объявления взял на себя непосильную задачу. Он может отпечатать этикетки, а этикету (порядку, нормам и правилам поведения в обществе) можно научить только в процессе воспитания.

«Предоставляем ритуальные услуги. Пенсионерам скидка». Это кому же скидка, покойникам, что ли?

Иногда составители объявлений специально пытаются пошутить, чтобы привлечь внимание, но редко это получается удачно. «Жалюзи меня, как я тебя» - пример пошлости и безвкусицы.

Каждый из вас может пополнить эту смешную коллекцию, если повнимательнее присмотрится к рекламным текстам.



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: