Самый надежный двигатель - собственные руки. |
Воспитанники Новосибирского кадетского корпуса завершили речной поход на шлюпке по маршруту протяженностью более пяти тысяч километров.
Преодолеть маршрут такой длины полвека назад удалось студентам Новосибирского института водного транспорта на четырехместной шлюпке, и до сегодняшнего времени никто не пытался повторить рекорд.
Нынешний поход был приурочен к 60-летию Сталинградской битвы и 10-летию кадетского корпуса. Одним из его главных организаторов стал директор МГИВа («Мужество героизм и воля») Андрей Некрасов.
- Чтобы «речной» проект воплотить в жизнь, мне пришлось преодолеть немало препятствий, - вспоминает Андрей Михайлович. - Первым помощником стал один из бывших студентов института водного транспорта, участник того давнего «шлюпочного» похода, ныне педагог.
Два месяца назад шестеро мальчишек возраста от 13 до 16 лет во главе с капитаном третьего ранга Юрием Судьяровым стартовали с набережной Оби возле речного вокзала и отправились покорять российские реки.
Первым пунктом стоянки на пути стал Нижневартовск, но вместо двух дней гостить пришлось четверо суток - чинили разбитый борт шлюпки.
Настоящий моряк чувствует себя уверенно и на воде, и на высоте |
В Сургуте речное путешествие прервалось. Для его продолжения нужно было перебазироваться в Пермь на поезде, шлюпку перевозили в контейнере. Из Перми продолжили путь по Каме.
На соединении Камы и Волги, в Куйбышевском водохранилище, зашли в Ульяновск. Миновали Самару, и последним на пути следования был Саратов, где вместе с воспитанниками Саратовского детского дома кадеты провели несколько дней. Обратно возвращались тем же маршрутом. Вероятно, мальчишки соскучились по дому и оставшиеся 500 километров против течения прошли на веслах за двое суток.
Плавание прошло без особых приключений, если не считать того, что в отдельных местах, на бурунах (перекатах) новоиспеченных моряков несколько раз обливало водой, но жаркое солнце высушивало одежду и подмокшие грузы.
- Крутые повороты чередовались с бурлящими перекатами и на берегах попадались огромные кучи плавника с причудливо торчащими во все стороны стволами и сучьями, - делится впечатлениями Саша. - Иногда не удавалось отдохнуть ни минуты, и чтобы избежать многочисленных препятствий, опасных для шлюпки, приходилось непрерывно грести. Но если бы мне еще раз предложили пойти в поход на шлюпке, я бы обязательно согласился.
- К сожалению, этот поход, вероятно, последний, - говорит Андрей Михайлович. - Стоимость такого путешествия велика. Поэтому если мы и сподобимся организовать следующее речное плавание, то только через несколько лет.