Новосибирск 1.4 °C

«Глобус» открылся без особых сюрпризов

14.09.2002 00:00:00

 Иногда начинаешь понимать, почему некоторые граждане на вопрос: «Что нового в жизни?» отвечают: «Слава Богу, ничего». «Глобус» в отличие от «Красного факела» (откуда в конце прошлого сезона ушел главный режиссер Олег Рыбкин, а в этом сезоне - ведущий актер Виталий Коваленко) и «Старого дома» (который начал сезон с ухода из главрежей Семена Верхградского) открылся без кадровых перемен.

«Комсостав» театра - Александр Галибин и Татьяна Людмилина - на пресс-конференции, предварявшей начало сезона, был в полном составе, что радует. В этом году истекает срок контракта между Александром Галибиным, которого город успел полюбить, и театром. Но настроение, судя по всему, у главного режиссера совсем не чемоданное. Напротив, он полон творческих планов и идей. А директор театра Татьяна Людмилина и вовсе высказала свое «фе» журналистам, в головы которых приходят столь криминальные мысли. Одним словом, в «Глобусе» без плохих новостей, и все сюрпризы только приятные.

***

Открылся театр премьерой прошлого сезона - спектаклем «Женитьба Фигаро» (режиссер-постановщик Александр Галибин). Для тех, кто еще не смотрел, скажем, что поставлен спектакль именно по Бомарше и в антураже того времени, а не «по мотивам», как это в последнее время часто бывает.

«Глобус» открылся премьерой прошлого сезона - «Женитьбой Фигаро» Бомарше
 Первой премьерой этого сезона (11 октября) станет спектакль малой сцены «Двойное непостоянство» по пьесе Пьера Мариво в постановке Дмитрия Чернякова (Москва). Новосибирск знает Чернякова по спектаклям «Козий остров» в «Красном факеле» и опере Кобекина «Молодой Давид» (номинирована на «Золотую маску») на сцене Театра оперы и балета. Режиссер успешен в постановках как драматических, так и музыкальных. Мариво считается вторым после Мольера крупнейшим комедиографом Франции, известен изобретением совершенно нового театрального жанра, где соединены итальянская народная комедия с приемами французского ярмарочного театра, и все это возвышено, облагорожено и приближено к языку литературных салонов. Все это и предстоит воплотить на сцене московскому режиссеру, которого Галибин характеризует, как режиссера очень интересного, с необычным взглядом. Репетиции идут полным ходом.

Всего премьер в начавшемся сезоне планируется пять. «Фредерик, или Бульвар преступлений» (пьеса Шмита, большая сцена, премьера в апреле) поставит сам Александр Галибин. Над остальными спектаклями - двумя взрослыми и двумя детскими - будут работать приглашенные режиссеры.

Алексей Крикливый (режиссер Красноярской драмы) поставит для юного зрителя повесть-сказку Зальтена «Бемби». Встреча с олененком Бемби, его подругой Фалиной, знакомая по мультфильму Уолта Диснея, ждет маленького зрителя 1 ноября.

По словам директора театра Татьяны Людмилиной, в репертуаре «Глобуса» ощущался некоторый дефицит спектаклей для детей, которые чуть старше «самых маленьких». На малой сцене с рекомендациями «от трех лет» идет сказка «Волшебный уголек», - но малый зал не может вместить всех желающих, а давать спектакли по три раза в день у театра нет возможности. Следующий по «возрастному признаку» спектакль - «Волшебник Изумрудного города» - он рассчитан уже на более «зрелую» аудиторию. Промежуток между этими спектаклями как раз и предстоит заполнить сказке «Бемби». Детская часть репертуара пополнится и спектаклем «Три Толстяка» Юрия Олеши (режиссер-постановщик Марина Гаврилова, режиссер Александринки).

Андрей Могучий (Санкт-Петербург, создатель и художественный руководитель «Формального театра») обратится к русской классике, поставив пьесу Горького «Дачники».

- Андрюша Могучий - это новое мышление, - говорит Александр Галибин, - его «Формальный театр» буквально взорвал Европу (в хорошем смысле, конечно, а не в смысле небоскребов). Он согласился к нам приехать. Это событие, которого мы с нетерпением ждем...

Объясняя, чем вообще опредляется выбор режиссеров, Александр Галибин сказал, что намеренно приглашаются режиссеры разных школ и направлений. Театру интересны все новые веяния и идеи, появляющиеся в России, и он старается приглашать носителей этих идей.

***

Сам Александр Галибин активно работает и за пределами «Глобуса». У него есть несколько интересных предложений. В частности, Олег Табаков пригласил его поставить на сцене МХАТа «Обломова» Гончарова. Есть совместный проект с Мариинским театром. В Роттердаме Галибин ставит «Страсти по Иоанну». Не расстается режиссер и с родным ему театром «На Литейном», где в настоящее время репетирует «С любимыми не расставайтесь» Володина.

***

А театральная критика тем временем не перестает удивляться феномену «эмиграции Галибина» в провинцию. В журнале «Театр» N 2, 2002 год, читаем: «Для поклонников Галибина поступок этот был вызывающим. Что ему не сиделось в Питере? Без работы он не был, приглашения на постановки следовали одно за другим в режиме нон-стоп. Обычно бегут в провинцию из-за невостребованности в своем городе. Галибин сбежал (точнее, принял приглашение тогдашнего директора «Глобуса» Марии Ревякиной) по совершенно нестандартным причинам - ему хотелось строить театр. У него накопилась гора нереализованных замыслов. А в Петербурге при постоянных всхлипах, что некому театрами руководить, перевелись, дескать, желающие и способные люди, никто ничего подобного не предлагал. В то время как у Галибина большими буквами на лбу написано - главный режиссер».

Далее в публикации отмечается, что Галибин «явно не из тех, кто любит прийти на один спектакль, наскоро состряпать и устремиться к следующему объекту». Надеемся, что режиссер «с надписью на лбу» как можно дольше задержится (а лучше бы и насовсем) на приглянувшемся ему «объекте».



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: