Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Глобус» открылся без особых сюрпризов

14.09.2002
«Комсостав» театра - Александр Галибин и Татьяна Людмилина - на пресс-конференции, предварявшей начало сезона, был в полном составе, что радует. В этом году истекает срок контракта между Александром Галибиным, которого город успел полюбить, и театром. Но настроение, судя по всему, у главного режиссера совсем не чемоданное. Напротив, он полон творческих планов и идей. Одним словом, в «Глобусе» без плохих новостей, и все сюрпризы только приятные.

 Иногда начинаешь понимать, почему некоторые граждане на вопрос: «Что нового в жизни?» отвечают: «Слава Богу, ничего». «Глобус» в отличие от «Красного факела» (откуда в конце прошлого сезона ушел главный режиссер Олег Рыбкин, а в этом сезоне - ведущий актер Виталий Коваленко) и «Старого дома» (который начал сезон с ухода из главрежей Семена Верхградского) открылся без кадровых перемен.

«Комсостав» театра - Александр Галибин и Татьяна Людмилина - на пресс-конференции, предварявшей начало сезона, был в полном составе, что радует. В этом году истекает срок контракта между Александром Галибиным, которого город успел полюбить, и театром. Но настроение, судя по всему, у главного режиссера совсем не чемоданное. Напротив, он полон творческих планов и идей. А директор театра Татьяна Людмилина и вовсе высказала свое «фе» журналистам, в головы которых приходят столь криминальные мысли. Одним словом, в «Глобусе» без плохих новостей, и все сюрпризы только приятные.

***

Открылся театр премьерой прошлого сезона - спектаклем «Женитьба Фигаро» (режиссер-постановщик Александр Галибин). Для тех, кто еще не смотрел, скажем, что поставлен спектакль именно по Бомарше и в антураже того времени, а не «по мотивам», как это в последнее время часто бывает.

«Глобус» открылся премьерой прошлого сезона - «Женитьбой Фигаро» Бомарше
 Первой премьерой этого сезона (11 октября) станет спектакль малой сцены «Двойное непостоянство» по пьесе Пьера Мариво в постановке Дмитрия Чернякова (Москва). Новосибирск знает Чернякова по спектаклям «Козий остров» в «Красном факеле» и опере Кобекина «Молодой Давид» (номинирована на «Золотую маску») на сцене Театра оперы и балета. Режиссер успешен в постановках как драматических, так и музыкальных. Мариво считается вторым после Мольера крупнейшим комедиографом Франции, известен изобретением совершенно нового театрального жанра, где соединены итальянская народная комедия с приемами французского ярмарочного театра, и все это возвышено, облагорожено и приближено к языку литературных салонов. Все это и предстоит воплотить на сцене московскому режиссеру, которого Галибин характеризует, как режиссера очень интересного, с необычным взглядом. Репетиции идут полным ходом.

Всего премьер в начавшемся сезоне планируется пять. «Фредерик, или Бульвар преступлений» (пьеса Шмита, большая сцена, премьера в апреле) поставит сам Александр Галибин. Над остальными спектаклями - двумя взрослыми и двумя детскими - будут работать приглашенные режиссеры.

Алексей Крикливый (режиссер Красноярской драмы) поставит для юного зрителя повесть-сказку Зальтена «Бемби». Встреча с олененком Бемби, его подругой Фалиной, знакомая по мультфильму Уолта Диснея, ждет маленького зрителя 1 ноября.

По словам директора театра Татьяны Людмилиной, в репертуаре «Глобуса» ощущался некоторый дефицит спектаклей для детей, которые чуть старше «самых маленьких». На малой сцене с рекомендациями «от трех лет» идет сказка «Волшебный уголек», - но малый зал не может вместить всех желающих, а давать спектакли по три раза в день у театра нет возможности. Следующий по «возрастному признаку» спектакль - «Волшебник Изумрудного города» - он рассчитан уже на более «зрелую» аудиторию. Промежуток между этими спектаклями как раз и предстоит заполнить сказке «Бемби». Детская часть репертуара пополнится и спектаклем «Три Толстяка» Юрия Олеши (режиссер-постановщик Марина Гаврилова, режиссер Александринки).

Андрей Могучий (Санкт-Петербург, создатель и художественный руководитель «Формального театра») обратится к русской классике, поставив пьесу Горького «Дачники».

- Андрюша Могучий - это новое мышление, - говорит Александр Галибин, - его «Формальный театр» буквально взорвал Европу (в хорошем смысле, конечно, а не в смысле небоскребов). Он согласился к нам приехать. Это событие, которого мы с нетерпением ждем...

Объясняя, чем вообще опредляется выбор режиссеров, Александр Галибин сказал, что намеренно приглашаются режиссеры разных школ и направлений. Театру интересны все новые веяния и идеи, появляющиеся в России, и он старается приглашать носителей этих идей.

***

Сам Александр Галибин активно работает и за пределами «Глобуса». У него есть несколько интересных предложений. В частности, Олег Табаков пригласил его поставить на сцене МХАТа «Обломова» Гончарова. Есть совместный проект с Мариинским театром. В Роттердаме Галибин ставит «Страсти по Иоанну». Не расстается режиссер и с родным ему театром «На Литейном», где в настоящее время репетирует «С любимыми не расставайтесь» Володина.

***

А театральная критика тем временем не перестает удивляться феномену «эмиграции Галибина» в провинцию. В журнале «Театр» N 2, 2002 год, читаем: «Для поклонников Галибина поступок этот был вызывающим. Что ему не сиделось в Питере? Без работы он не был, приглашения на постановки следовали одно за другим в режиме нон-стоп. Обычно бегут в провинцию из-за невостребованности в своем городе. Галибин сбежал (точнее, принял приглашение тогдашнего директора «Глобуса» Марии Ревякиной) по совершенно нестандартным причинам - ему хотелось строить театр. У него накопилась гора нереализованных замыслов. А в Петербурге при постоянных всхлипах, что некому театрами руководить, перевелись, дескать, желающие и способные люди, никто ничего подобного не предлагал. В то время как у Галибина большими буквами на лбу написано - главный режиссер».

Далее в публикации отмечается, что Галибин «явно не из тех, кто любит прийти на один спектакль, наскоро состряпать и устремиться к следующему объекту». Надеемся, что режиссер «с надписью на лбу» как можно дольше задержится (а лучше бы и насовсем) на приглянувшемся ему «объекте».



Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.