Сергей Завражных термин «фотохудожник» предпочитает не употреблять - фотохудожников сейчас много, каждый начинающий фотограф себя так именует, так что ничего хорошего в этом названии уже нет.
- Моя фото-жизнь довольно четко делится надвое. С одной стороны я - коммерческий фотограф-профессионал. Все остальное - для души, то, что близко к понятию «художник», что идет от тебя самого, поэтому я обычно свои снимки никак не называю, мне и так все понятно.
Удачное сочетание двух ипостасей определяется названием «хороший фотограф». «Хороший фотограф» Завражных умеет работать «на заказ» так, чтобы клиенту нравилось.
- Профессионально я начал снимать, когда пришел после университета (по образованию я журналист) работать в газету. Снимать было интересно - передовики, и непременно улыбающиеся... Так и началось. Ну а потом коммерческие времена, коммерческие заказы. Вот и задание, чтобы ехать на съемку для первой полосы, надо иметь в голове пять-семь сюжетов, из них реально получится один.
- Когда делаешь рекламу, приходится работать либо с профессиональными моделями из агентств, либо с теми девушками, которых предлагает заказчик, если ему, например, не хочется тратиться на агентство. Но ведь такая вещь - «нерекламная внешность», красивая, в общем, может быть девушка, но не фотогеничная. Бывает просто трудно снимать. Раньше пытался с заказчиками спорить, потом оставил: хочется ему - пусть будет.
Еще одна серия заказов, кстати, весьма многочисленная - фото для брачных агентств.
- Мнение обывателя о сексуальной жизни фотографа меня всегда заставляло улыбаться. Как говорил Марк Твен в свое время: сведения о моей смерти сильно преувеличены... Так и здесь представления обывателя о сексуальной жизни фотографа сильно преувеличены. Но, с другой стороны, когда фотограф говорит, что относится к модели только как к модели - тоже неправда. Все мы так или иначе эротоманы в хорошем смысле этого слова, по-другому бы ничего не вышло. У меня нормальный здоровый мужской сексуальный интерес к женщине, но это не значит, что я стану кидаться на модель. Это и глупо, и не нужно. Не надо смешивать работу и какие-то другие отношения. Это - разное.
Телефон С. Завражных 51-90-71 (студия).