Новосибирск 9 °C

Президент Путин вмешался, и дело рассматривается в суде

20.09.2002 00:00:00

 В минувшую среду, 18 сентября, в областном суде наконец-то начался процесс, который обещает быть громким. Суд должен вынести вердикт обвиняемым в убийстве генерального директора шоколадной фабрики «Новосибирская» Веры Копасовой. Преступление было совершено пять лет назад.

По мнению стороны обвинения, убийство Веры Копасовой организовала одна из ее заместителей - некая Зоя Асютина. Через свою знакомую Тамару Карамову она наняла четверых местных жителей, которые согласились исполнить «заказ».

Шестого марта 1997 года гендиректор «Шоколадки» возвращалась с торжественного вечера, посвященного женскому празднику. Охраны у нее не было. На выходе из лифта на девятом этаже дома на Горском жилмассиве она была застрелена: одна пуля попала в сердце, вторая - в ключицу, три - в голову. Сейчас установлено: стрелял киллер, тогда еще 15-летний, Иван Хмельков. Двое других соучастников прятались на этажах, четвертый ждал на улице в машине. Все четверо сейчас отбывают за разбойные нападения длительные сроки - от восьми до тринадцати лет. За эти преступления они были арестованы еще осенью 1997 года. Оперативная информация дала возможность установить их причастность к убийству Веры Копасовой. Все из так называемого криминалитета. При себе у Веры Копасовой было 11 миллионов «старых» рублей, но преступникам эти деньги были не нужны.

Директором «Шоколадки» она поработала всего три месяца. Избранная в декабре 1996-го, Копасова начала реализовывать новую политику, отличную от позиции прежнего руководства. Тогда на фабрике проходил передел собственности, интерес к предприятию проявлял Инкомбанк: он скупал акции для дальнейшего объединения новосибирской фабрики с московской «Бабаевской». Трудовой коллектив, являясь основным акционером, был против и отстранил тогдашнего директора Юрия Ильченко от должности. Директором избрали Веру Копасову, а председателем Совета директоров Зою Асютину.

По свидетельствам родственников, сразу после вступления Копасовой в должность в адрес ее и Асютиной стали поступать угрозы. Вскоре Копасова была убита, а через четыре года, 14 марта прошлого года, по обвинению в организации убийства была задержана Зоя Асютина, которая сейчас находится в СИЗО. Мотивом преступления следствие считает желание Асютиной занять пост директора шоколадной фабрики.

Раскрыть это преступление и задержать всех подозреваемых правоохранительным органам удалось лишь спустя четыре года. На скамью подсудимых сядут шестеро: предполагаемая заказчица преступления Зоя Асютина, посредница преступления Тамара Карамова и четыре киллера, в том числе и непосредственный исполнитель Иван Хмельков. Из всех шестерых обвиняемых признательные показания дает только он. Как часто бывает, он может их изменить в суде. Но в деле есть подтверждающие его слова выводы сложной медико-криминалистической экспертизы. Суть в том, насколько совпадают смертельные ранения погибшей с той картиной, что нарисовал обвиняемый.

За какие же деньги был дан и принят «заказ»? По некоторым данным, обещано было сто тысяч долларов. И про аванс не забыли - цифры фигурируют разные, но наиболее вероятная, как отметил следователь областной прокуратуры Сергей Демин, двадцать тысяч долларов. Опять же по версии следствия, расчет после исполнения «заказа» был произведен полностью.

Пистолет германского производства (восьмизарядный «Арменикус) нашли... мальчишки - воспитанники детского дома на улице Котовского неподалеку от Горского жилмассива. Видимо, киллеры просто забросили его за высокий забор детдома. К концу апреля ствол вытаял. Мальчики и стрельнуть успели, и даже поранить друг друга, но не сильно, слава Богу.

Дочь обвиняемой Зои Асютиной - Наталья высказала свою оценку происходящего. Она заявила, что ее мать невиновна, и все предъявленные обвинения назвала абсурдом. По словам Натальи, какие-либо веские доказательства вины матери в деле отсутствуют. Единственное, чем оперирует сторона обвинения - это показания 15-летнего наркомана, который вроде бы признался в непосредственном участии в преступлении. Некто Иван Хмельков, единственный из шестерых обвиняемых по этому делу, признался в убийстве Веры Копасовой и даже рассказал, куда и как стрелял. Якобы его показания сошлись с выводами сложной медико-криминалистической экспертизы. Суть в том, насколько совпадают смертельные ранения погибшей с той картиной, которую нарисовал обвиняемый Хмельков. Наталья сообщила, что на самом деле Хмелькову сначала показали видеоматериал, а уже затем потребовали все описать.

По словам дочери обвиняемой Зои Асютиной, ее мать тяжело больна - у нее рак щитовидной железы, и ей необходима срочная операция. Наталья заявила, что следователям известно об этом, но никаких мер прокуратура не принимает. Более того, Наталья сообщила, что обвиняющая сторона пользовалась тяжелым состоянием Зои Асютиной. Якобы в СИЗО экс-председателя Совета директоров фабрики специально держали в крошечной камере метр на метр, а оперативники не давали Зое Васильевне принимать лекарства, требуя подписать признательные показания. По словам Натальи, ее мать, как никто, хочет, чтобы истинные убийцы Веры Копасовой были установлены и получили по заслугам. Сразу после убийства гендиректора «Шоколадки», то есть весной 1997 года, Зоя Асютина неоднократно обращалась в высшие инстанции и даже просила президента РФ повлиять на ход событий в уголовном деле, так как следствие тогда зашло в тупик. В результате прошения Зои Васильевны были удовлетворены, и весной прошлого года «подозреваемые» в убийстве, в том числе и сама Зоя Асютина, были задержаны.

В общем, ситуация довольно сложная и противоречивая. Точку в деле должен поставить суд.



Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: