Новосибирск 2.8 °C

Принцип Самарина

25.09.2002 00:00:00

Фото Сергея ПЕРМИНА

 Вряд ли кто может с точностью сказать, сколько в Новосибирске разного уровня советов ветеранов. И разного профиля. А задача-то у всех одна - оказать внимание ветеранам. А уж все дальнейшее зависит не столько от толщины кошелька основного предприятия или учреждения, сколько от людей, в совет ветеранов входящих, и прежде всего от личности председателя. Сам факт, что Михаил Васильевич Самарин возглавляет совет ветеранов Медицинской академии (привычнее скажем - мединститута) уже полтора десятка лет, говорит о многом.

Помните принцип: «Общественную работу ведет хорошо - дадим ему еще одну нагрузку» - на одного взваливали несколько общественных забот. Михаил Васильевич входит в состав комитета содействия военкомата Центрального района, в жилищную комиссию при районной администрации и является членом президиума районного совета ветеранов. И, судя по его внешнему виду, «нагрузки» ему не в тягость.

- У нас нет богатых спонсоров, и ветераны это знают. Стараемся вовремя поздравить с днем рождения, договариваемся со студентами, чтобы они пришли домой и помогли по хозяйству, купили там что-то, убрали, переставили, - рассказывает Михаил Васильевич. - А вообще работу строим совместно с администрацией института. Организуем встречи со студентами - работа эта направлена на улучшение морально-психологического климата. Студенты довольны.

В совете пять человек, разумеется, все в возрасте, но отдают все силы, чтобы организовать работу. У нас 350 ветеранов, в прошлом преподавателей, ассистентов, лаборантов, 22 участника войны и среди них девять человек, которые были медиками и на фронте. Это Раиса Семеновна Базаркина и Александра Моисеевна Баландина, Таисия Федоровна Бочкова и Зинаида Степановна Волкова, Евгения Константиновна Воскресенская - ей 93 - была врачом госпиталя. Анна Петровна Чернышова - врач полка, Анна Васильевна Филюшкина была на фронте медсестрой. Среди военных медиков и профессор Владимир Федосеевич Хоменко. Остальные - чистые вояки: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, летчики, связисты - мединститут уже после войны окончили.

В июне проводили День медицинского работника, пригласили всех ветеранов. Поздравили, благодарности объявили, устроили чаепитие. Потом по домам развезли. Повидались-пообщались, приободрились - помнят о них.

Самарин сам стал врачом поздно. Кто знает, не случись война, может, к медицине и не имел бы никакого отношения. В Сталинграде боец Самарин был ранен. За Сталинград же получил орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», само собой разумеется, медаль «За оборону Сталинграда». И сквозное пулевое ранение под лопатку. Лежал в «госпитале» - в овраге, подушка - охапка полыни под головой. Воочию увидел, насколько здоровье раненых зависит от умелых действий врача. После первой демобилизации в 53-м году приехал в Новосибирск накануне начала учебного года.

- Тридцатого августа я пришел к знаменитому профессору Залесскому, директору института, и сказал, что хочу быть медиком. У меня за плечами был фронт, армия, и, наверное, это сыграло свою положительную роль. Залесский дал мне лист бумаги, на котором я написал заявление. Он написал: «Принять без экзаменов!» И кроме того, сказал, что он меня представит первокурсникам - а это 450 человек - как старосту курса. Все вопросы - стипендия, общежитие, переэкзаменовки - решать должен староста. Все шесть лет учебы я был старостой. Да вдобавок дежурил в «Скорой помощи», а по окончании института профессор предложил мне остаться у него на кафедре терапии ординатором. Занимался научной работой, ездил по командировкам.

В 64-м Михаила Васильевича снова призвали на военную службу - уже как врача. Служил в пашинском госпитале. В 74-м - вторая демобилизация по выслуге лет, последняя должность - главный терапевт военно-врачебной комиссии Сибирского военного округа. Через неделю Самарин снова в институте - сначала младшим, затем старшим научным сотрудником.

- Профессия врача - самая гуманная из всех. И знающим надо быть, порядочным и деликатным. Ученые пришли к выводу, что в результате добросовестного, благожелательного отношения к больному у пациента меняется уровень биохимических процессов на атомарном, молекулярном, клеточном уровне, повышается иммунитет, и человек чувствует себя лучше. Недаром говорят, что слово лечит, слово ранит, - говорит Михаил Васильевич.

Но эти же ценные качества присущи Самарину вообще, а не только когда носил он белый халат.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: