Тайны жизни раскрывают в Новосибирске

25.09.2002
«Черные курильщики - своеобразные гейзеры расположены глубоко на дне океана. Давление там - 250 атмосфер, нет кислорода, а только ядовитый конденсат. Но даже в таких «адских условиях» живут сотни видов организмов и активно размножаются. Казалось бы, такая удивительная способность к воспроизводству обязательно должна привести к эволюционному прогрессу и зарождению новых видов. Но этого не происходит, а почему - до сих пор оставалось загадкой.Разгадали ее ученые Института геологии нефти и газа СО РАН. Они составили палеонтологическую летопись развития органического мира Земли и доказали, что такие экосистемы являются своеобразным «эволюционным тупиком».

Речь идет об уникальных экосистемах, обнаруженных океанологами в 70-е годы и названных «черными курильщиками». Эти своеобразные гейзеры расположены глубоко на дне океана. Туда никогда не проникает солнечный свет, давление там - 250 атмосфер, нет кислорода, а только ядовитый конденсат, содержащий практически все элементы таблицы Менделеева. Исследования показали, что даже в таких «адских условиях» живут сотни видов организмов - особая фауна подводных глубинных гидротерм, образцы которой достигают метровых и даже двухметровых размеров. Причем не просто живут, но и активно размножаются - темпы роста биоорганизмов в этих экосистемах почти на несколько порядков выше, чем при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре. Казалось бы, такая удивительная способность к воспроизводству у живых организмов в «курильщиках» обязательно должна привести к эволюционному прогрессу и зарождению новых видов не только простейших, но и более высокоорганизованных организмов. Но этого не происходит, а почему - до сих пор оставалось загадкой.

Разгадали ее ученые Института геологии нефти и газа СО РАН. Они составили палеонтологическую летопись развития органического мира Земли и доказали, что такие экосистемы являются своеобразным «эволюционным тупиком». В них, по мнению ученых, живут только два типа сообществ - «аборигены» и «эмигранты», пришедшие из других мест. Первые сумели приспособиться к экстремальным условиям жизни и на протяжении четырех миллиардов лет (а именно тогда обнаружены первые следы «курильщиков» на Земле) не претерпели никаких изменений.

По мнению ученых, главной причиной их остановки в развитии стало отсутствие кислорода и солнечной энергии - именно эти факторы являются обязательными и необходимыми условиями эволюции жизни. Правда, это аборигенное население «курильщиков» во все геологические эпохи являлось богатой питательной средой для «эмигрантов», что позволяло им успешно развиваться, переходить к новой ступеньке развития и покидать экосистему, оставляя ее на прежнем уровне. Эти исследования сибирских ученых помогли не только раскрыть еще одну тайну истории Земли, но и более точно определить возможные пути эволюции жизни как на Земле, так и на других планетах.

Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.