Тайны жизни раскрывают в Новосибирске

25.09.2002
«Черные курильщики - своеобразные гейзеры расположены глубоко на дне океана. Давление там - 250 атмосфер, нет кислорода, а только ядовитый конденсат. Но даже в таких «адских условиях» живут сотни видов организмов и активно размножаются. Казалось бы, такая удивительная способность к воспроизводству обязательно должна привести к эволюционному прогрессу и зарождению новых видов. Но этого не происходит, а почему - до сих пор оставалось загадкой.Разгадали ее ученые Института геологии нефти и газа СО РАН. Они составили палеонтологическую летопись развития органического мира Земли и доказали, что такие экосистемы являются своеобразным «эволюционным тупиком».

Речь идет об уникальных экосистемах, обнаруженных океанологами в 70-е годы и названных «черными курильщиками». Эти своеобразные гейзеры расположены глубоко на дне океана. Туда никогда не проникает солнечный свет, давление там - 250 атмосфер, нет кислорода, а только ядовитый конденсат, содержащий практически все элементы таблицы Менделеева. Исследования показали, что даже в таких «адских условиях» живут сотни видов организмов - особая фауна подводных глубинных гидротерм, образцы которой достигают метровых и даже двухметровых размеров. Причем не просто живут, но и активно размножаются - темпы роста биоорганизмов в этих экосистемах почти на несколько порядков выше, чем при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре. Казалось бы, такая удивительная способность к воспроизводству у живых организмов в «курильщиках» обязательно должна привести к эволюционному прогрессу и зарождению новых видов не только простейших, но и более высокоорганизованных организмов. Но этого не происходит, а почему - до сих пор оставалось загадкой.

Разгадали ее ученые Института геологии нефти и газа СО РАН. Они составили палеонтологическую летопись развития органического мира Земли и доказали, что такие экосистемы являются своеобразным «эволюционным тупиком». В них, по мнению ученых, живут только два типа сообществ - «аборигены» и «эмигранты», пришедшие из других мест. Первые сумели приспособиться к экстремальным условиям жизни и на протяжении четырех миллиардов лет (а именно тогда обнаружены первые следы «курильщиков» на Земле) не претерпели никаких изменений.

По мнению ученых, главной причиной их остановки в развитии стало отсутствие кислорода и солнечной энергии - именно эти факторы являются обязательными и необходимыми условиями эволюции жизни. Правда, это аборигенное население «курильщиков» во все геологические эпохи являлось богатой питательной средой для «эмигрантов», что позволяло им успешно развиваться, переходить к новой ступеньке развития и покидать экосистему, оставляя ее на прежнем уровне. Эти исследования сибирских ученых помогли не только раскрыть еще одну тайну истории Земли, но и более точно определить возможные пути эволюции жизни как на Земле, так и на других планетах.

Более 400 сирот получат квартиры в 2019 году в городах и районах Новосибирской области. По новому закону не более 25% квартир в одном доме могут занимать дети-сироты. Законодатели полагают, что такая мера поможет решить проблему вандализма со стороны сирот-собственников.

Больше 2,5 миллиона рублей заплатили в прошлом году жители Новосибирской области за нарушение регионального закона. Соседи жаловались и на громкую музыку, и на мощные перфораторы. По данным полиции, к ответственности привлекли около двух тысяч человек. В новом году борьба за спокойствие продолжается.

В России ввели новую систему расчета стоимости автостраховки для многих водителей. Цена полиса неминуемо вырастет, но некоторые смогут сэкономить.
Крайне редко приходится Президенту России держать в руках наличные деньги. Дмитрий Песков рассказал, в каком банке Владимир Путин получает зарплату и пенсию.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников поддержит Анатолия Локтя на предстоящих выборах мэра Новосибирска 2019. Глава региона заявил, отвечая на вопросы журналистов по итогам расширенного аппаратного совещания в мэрии, что все предвыборные договоренности остаются в силе.
СМС о блокировке карты, сообщение о денежной компенсации, запрос реквизитов банковской карты для перевода денег. Все это признаки мошенничества, в результате которого могут быть украдены все деньги с карты.