Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дорога железная и... спортивная

26.09.2002
Всем известно спортивное общество «Локомотив» и успехи его ведущих клубных команд. Это тот стержень, на котором все и держится. Но это, как говорится, вершина айсберга. Потому как профессиональный спорт - это одно, это своеобразный маяк для многих тысяч любителей, а как там, на местах? А на местах очень даже неплохо.Центральный совет клуба «Локомотив» нередко именно новосибирцам поручает формирование команд для международных соревнований.

Центральный совет клуба «Локомотив» нередко именно новосибирцам поручает формирование команд для международных соревнований

 Как известно, у ведомства МПС одна из самых мощных в России спортивных баз. И дело не только в том, что российский физкультурно-спортивный клуб «Локомотив» находится в зоне постоянного пристального внимания руководства. Причем традиционно. Но и по всей стране, по всем железным дорогам и учебным заведениям ведомства очень много внимания уделяется развитию физкультуры и спорта. Поэтому на Западно-Сибирской железной дороге сложилась не только крепкая сеть стадионов и спортивных комплексов, но и по-дорожному четко действующая система проведения игр, соревнований и спартакиад.

На прошлой неделе мы встретились с заместителем начальника физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» Западно-Сибирской железной дороги Владимиром Лукашенко, чтобы подвести некоторые итоги минувшего летнего спортивного сезона. Но не только. Думается, читателю небезынтересно будет познакомиться с этой уникальной структурой.

А дело вот в чем. В то время как повальная приватизация поставила многие крупные трудовые коллективы на грань банкротства и полного разорения, на дороге сохранены централизованная жесткая власть, управление и как следствие - нет того удручающего развала в деятельности и профсоюзной организации, и общественных объединений, и спортивных клубов в частности.

Всем, разумеется, известно спортивное общество «Локомотив» и успехи его ведущих клубных команд. Это тот стержень, на котором все и держится. Но это, как говорится, вершина айсберга. Потому как профессиональный спорт - это одно, это своеобразный маяк для многих тысяч любителей, а как там, на местах? А на местах очень даже неплохо. Во-первых, поддерживается приличное состояние десятков спортивных сооружений. Во-вторых, существует налаженная общеорганизационная работа. В частности, замначальника клуба показал мне годовые календарные планы спортивных мероприятий, начиная от трудового коллектива и до общедорожного. А к тому же существует и действует общеминистерская система проведения соревнований. А главное все же результат. И не только в завоевании множества спортивных кубков и титулов, но и в самой массовости и безусловной оздоровительной сути спортивного движения железнодорожников.

Всего несколько человек в спортклубе «Локомотив» Западно-Сибирской железной дороги, по сути, руководят и координируют огромную работу по всей магистрали. Четыре отделения на дороге: Новосибирское, Омское, Кузбасское и Алтайское. На каждом, в первую очередь в центрах, есть своя система работы, которая «увязывает» десятки соревнований по множеству видов спорта. Для того и существуют календарные планы, которые, кстати, неукоснительно соблюдаются.

В свою очередь, спортивное руководство отделений координирует всю работу на местах, объединяя плановые спортивные соревнования в своих трудовых коллективах.

Что это могут быть за коллективы? Это может быть и локомотивное депо. И завод, как новосибирский стрелочный. Основная работа идет там, на предприятиях. И там в первую очередь выявляются и талантливые легкоатлеты, будущие мастера игровых видов спорта, лыжники и т. д.

Следующий этап - железнодорожный узел. Допустим, Барабинский или Тайгинский. Здесь свои особенности и традиции. Узловые соревнования. Потом уже победители выезжают на отделения и выясняют, кто сильней. Выяснили, и победители стали паковать чемоданы для участия в общедорожных соревнованиях.

А там в обязательном порядке общеминистерские ежегодные зимние и летние спартакиады. «Сито» получается очень плотным. И уж побеждают действительно сильнейшие.

В Новосибирске хорошо известны две клубные классные команды «Локомотива»: суперлиги баскетбольная и высшей лиги волейбольная. Известны болельщикам их радости и огорчения, и проблемы. Но меньше известно о десятках мастеров по другим видам спорта и о сотнях высокоразрядников, которые и составляют славу клубу на фоне бесчисленных громких скандалов в современном коммерциализированном профессиональном спорте.

Нынче уже двенадцатый год подряд были проведены зимняя и летняя спартакиады. Сборная команда Западно-Сибирской в третий раз в командном зачете выиграла зимнюю. Это лыжи, эстафета и футбол на снегу. И с некоторым огорчением вернулась из Иркутска со вторым местом в командном зачете в летней спартакиаде.

Иркутянам, как говорится, стены помогли. А если брать по общему зачету за 12 лет, то спортсмены Западно-Сибирской уверенно лидируют, опережая даже команды Московской и Октябрьской железных дорог. Вот так-то.

Тут есть еще одна немаловажная деталь. Центральный совет клуба нередко именно новосибирцам поручает формирование команд для международных соревнований железнодорожников. Есть и такие. И в волейбол играют наши на высоком уровне - прошлые международные соревнования выиграли. И в футбол: вчистую обыграли итальянцев у них же дома, чем крепко обескуражили. При этом заметим, что это не уровень дворовых команд. Как правило, на соревнования, проводимые Международным спортивным союзом железнодорожников, съезжаются около двадцати, а то и больше участников. Считаются эти соревнования весьма престижными. Очень неплохо выступают наши земляки и в настольном теннисе.

Вот и задумаешься, что такое железная дорога еще в одной сфере жизни страны - спортивной. Когда-то повсеместно с наших дворов исчезли спортплощадки и хоккейные коробки, и о массовости спорта только в последние год-два вспомнили и заговорили, потому что именно без массовости спорта никогда не будет здоровой нации. А на железной дороге, к счастью, даже в трудные годы не забыли об этом.


Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.