Новосибирск 3.8 °C

Дорога железная и... спортивная

26.09.2002 00:00:00

Центральный совет клуба «Локомотив» нередко именно новосибирцам поручает формирование команд для международных соревнований

 Как известно, у ведомства МПС одна из самых мощных в России спортивных баз. И дело не только в том, что российский физкультурно-спортивный клуб «Локомотив» находится в зоне постоянного пристального внимания руководства. Причем традиционно. Но и по всей стране, по всем железным дорогам и учебным заведениям ведомства очень много внимания уделяется развитию физкультуры и спорта. Поэтому на Западно-Сибирской железной дороге сложилась не только крепкая сеть стадионов и спортивных комплексов, но и по-дорожному четко действующая система проведения игр, соревнований и спартакиад.

На прошлой неделе мы встретились с заместителем начальника физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» Западно-Сибирской железной дороги Владимиром Лукашенко, чтобы подвести некоторые итоги минувшего летнего спортивного сезона. Но не только. Думается, читателю небезынтересно будет познакомиться с этой уникальной структурой.

А дело вот в чем. В то время как повальная приватизация поставила многие крупные трудовые коллективы на грань банкротства и полного разорения, на дороге сохранены централизованная жесткая власть, управление и как следствие - нет того удручающего развала в деятельности и профсоюзной организации, и общественных объединений, и спортивных клубов в частности.

Всем, разумеется, известно спортивное общество «Локомотив» и успехи его ведущих клубных команд. Это тот стержень, на котором все и держится. Но это, как говорится, вершина айсберга. Потому как профессиональный спорт - это одно, это своеобразный маяк для многих тысяч любителей, а как там, на местах? А на местах очень даже неплохо. Во-первых, поддерживается приличное состояние десятков спортивных сооружений. Во-вторых, существует налаженная общеорганизационная работа. В частности, замначальника клуба показал мне годовые календарные планы спортивных мероприятий, начиная от трудового коллектива и до общедорожного. А к тому же существует и действует общеминистерская система проведения соревнований. А главное все же результат. И не только в завоевании множества спортивных кубков и титулов, но и в самой массовости и безусловной оздоровительной сути спортивного движения железнодорожников.

Всего несколько человек в спортклубе «Локомотив» Западно-Сибирской железной дороги, по сути, руководят и координируют огромную работу по всей магистрали. Четыре отделения на дороге: Новосибирское, Омское, Кузбасское и Алтайское. На каждом, в первую очередь в центрах, есть своя система работы, которая «увязывает» десятки соревнований по множеству видов спорта. Для того и существуют календарные планы, которые, кстати, неукоснительно соблюдаются.

В свою очередь, спортивное руководство отделений координирует всю работу на местах, объединяя плановые спортивные соревнования в своих трудовых коллективах.

Что это могут быть за коллективы? Это может быть и локомотивное депо. И завод, как новосибирский стрелочный. Основная работа идет там, на предприятиях. И там в первую очередь выявляются и талантливые легкоатлеты, будущие мастера игровых видов спорта, лыжники и т. д.

Следующий этап - железнодорожный узел. Допустим, Барабинский или Тайгинский. Здесь свои особенности и традиции. Узловые соревнования. Потом уже победители выезжают на отделения и выясняют, кто сильней. Выяснили, и победители стали паковать чемоданы для участия в общедорожных соревнованиях.

А там в обязательном порядке общеминистерские ежегодные зимние и летние спартакиады. «Сито» получается очень плотным. И уж побеждают действительно сильнейшие.

В Новосибирске хорошо известны две клубные классные команды «Локомотива»: суперлиги баскетбольная и высшей лиги волейбольная. Известны болельщикам их радости и огорчения, и проблемы. Но меньше известно о десятках мастеров по другим видам спорта и о сотнях высокоразрядников, которые и составляют славу клубу на фоне бесчисленных громких скандалов в современном коммерциализированном профессиональном спорте.

Нынче уже двенадцатый год подряд были проведены зимняя и летняя спартакиады. Сборная команда Западно-Сибирской в третий раз в командном зачете выиграла зимнюю. Это лыжи, эстафета и футбол на снегу. И с некоторым огорчением вернулась из Иркутска со вторым местом в командном зачете в летней спартакиаде.

Иркутянам, как говорится, стены помогли. А если брать по общему зачету за 12 лет, то спортсмены Западно-Сибирской уверенно лидируют, опережая даже команды Московской и Октябрьской железных дорог. Вот так-то.

Тут есть еще одна немаловажная деталь. Центральный совет клуба нередко именно новосибирцам поручает формирование команд для международных соревнований железнодорожников. Есть и такие. И в волейбол играют наши на высоком уровне - прошлые международные соревнования выиграли. И в футбол: вчистую обыграли итальянцев у них же дома, чем крепко обескуражили. При этом заметим, что это не уровень дворовых команд. Как правило, на соревнования, проводимые Международным спортивным союзом железнодорожников, съезжаются около двадцати, а то и больше участников. Считаются эти соревнования весьма престижными. Очень неплохо выступают наши земляки и в настольном теннисе.

Вот и задумаешься, что такое железная дорога еще в одной сфере жизни страны - спортивной. Когда-то повсеместно с наших дворов исчезли спортплощадки и хоккейные коробки, и о массовости спорта только в последние год-два вспомнили и заговорили, потому что именно без массовости спорта никогда не будет здоровой нации. А на железной дороге, к счастью, даже в трудные годы не забыли об этом.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: