Новосибирск 10.3 °C

Проблемы региональных риэлтерских ассоциаций

26.09.2002 00:00:00

 Нынешние ассоциации восходят своими корнями к средневековым гильдиям. И не случайно во многих городах риэлтерские объединения несут в своём названии слово "гильдия". Увы, но не всегда членам нынешних профессиональных объединений хватает средневековой жёсткости в отношении к рыночным конкурентам. По отдельности фирмы готовы на всё ради победы в рыночной гонке, но, собравшись вместе, руководители риэлтерских компаний забывают, что главная задача ассоциации - борьба с недобросовестной конкуренцией.

No problem?

 Региональным ассоциациям выполнению основных задач мешает на сегодня мешает комплекс причин, связанных с активностью членов: аморфность (а порой и полное отсутствие) программ развития, отсутствие внятных рыночных концепций, слабое взаимодействие со средствами массовой информации, непонимание современной концепции маркетинга с ориентацией на потребности клиентов, отсутствие программ по развитию связей с общественностью. Это приводит к тому, что, порой, даже директорам и менеджерам фирм неясна сама расшифровка понятия "клиент" в применении к профессиональному риэлтерскому объединению.

Для "вправления мозгов" топ-менеджерам риэлтерских компаний достаточно короткого опросника. Спросите себя, кто является клиентом риэлтерской ассоциации? Назвали менее трёх групп потребителей? Значит вам следует посидеть-подумать о дальнейшем смысле платить регулярные взносы за членство в вашей ассоциации - лучше потратьте эту сумму на что-нибудь более полезное, если административные работники вашего профобъединения не смогли вам за ваши же деньги растолковать функциональную, структурную и продуктовую модели ассоциации.

"...чтобы стоять, нам надо держаться средневековых корней..."

 История появления современных российских риэлтерских ассоциаций удивительно напоминает эволюцию средневековых гильдий: от защиты интересов городских торговцев от феодального гнёта, до введения ограничений на конкуренцию.

Суть и цель любой ассоциации, гильдии, профессионального объединения - ограничение недобросовестной конкуренции и определение правил работы на рынке (и, следовательно, подчинение участников общим правилам). В абсолюте, никто не должен работать на рынке иначе, чем установлено ассоциацией.

Необходимо отметить, что ограничение недобросовестной конкуренции по определению является благом для потребителей и участников рынка, полностью соответствует общественным интересам, и профессиональная ассоциация должна концентрировать свои ресурсы и усилия именно в этом направлении.

Увы, но не всегда членам нынешних профессиональных объединений хватает средневековой жёсткости в отношении к рыночным конкурентам и это негативно сказывается на развитии рынка недвижимости: из-за недобросовестных конкурентов и "левачащих" агентов общий объём денежной массы на рынке риэлтерских услуг в регионах сокращается. Поскольку это происходит на фоне роста обслуживающих риэлтеров рынков информационных и рекламных услуг, наметилась устойчивая тенденция к

снижению рентабельности бизнеса и качества услуг. Это, в свою очередь, подталкивает потребителей к понижению комиссионных выплат. Порочный круг "снижение комиссионных -> снижение качества -> снижение комиссионных" можно разорвать. Но для этого требуется осознание, что рынок в регионах изменился и для дальнейшего выживания необходимо пересмотреть принципы работы компаний и профобъединений в целом.

Чем измеряют успех гильдии риэлтеров

 Работа и планы развития ассоциаций риэлтеров, будучи на стыке общественных и предпринимательских интересов, представляют огромную важность для компаний и потребителей. Снижение роли ассоциаций на региональных рынках недвижимости напрямую связано с отсутствием стратегических планов развития. Если на федеральном уровне Российская гильдия риэлтеров, до отмены лицензирования успевшая создать Национальный стандарт и систему добровольной сертификации брокерской деятельности, бросила спасительную соломинку региональным ассоциациям, то на местных уровнях картина более печальная - внешне непонятно, как члены ассоциаций определяют успех своих объединений. Крайне редко для этого используются цифровые показатели, даже такие простые, как количество членов и увеличение совместных сделок. Нематериальные категории, как общественное признание важности роли риэлтеров в условиях рыночной экономике или положительное влияние на рынок, также Проблемы региональных риэлтерских ассоциаций редко используются для сравнения.

Но, если нет критериев, по которым измеряется развитие, то на что следует ориентироваться региональным профессиональным объединениям? На здравый смысл - в первую очередь. И здравый смысл подсказывает, что будущее риэлтеров и риэлтерских ассоциаций в регионах заключается в создании внятных рыночных концепций, усилении взаимодействия с представителями СМИ, принятии стратегических программ развития. Иначе, ассоциации в течение непродолжительного времени окончательно потеряют смысл существования.

Дополнительная информация

  • Агентство "Акрополь" создано в 2000 году и изначально ориентируется
    на современные методы менеджмента. Философия деятельности Агентства:
    компетенция и профессионализм, взаимодоверие и честность.

  • Дополнительную информацию и комментарии
    вы можете получить по тел/ф. (3832) 325734, Астахов Александр.
    Электронная почта: aa@acropol.com.rum

  • Информация для прессы доступна на сайте компании "Акрополь"


  • Вам было интересно?
    Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
    Подписаться на Дзен

    Новости

    Больше новостей

    Новости районных СМИ

    Новости районов

    Больше новостей

    Новости партнеров

    Больше новостей

    Самое читаемое: