Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Проблемы региональных риэлтерских ассоциаций

26.09.2002
Региональным ассоциациям выполнению основных задач мешает на сегодня мешает комплекс причин, связанных с активностью членов: отсутствие программ развития, отсутствие внятных рыночных концепций, слабое взаимодействие со средствами массовой информации, непонимание современной концепции маркетинга с ориентацией на потребности клиентов, отсутствие программ по развитию связей с общественностью. Это приводит к тому, что, порой, даже директорам и менеджерам фирм неясна сама расшифровка понятия «клиент» в применении к профессиональному риэлтерскому объединению.

 Нынешние ассоциации восходят своими корнями к средневековым гильдиям. И не случайно во многих городах риэлтерские объединения несут в своём названии слово "гильдия". Увы, но не всегда членам нынешних профессиональных объединений хватает средневековой жёсткости в отношении к рыночным конкурентам. По отдельности фирмы готовы на всё ради победы в рыночной гонке, но, собравшись вместе, руководители риэлтерских компаний забывают, что главная задача ассоциации - борьба с недобросовестной конкуренцией.

No problem?

 Региональным ассоциациям выполнению основных задач мешает на сегодня мешает комплекс причин, связанных с активностью членов: аморфность (а порой и полное отсутствие) программ развития, отсутствие внятных рыночных концепций, слабое взаимодействие со средствами массовой информации, непонимание современной концепции маркетинга с ориентацией на потребности клиентов, отсутствие программ по развитию связей с общественностью. Это приводит к тому, что, порой, даже директорам и менеджерам фирм неясна сама расшифровка понятия "клиент" в применении к профессиональному риэлтерскому объединению.

Для "вправления мозгов" топ-менеджерам риэлтерских компаний достаточно короткого опросника. Спросите себя, кто является клиентом риэлтерской ассоциации? Назвали менее трёх групп потребителей? Значит вам следует посидеть-подумать о дальнейшем смысле платить регулярные взносы за членство в вашей ассоциации - лучше потратьте эту сумму на что-нибудь более полезное, если административные работники вашего профобъединения не смогли вам за ваши же деньги растолковать функциональную, структурную и продуктовую модели ассоциации.

"...чтобы стоять, нам надо держаться средневековых корней..."

 История появления современных российских риэлтерских ассоциаций удивительно напоминает эволюцию средневековых гильдий: от защиты интересов городских торговцев от феодального гнёта, до введения ограничений на конкуренцию.

Суть и цель любой ассоциации, гильдии, профессионального объединения - ограничение недобросовестной конкуренции и определение правил работы на рынке (и, следовательно, подчинение участников общим правилам). В абсолюте, никто не должен работать на рынке иначе, чем установлено ассоциацией.

Необходимо отметить, что ограничение недобросовестной конкуренции по определению является благом для потребителей и участников рынка, полностью соответствует общественным интересам, и профессиональная ассоциация должна концентрировать свои ресурсы и усилия именно в этом направлении.

Увы, но не всегда членам нынешних профессиональных объединений хватает средневековой жёсткости в отношении к рыночным конкурентам и это негативно сказывается на развитии рынка недвижимости: из-за недобросовестных конкурентов и "левачащих" агентов общий объём денежной массы на рынке риэлтерских услуг в регионах сокращается. Поскольку это происходит на фоне роста обслуживающих риэлтеров рынков информационных и рекламных услуг, наметилась устойчивая тенденция к

снижению рентабельности бизнеса и качества услуг. Это, в свою очередь, подталкивает потребителей к понижению комиссионных выплат. Порочный круг "снижение комиссионных -> снижение качества -> снижение комиссионных" можно разорвать. Но для этого требуется осознание, что рынок в регионах изменился и для дальнейшего выживания необходимо пересмотреть принципы работы компаний и профобъединений в целом.

Чем измеряют успех гильдии риэлтеров

 Работа и планы развития ассоциаций риэлтеров, будучи на стыке общественных и предпринимательских интересов, представляют огромную важность для компаний и потребителей. Снижение роли ассоциаций на региональных рынках недвижимости напрямую связано с отсутствием стратегических планов развития. Если на федеральном уровне Российская гильдия риэлтеров, до отмены лицензирования успевшая создать Национальный стандарт и систему добровольной сертификации брокерской деятельности, бросила спасительную соломинку региональным ассоциациям, то на местных уровнях картина более печальная - внешне непонятно, как члены ассоциаций определяют успех своих объединений. Крайне редко для этого используются цифровые показатели, даже такие простые, как количество членов и увеличение совместных сделок. Нематериальные категории, как общественное признание важности роли риэлтеров в условиях рыночной экономике или положительное влияние на рынок, также Проблемы региональных риэлтерских ассоциаций редко используются для сравнения.

Но, если нет критериев, по которым измеряется развитие, то на что следует ориентироваться региональным профессиональным объединениям? На здравый смысл - в первую очередь. И здравый смысл подсказывает, что будущее риэлтеров и риэлтерских ассоциаций в регионах заключается в создании внятных рыночных концепций, усилении взаимодействия с представителями СМИ, принятии стратегических программ развития. Иначе, ассоциации в течение непродолжительного времени окончательно потеряют смысл существования.

Дополнительная информация

  • Агентство "Акрополь" создано в 2000 году и изначально ориентируется
    на современные методы менеджмента. Философия деятельности Агентства:
    компетенция и профессионализм, взаимодоверие и честность.

  • Дополнительную информацию и комментарии
    вы можете получить по тел/ф. (3832) 325734, Астахов Александр.
    Электронная почта: aa@acropol.com.rum

  • Информация для прессы доступна на сайте компании "Акрополь"


  • Вам было интересто?
    Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
    Подписаться на Яндекс.Дзен
    Резонанс
    Новости
    13.06.2019 фото
    Врач-онколог Сергей Красильников стал лучшим врачом Новосибирской области. Таковы результаты регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Врач года 2019», который прошел 13 июня во Дворце культуры железнодорожников.

    Новосибирский нападающий «Сент-Луиса» Владимир Тарасенко уложил своего новорожденного сына в Кубок Стэнли, который команда выиграла накануне. Во время фотографирования Тарасенко-младший мирно спал.

    15.06.2019 фото
    Торжественные мероприятия начались в пятницу, 14 июня, а продолжились сегодня. Основные события проходят в центре «воздушных ворот» Сибири – на площади местного Дворца культуры.
    14.06.2019 Видео
    Предоставление жилья, социальной поддержки, организация доступной городской среды. Все это обсудили 13 июня на заседании совета по делам инвалидов при губернаторе Новосибирской области. Одной из главных тем стала организация доступной среды.

    Эдуард Бабков возглавил Управление Федеральной службы судебных приставов России по Новосибирской области. Его представили губернатору Андрею Травникову, сообщает пресс-служба правительства региона.
    Посевная кампания в Новосибирской области завершена на 98 процентов, но в планы аграриев Северного района вмешалась непогода. Техника не выходит на поля уже вторую неделю.

    Яндекс.Метрика
    Top.Mail.Ru