В Новосибирском музее железнодорожной техники появился макет в натуральную величину самого первого российского паровоза.
Прадедушка российских паровозов назывался тогда пароходный дилижанс. Он был сконструирован и построен в августе 1834 года на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых. Создателями проекта и его исполнителями стали крепостные рабочие отец и сын Черепановы. Паровоз топился дровами, ездил со скоростью 16 километров в час. В основном он перевозил руду, но были вагончики и для пассажиров. Одновременно там могло поместиться до 40 человек. Макет паровоза сделали в локомотивном депо «Барнаульское».
Кроме того, в музее появился вагон-ледник 1952 года выпуска. Он был предназначен для перевозки мяса, колбасных изделий. Однако при перевозке на большие расстояния ледово-соляное покрытие не выдерживало и таяло, соответственно, продукты пропадали. Поэтому с 1965 года вагоны-ледники сменили современные рефрижераторные поезда.