Транзит грузов из дальневосточных стран становится реальностью
|
Начальник Западно-Сибирской дороги Александр Целько и Чрезвычный и Полномочный Посол Республики Корея Чон Тэ Ик во время летней встречи. Фото Игоря УМНОВА |
На ней шел разговор о грандиозном железнодорожном проекте, предполагающем соединение дорог Северной и Южной Кореи с последующим выходом на Транссиб.
В транзите грузов по железной дороге из дальневосточных стран заинтересованы все. Россия получит дополнительный, весьма существенный доход. Северная Корея тоже, к тому же она реконструирует свои устаревшие пути. Южная Корея получит несравненно более короткий путь на Запад, а сейчас она возит грузы морем аж через Суэцкий канал.
На вопрос журналистов о том, в чем загвоздка, Александр Целько ответил, что дело за политическим решением лидеров государств.
И вот, кажется, лед тронулся. На прошлой неделе средства массовой информации сообщили, что произошло торжественное соединение северокорейских и южно-корейских железнодорожных путей.
Событие весьма важное и для наших железнодорожников. Труженики Западно-Сибирской в случае реализации проекта получат новые источники доходов.
Первый шаг сделан. Хватило бы благоразумия для последующих шагов.