Новосибирск 11.3 °C

«Жаркое» лето 2002 года

26.09.2002 00:00:00

В общем объеме пассажирских перевозок Западно-Сибирская железная дорога занимает сейчас пятое место в России

Компания «Экспресс-пригород» провожает пассажиров музыкой. Фото Игоря УМНОВА

 Об итогах пассажирских перевозок минувшего лета корреспондент «ВН» беседует с исполняющим обязанности заместителя начальника дороги, начальника Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Владиславом Ефимовым.

- Владислав Владимирович, «жаркое» выдалось лето? И в чем его особенности?

- Напряженное. И сразу по нескольким причинам. Первое - по МПС были в январе повышены тарифы. Это несколько снизило пассажиропоток. Но по нескольким направлениям он остался достаточно высоким, потому что цены на железной дороге все равно были ниже, чем в авиакомпаниях. На Северный Кавказ, например, в летние месяцы билет было приобрести так же сложно, как и в прежние годы. Все-таки люди хотят отдыхать, несмотря на трудности. Но еще зимой министр заверил россиян, что больше в этом году повышения цен не будет.

И следующее в той же связи: природные катаклизмы в курортной зоне значительно затруднили вывоз оттуда людей. Задержки в пути следования были многочасовые. Но мы все делали для того, чтобы свести к минимуму моральные издержки пассажиров. Было сформировано два дополнительных состава. Все возможное делалось для улучшения работы фирменного поезда «Обь» Новосибирск-Адлер.

Ситуацию усложнило и то, что были отменены поезда Киргизской и Узбекской железных дорог. Так что пришлось дополнительно сформировать поезд 585/586 до Алма-Аты. К тому же были организованы поезда Томск-Адлер, Новосибирск-Чита и Новосибирск-Владивосток.

На дачу - электричкой. Фото Сергея ПЕРМИНА
 В течение лета были организованы перевозки детей железнодорожников в детские оздоровительные центры на Черноморское побережье (четыре состава) и в Евпаторию (два состава).

Так что, можно сказать, сезон «проехали» и в целом с задачей справились. И в основном потому, что люди работали просто самоотверженно, понимая все сложности ситуации. Начиная от проводника и до руководителей подразделений.

- Известно, что пассажирские перевозки для дороги убыточны. Насколько?

- За 8 месяцев убытки составили 2028 миллионов рублей. В дальнем сообщении доходами от пассажирских перевозок покрывается только 52,2 процента расходов, в пригородном - 17.

В связи с этим ежегодно дорога заключает соглашения с администрациями субъектов Российской Федерации о взаимодействии, где предусматривается погашение убытков от перевозок пассажиров в пригородных поездах. Но за 8 месяцев мы получили только 30,1 процента компенсации. Остальное ложится на дорогу.

Хотя надо сказать, что вступил в силу Кодекс об административных нарушениях, и увеличились штрафы за безбилетный проезд до 200 рублей в пассажирских поездах, а также за курение, провоз лишней клади, домашних животных. Это сократило количество безбилетников и чуть уменьшило сумму убытков. Но это незначительные цифры.

- А насколько велик удельный вес объема пассажирских перевозок в целом по дороге?

- 6,6 процента. Остальное, конечно, перевозка грузов, что и покрывает убытки.

Красавец Главный. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 В общем объеме пассажирских перевозок по сети железных дорог Западно-Сибирская занимает пятое место, выполняя 7,2 процента от всех железнодорожных перевозок страны.

- Пассажиры говорят, что в последнее время еще уютнее стал фирменный поезд «Сибиряк». Как этого удалось добиться?

- Во-первых, работу этого поезда держит на личном контроле начальник дороги А.В. Целько. Руководители ведущих служб регулярно докладывают начальнику о состоянии и движении поезда.

Три состава «Сибиряка» сформированы из вагонов последних лет постройки.

Перед отправлением в рейс состав поезда обязательно принимает постоянно действующая комиссия под руководством начальника депо или его заместителей.

Но одно дело - техническая сторона. Главное - все определяют люди. А кадры здесь работают с опытом и наиболее добросовестные. Поездными бригадами руководят начальники поездов со стажем работы не менее пяти лет в должности и обязательно с высшим образованием.

Да и само оснащение «Сибиряка», конечно же, отличается от других поездов. По сути, это лучший поезд на дороге, а то и в Сибири. Здесь есть внутрипоездная телефонная связь, телевизоры, бытовые и детские игровые комнаты, улучшенный интерьер и т.д.

Словом, это наша гордость, лицо города, дороги в целом. И в некотором роде образец, к которому мы должны приближать и другие поезда. И задумки такие есть. Они постепенно осуществляются. Пассажирские вагоны нынешнего поколения уже не сравнишь с вагонами десяти-пятнадцатилетней давности. И микроклимат в этих поездах совсем стал иным. Нет этих пресловутых сырых рваных простыней, взаимной грубости персонала и пассажиров. Меняется служба.

 - Несколько месяцев назад я был свидетелем конкурса профессионального мастерства начальников вокзалов. Мы писали о нем. Тогда же участники конкурса рассказывали о новых формах обслуживания пассажиров. Как бы вы коротко охарактеризовали основные тенденции в этой работе?

- Забота о людях. Об их удобствах. Чтоб пассажиры не толкались в очередях за билетами, чтобы сколько надо касс, столько бы и работало. Кстати, на лето мы открывали дополнительно 35 пунктов продажи билетов по договорам с организациями. А в современных сервис-центрах можно не только заказать билет с доставкой на дом, но и получить в аренду автомобиль. Я уж не говорю о современных не залах, а именно комнатах матери и ребенка со всем необходимым, бронированием гостиниц и т. д. Качественно улучшилось питание на вокзалах.

То есть предмет нашей заботы - пассажир. И эта забота должна соответствовать современным требованиям людей.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: