Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Жаркое» лето 2002 года

26.09.2002
В общем объеме пассажирских перевозок Западно-Сибирская железная дорога занимает сейчас пятое место в России.Об итогах пассажирских перевозок минувшего лета корреспондент «ВН» беседует с исполняющим обязанности заместителя начальника дороги, начальника Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Владиславом Ефимовым.

В общем объеме пассажирских перевозок Западно-Сибирская железная дорога занимает сейчас пятое место в России

Компания «Экспресс-пригород» провожает пассажиров музыкой. Фото Игоря УМНОВА

 Об итогах пассажирских перевозок минувшего лета корреспондент «ВН» беседует с исполняющим обязанности заместителя начальника дороги, начальника Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Владиславом Ефимовым.

- Владислав Владимирович, «жаркое» выдалось лето? И в чем его особенности?

- Напряженное. И сразу по нескольким причинам. Первое - по МПС были в январе повышены тарифы. Это несколько снизило пассажиропоток. Но по нескольким направлениям он остался достаточно высоким, потому что цены на железной дороге все равно были ниже, чем в авиакомпаниях. На Северный Кавказ, например, в летние месяцы билет было приобрести так же сложно, как и в прежние годы. Все-таки люди хотят отдыхать, несмотря на трудности. Но еще зимой министр заверил россиян, что больше в этом году повышения цен не будет.

И следующее в той же связи: природные катаклизмы в курортной зоне значительно затруднили вывоз оттуда людей. Задержки в пути следования были многочасовые. Но мы все делали для того, чтобы свести к минимуму моральные издержки пассажиров. Было сформировано два дополнительных состава. Все возможное делалось для улучшения работы фирменного поезда «Обь» Новосибирск-Адлер.

Ситуацию усложнило и то, что были отменены поезда Киргизской и Узбекской железных дорог. Так что пришлось дополнительно сформировать поезд 585/586 до Алма-Аты. К тому же были организованы поезда Томск-Адлер, Новосибирск-Чита и Новосибирск-Владивосток.

На дачу - электричкой. Фото Сергея ПЕРМИНА
 В течение лета были организованы перевозки детей железнодорожников в детские оздоровительные центры на Черноморское побережье (четыре состава) и в Евпаторию (два состава).

Так что, можно сказать, сезон «проехали» и в целом с задачей справились. И в основном потому, что люди работали просто самоотверженно, понимая все сложности ситуации. Начиная от проводника и до руководителей подразделений.

- Известно, что пассажирские перевозки для дороги убыточны. Насколько?

- За 8 месяцев убытки составили 2028 миллионов рублей. В дальнем сообщении доходами от пассажирских перевозок покрывается только 52,2 процента расходов, в пригородном - 17.

В связи с этим ежегодно дорога заключает соглашения с администрациями субъектов Российской Федерации о взаимодействии, где предусматривается погашение убытков от перевозок пассажиров в пригородных поездах. Но за 8 месяцев мы получили только 30,1 процента компенсации. Остальное ложится на дорогу.

Хотя надо сказать, что вступил в силу Кодекс об административных нарушениях, и увеличились штрафы за безбилетный проезд до 200 рублей в пассажирских поездах, а также за курение, провоз лишней клади, домашних животных. Это сократило количество безбилетников и чуть уменьшило сумму убытков. Но это незначительные цифры.

- А насколько велик удельный вес объема пассажирских перевозок в целом по дороге?

- 6,6 процента. Остальное, конечно, перевозка грузов, что и покрывает убытки.

Красавец Главный. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 В общем объеме пассажирских перевозок по сети железных дорог Западно-Сибирская занимает пятое место, выполняя 7,2 процента от всех железнодорожных перевозок страны.

- Пассажиры говорят, что в последнее время еще уютнее стал фирменный поезд «Сибиряк». Как этого удалось добиться?

- Во-первых, работу этого поезда держит на личном контроле начальник дороги А.В. Целько. Руководители ведущих служб регулярно докладывают начальнику о состоянии и движении поезда.

Три состава «Сибиряка» сформированы из вагонов последних лет постройки.

Перед отправлением в рейс состав поезда обязательно принимает постоянно действующая комиссия под руководством начальника депо или его заместителей.

Но одно дело - техническая сторона. Главное - все определяют люди. А кадры здесь работают с опытом и наиболее добросовестные. Поездными бригадами руководят начальники поездов со стажем работы не менее пяти лет в должности и обязательно с высшим образованием.

Да и само оснащение «Сибиряка», конечно же, отличается от других поездов. По сути, это лучший поезд на дороге, а то и в Сибири. Здесь есть внутрипоездная телефонная связь, телевизоры, бытовые и детские игровые комнаты, улучшенный интерьер и т.д.

Словом, это наша гордость, лицо города, дороги в целом. И в некотором роде образец, к которому мы должны приближать и другие поезда. И задумки такие есть. Они постепенно осуществляются. Пассажирские вагоны нынешнего поколения уже не сравнишь с вагонами десяти-пятнадцатилетней давности. И микроклимат в этих поездах совсем стал иным. Нет этих пресловутых сырых рваных простыней, взаимной грубости персонала и пассажиров. Меняется служба.

 - Несколько месяцев назад я был свидетелем конкурса профессионального мастерства начальников вокзалов. Мы писали о нем. Тогда же участники конкурса рассказывали о новых формах обслуживания пассажиров. Как бы вы коротко охарактеризовали основные тенденции в этой работе?

- Забота о людях. Об их удобствах. Чтоб пассажиры не толкались в очередях за билетами, чтобы сколько надо касс, столько бы и работало. Кстати, на лето мы открывали дополнительно 35 пунктов продажи билетов по договорам с организациями. А в современных сервис-центрах можно не только заказать билет с доставкой на дом, но и получить в аренду автомобиль. Я уж не говорю о современных не залах, а именно комнатах матери и ребенка со всем необходимым, бронированием гостиниц и т. д. Качественно улучшилось питание на вокзалах.

То есть предмет нашей заботы - пассажир. И эта забота должна соответствовать современным требованиям людей.


Резонанс
Новости
Жители Новосибирской области стали чаще рассчитываться картами. За девять месяцев этого года жители региона оплатили картами товары и услуги на общую сумму 203 млрд рублей, это на треть больше общего объема платежей по картам аналогичного показателя 2016 года.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.