Новосибирск -0.4 °C

Чтобы собачка подрасти не успевала...

02.10.2002 00:00:00

 Наше поколение еще помнит симпатичную детскую стихотворную вещицу насчет того, что некая дама сдавала в багаж имущество плюс собачку некрупных размеров, получив в конце перевозки приличного волкодава: как тогда объяснял представитель МПС, дескать, везли долго, вот зверушка и подросла в дороге... Впрочем, другу человека от этого хуже не стало, что трудно сказать о других багажах и грузах, особенно неодушевленных: одно, глядишь, пылью покроется, потеряв товарный вид, другое - плесенью... И там, и там - сплошные убытки и претензии.

Логистика - наука о продвижении продукции на рынок, в частности, о перевозках - предмет молодой. И город Новосибирск, родившийся и выросший как транспортный центр почти в середине России (пять тысяч километров до западной границы, шесть - до восточной), не может не быть заинтересован в ее развитии. Тем более, что полезными ископаемыми нашу территорию их распределитель обделил, некогда знаменитая промышленность успешно реформировалась из локомотива экономики в тощую клячу... Что осталось? Только торговля и транспортные перевозки.

Сергей Максимов, доцент Сибирской государственной академии путей сообщения, директор Фонда развития транспорта Сибири: «Основной путь транспортных перевозок от восточной границы России до западной на сегодняшний день - Транссиб: сквозная автомобильная дорога еще только строится, а авиация при нынешней экономике железнодорожникам не конкурент ни по объемам перевозок, ни по тарифам. Поэтому встает проблема максимально эффективного использования нашей главной магистрали.

Главных направлений работы здесь два: создание единого транспортного коридора фактически от Японии до Европы и повышение скорости передвижения грузов по Транссибу. Так, сегодня на межправительственном уровне решается вопрос о восстановлении Транскорейской магистрали от российской границы до Южной Кореи. Но мало кто знает, что в ее проектировании самое активное участие принимали - и, возможно, будут принимать и в дальнейшем - сибирские специалисты: это и в наших интересах. Другой малоизвестный факт: одной из целей создания БАМа был перевод на него основного потока товарного движения, чтобы разгрузить Транссиб для скоростных товарных поездов. В свое время был достигнут рекорд по перевозке контейнеров от Находки до Бреста всего за семь суток, но сделать это достижение нормой при нынешнем движении по Транссибу пока нет возможности...»

Заместитель начальника управления Западно-Сибирской железной дороги Владислав Ефимов: «Суть проекта восстановления Транскорейской магистрали, как и ряда других проектов в направлении развития Транссиба - переориентировать экономические потоки на Россию. Время доставки грузов по Транссибу вдвое меньше времени их перевозки морским путем. Но если в начале 80-х годов 26% контейнеров из Азии в Европу следовали через Россию, то сейчас их доля упала до 5%: сказались наши экономические трудности первых лет реформ. Понятно, что такое положение не может сегодня устраивать ни правительство России, ни МПС. Поэтому намечен ряд серьезных мер для его изменения в лучшую сторону, включая кардинальную структурную реформу российского железнодорожного транспорта».

Что это даст конкретно Новосибирску? Прежде всего, наш город - важнейший узел Транссиба. Более того, на его базе сибирские ученые создают и вводят в действие проект мультимодального транспортного узла - иначе говоря, точки максимально эффективного взаимодействия всех видов транспорта: железнодорожного, речного, автомобильного, авиационного - для максимально быстрой и выгодной доставки любого груза, от компьютера до той же собачки, что называется, «от двери до двери». О важности такого подхода для Новосибирска и региона может многое сказать одна деталь: Межведомственный совет по развитию новосибирского мультимодального транспортного узла возглавляет лично губернатор области Виктор Толоконский.

Но в проблемах перевозок всего и вся есть как минимум еще один аспект.

Заместитель директора Альянса межотраслевых и транспортных компаний (г. Москва) Михаил Киреев: «Любая концепция развития транспорта требует наличия в регионе подготовленных специалистов, способных проводить ее в жизнь. К сожалению, в Новосибирске - важнейшем пункте перевозок грузов и товаров для всей Сибири - специалистов по логистике на сегодняшний день явно не хватает. Даже оформление перевозок иной раз идет через Москву, на чем теряются немалые деньги, в том числе и для бюджета региона.

 Сегодня нами начата программа прямой работы с регионами по современным схемам передвижения товаров, включая то, с чем неизбежно сталкивается любое предприятие или фирма - детальный анализ таможенного законодательства ведущими специалистами России. Уже открыт специальный сайт в Интернете, и 4 октября нами организуется первый семинар по логистике для руководителей предприятий Новосибирска. Так что сделать Новосибирск опорным пунктом транспортных перевозок - и в наших интересах».

Намерения есть. Работа - при полной поддержке областной администрации и новосибирских железнодорожников - начата и активно развивается. Так что есть все основания надеяться, что в перспективе даже та самая сдаваемая в багаж живность за время пути уже не будет успевать особо подрастать...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: