Новосибирск -0.8 °C

Добрый хлеб из добрых рук

10.10.2002 00:00:00

коллектива хлебокондитерского комбината ОАО «Русич»
покупают ежедневно около четверти
жителей Новосибирска

 К хорошему привыкаем мы быстро, как привыкли за сравнительно небольшой срок к продукции Новосибирского хлебокондитерского комбината «Русич»: неизменно качественно выпеченному хлебу первого и второго сортов; румяному и аппетитному батону «Нарезной»; ароматному, с упругим невязким мякишем хлебу «Бородинский особый». Многие покупатели даже не догадываются, что любимый ими «Кишиневский новый» - это хлеб, где в особой пропорции соединены первосортная мука и мука второго сорта. Это социально значимый хлеб, относящийся ко второму сорту. А уж фирменное печенье «Русич» с различными экзотическими добавками - кокосовой стружкой, кунжутом, арахисом, маком, кажется, было на нашем столе всегда, чуть ли не с детских лет наших родителей...

На самом деле, хлебокондитерский комбинат «Русич», ведущий родословную от хлебокомбината N 4, построенного в конце 50-х гг. на улице Учительской, свою новейшую историю в статусе акционерного общества и именно с этим названием- отсчитывает с середины октября 1992 года. Накануне этой даты - 10-летия со дня основания ОАО «Русич» - и состоялся наш разговор с генеральным директором комбината Геннадием Николаевичем ШИБАЕВЫМ.

- Геннадий Николаевич, ваше предприятие, ваша продукция и торговая марка «Русич», как говорится, и на виду, и на слуху. Но каждый из нас, новосибирцев, согласно своим личным привязанностям и вкусам к определенному виду печенья, пряников, сдобы или хлеба производства «Русич», знаком лишь с одной или несколькими частями спектра вашего ассортимента и вашей деятельности в целом. Что представляет собой хлебокондитерский комбинат «Русич» сегодня? Чем, возможно, удивит и порадует завтра?

- Начну с того, чем мы намерены ознаменовать свое десятилетие и чем надеемся порадовать горожан. В дополнение к хлебному и кондитерскому цехам мы открываем в эти дни новый универсальный цех, где будем производить одновременно и булочную, и кондитерскую продукцию, последовательно расширяя тот и другой ассортимент. Собственно работу в новом цехе мы начали еще в конце сентября с выпечки сдобно-булочных изделий: булочки «Утренней» 100-граммовой и булочки «Русской» 200-граммовой (на языке профессионалов называемых «мелкоштучкой»). О чем, кстати, давно мечтали, а осуществить мечту не позволяли мощности хлебного цеха, потому что булочная линия в нем полностью занята на сегодняшний день батоном «Нарезной» - одним из самых востребованных покупателями наших изделий. Мы начали выпускать его еще в 1996 году со 100-300 кг в сутки. Сейчас выпекаем примерно 3 тонны. Что в свою очередь на треть меньше потребностей и пожеланий торговли - это «озвучивается» ежедневно на каждой планерке.

Его берут и к чаю, и к супу. Покупателям нравится и вкус, и внешний вид - объем, колер, ошпарка - батона... Все это, разумеется, не пришло само собой: гармонии перечисленных мною качеств наши технологи долго добивались. Еще очень важно, что выпекается он в настоящей русской кирпичной печи. В новых ротационных печах такого объема и пышности достичь гораздо сложнее.

- Вы сказали, что с вводом в эксплуатацию нового цеха значительно расширится ассортимент булочных и кондитерских изделий. Именно поэтому цех будет называться универсальным?

 - Не только. Потому скорее, что наш хлебный цех выпекает только хлеб и булочные изделия, а кондитерский - лишь печенье и пряники. Здесь же ночью мы будем вырабатывать булочки, сдобу, а днем - кондитерские изделия. Сегодня в новом цехе идет доводка оборудования и буквально ежедневное освоение новых видов продукции. Совсем недавно пошла у нас плюшка «Боярская» с маком, ванилином и сахаром, «Гребешок с повидлом», батон отрубной, пряники... Ассортимент и после полного освоения мощностей нового цеха будет постоянно расширяться, дополняться и варьироваться.

В определенном смысле цех этот станет нашей экспериментальной лабораторией, так как идей у технологов «Русича» множество...

- Но идеи, как известно, только тогда плодотворны и находят признание, когда в основании их - любовь к своему делу и высокий профессионализм...

- Вы будто как раз о специалистах нашего предприятия говорите... Вообще, в нашей отрасли «человеческий фактор», как говорили в советские времена, чрезвычайно важен. Поэтому людей, особенно на основное производство, мы стараемся подбирать очень тщательно. Ведь от технолога, тестовода и пекаря-мастера зависит буквально все. От того, с каким настроением - с душой или равнодушием - замесит человек тесто, зависит, удадутся ли в этот день хлеб, сдоба или, допустим, сладости... Считаю, коллектив у нас сейчас талантливый и работоспособный. Причем кадры готовим себе сами - профессию передаем из рук в руки. Когда несколько лет назад набирали на булочную линию парнишек, сомневались: получится - не получится. Сейчас на этом участке у нас все тестоводы - мужчины. И очень хорошие специалисты.

- Судя по обилию дипломов, лауреатских знаков, различных свидетельств и других наград, подтверждающих профессиональные успехи коллектива ОАО «Русич», все экономические, технологические и прочие рифы постперестроечного периода ваше предприятие успешно миновало?

- И ударов, и шишек, и рифов нам досталось ровно столько, сколько всем остальным отечественным товаропроизводителям. Так что наши награды, начиная с первой - Большой золотой медали «Сибирской ярмарки» 1998 года, помимо серьезного профессионального признания, в определенной степени это награды «за мужество». Ведь в ярмарках и различных конкурсах мы начали участвовать именно тогда, когда резко стали терять рынки сбыта и, следовательно, объемы выпускаемой продукции. Это был 1997 и 1998 годы. В большей мере, как показал анализ, случилось это из-за по-настоящему ужесточившейся в тот период конкуренции и во многом неправильной стратегии завода в сфере сбыта. Надо было немедленно «продвигать» продукцию как в городе, так и осваивать новые рынки по всей России.

К счастью, коллектив оставался в этот период стабильным, сохранившим профессиональные навыки, традиции и качество продукции на самом высоком уровне. Поэтому наше печенье сахарное 20-ти наименований, в том числе фирменное «Русич», а также «Земляничное», «Улыбка», «Любимое» с корицей, овсяное, пряники «Северные», «Клюквенные», «Любимые» и т.д., хлеб «Бородинский особый» неизменно становились центром внимания, призерами и лауреатами самых различных продовольственных ярмарок и профессиональных конкурсов: в 2000 году - в Улан-Удэ, Уфе, Новокузнецке, Благовещенске, Якутске; в 2001 году - на Всероссийском конкурсе зернопереработчиков в Барнауле и конкурсе «100 лучших товаров России»; в 2002 году - в конкурсе обладминистрации «Новосибирская марка» и на международной Тюменской ярмарке.

А поскольку нашими приоритетами и одновременно визитной карточкой является высокое качество продукции - от вкусовых качеств до оформления упаковки, то и все, казалось бы, сопутствующие технологическому процессу операции мы стараемся выполнить «на отлично». К примеру, каждое наименование сахарного печенья имеет у нас свой рисунок - изящный, оригинальный, неповторимый. Для этого мы заключили договор с предприятием, специально для нас разрабатывающим эти рисунки по принципиально новым технологиям на современных машинах с числовым программным управлением. То есть это довольно сложные машины и довольно сложные заказы.

Не меньше внимания мы уделяем и красочному оформлению наклеек на полипропиленовых упаковках. Продукция «Русича» должна быть не только вкусной, но и непременно красивой, радующей глаз.

- Это старое, но надежное правило: «Вначале ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя».

- Это и позволило расширить нашу фирменную торговую сеть от единственного магазинчика при заводе до более 40 фирменных отделов во всех районах города (кроме Советского и Первомайского). Сегодня ОАО «Русич» - одно из четырех крупнейших городских хлебокондитерских предприятий, обеспечивающих своей продукцией достаточно большой сегмент данного рынка.

И тут я бы хотел подчеркнуть еще раз - мы выбрали приоритетом и девизом своей деятельности качество, поэтому предельно строго относимся ко всем его компонентам: начиная с качества сырья. А это постоянная кропотливая партнерская работа с нашими мелькомбинатами. И заканчивая строжайшей дисциплиной поставок продукции в магазины. Если торгующая организацция, исходя из пожеланий покупателей, требует, чтобы хлеб мы привозили в 6.30 утра, - так оно и будет. Нужно это сделать в 11 утра или к концу рабочего дня - мы неукоснительно выполняем и это условие. Причем из договоров с торговыми точками мы в последнее время исключили пункт о 2-4-процентной оплате за доставку продукции. Транспортные расходы мы сегодня полностью берем на себя. Мы не работаем на склад, мы работаем под заказ.

- Для этого, как я понимаю, нужно иметь очень профессиональную маркетинговую службу...

- На самом деле наш отдел маркетинга и сбыта - одно из ведущих и профессионально подготовленных подразделений завода. Его главная функция не просто организовать заказ, отгрузить товар, но непременно и как можно быстрее получить за него деньги - в кассу нашего акционерного общества. В отделе этом работают очень ответственные и знающие свое дело люди. Когда они приходят в магазин, даже если его владелец не собирается пока брать нашу продукцию, общение с менеджерами «Русича» всегда бывает полезно и приятно, а для нас обычно - перспективно. Именно отдел сбыта стал инициатором строительства нового универсального цеха. Потому что, когда мы стали открывать фирменные отделы комбината по городу, менеджеры отдела заявили: «Не хватает ассортимента: кроме хлеба и печенья, нужны булочки». Поставили этот вопрос перед руководством, и вот в течение года цех мы «с нуля» подняли и запустили.

Предложения от этого отдела поступают постоянно.Одно из последних - перевести водителей и грузчиков с повременной на сдельную оплату. Тогда и те и другие будут заинтересованы в конечном результате, то есть в количестве вывезенной с предприятия и реализованной продукции. Такой профессиональный подход к делу не пришел сам собой: все наши менеджеры прошли специальное обучение - прямо на предприятие были приглашены для них экономисты, психологи, маркетологи, проводились деловые игры.

- Кадры решают все?!

-По моему глубокому убеждению, лозунг этот поистине уникальный - для всех времен и формаций. Ведь коллектив - это самое главное. Если специалисты шагают в ногу, можно ставить любые задачи, и они будут выполнены, и будет результат. У нас на «Русиче» все постоянно учатся, проходят переподготовку в Санкт-Петербургском государственном центре хлеба: и технологи, и начальники цехов, и экономисты. Представители рабочих профессий участвуют в районных конкурсах «Лучший по профессии» - наши водители, электросварщики совсем недавно стали призерами таких состязаний.

- В администрации Калининского района ОАО «Русич» на самом лучшем счету по организации и обустройству социальной сферы...

- Что подтверждено уже в нынешнем году двумя дипломами «Лучшая организация по развитию социально-трудовых отношений» по итогам конкурсов мэрии и районной администрации.

Бесплатный служебный транспорт, бесплатный отдых детей в летних оздоровительных лагерях, льготные путевки в санаторий, в случае необходимости оказание материальной помощи - правление акционерного общества считает обеспечение этих социальных гарантий для коллектива обязательным и бесспорным.

- Все наслышаны, что и средняя зарплата у работающих у вас на основном производстве одна из самых высоких в городе - я имею в виду хлебопекарную промышленность...

- Да, чуть выше 5000 рублей. А особенно наш коллектив ценит, что выплачивается она два раза в месяц, как и положено, день в день: аванс - получка.

- И что, нет в коллективе никаких проблем, противоречий?

- Живые люди, вокруг жизнь не простая: конечно, есть и проблемы, и противоречия. Но у нас нет иерархических препон, все довольно демократично: если что не устраивает, идут прямо ко мне. И пока все проблемы разрешались. Надеюсь, так будет и впредь.

- Накануне юбилея невозможно, Геннадий Николаевич, удержаться от традиционного журналистского вопроса: «С проблемами все ясно, их надо решать. А какие самые приятные моменты в вашей работе вы можете назвать?».

- Конечно, могу. Вот у меня письма покупателей: по какой-то причине закрывается магазин, где торговали нашей продукцией, и люди прямо-таки в отчаянии:

«Где мы будем покупать ваш хлеб?! Мы к нему привыкли!». Приятно. Или когда говорят: «Вы молодцы, ваша продукция самая лучшая!». Причем на самых разных уровнях говорят - не только коллеги-специалисты, но и потребители. Для меня каждая цифра реализованной продукции - это как признание в любви «Русичу»: люди едят наш хлеб, ждут его и признают нашу продукцию на самом деле лучшей.

А сегодня, в самый канун праздника, я хочу от имени всего коллектива передать самую искреннюю и глубокую благодарность нашим ветеранам, чьим трудом, опытом и бескорыстным служением делу мы обязаны нынешними успехами «Русича». Они сохранили производство, традиции и доброе имя предприятия в самые трудные времена - низкий им поклон и самые теплые пожелания!


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: