Все, кто, откликнувшись на приглашение, опубликованное в прошлой «толстушке», позвонил 7 октября, смогли задать вопросы специалистам «Новосибирскэнерго». Большинство из них касалось начала отопительного сезона и причин отсутствия тепла в домах во многих районах города. В конце прошлой недели было подписано соглашение между мэрией города и «Новосибирскэнерго» о полном развороте теплосетей к началу нового отопительного сезона. Были урегулированы некоторые спорные вопросы, муниципалитет предоставил гарантии оплаты за потребленное тепло. Это означает, что в течение двух недель, строго по графику тепло получат все горожане. В данный момент это технический вопрос - ТЭЦ постепенно должны выйти на нормальный режим работы.
Появится тепло вовремя в каждом конкретном доме или нет, во многом зависит от того насколько готова система теплоснабжения этого дома, в каком она состоянии и получен ли паспорт готовности у Энергонадзора. А за эти вопросы отвечают уже жилищные организации.
***
Действительно, очень много нареканий со стороны граждан вызывает качество предоставляемых услуг. Но эти претензии, в частности по горячему водоснабжению, предъявлены в адрес «Новосибирскэнерго» необоснованно, поскольку наше предприятие не оказывает коммунальных услуг жителям города, проживающим в муниципальном жилом фонде. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг в г. Новосибирске», утвержденными решением городского Совета N 97 от 22.01.1998 г., исполнителями, оказывающими коммунальные услуги для населения, являются «предприятия или учреждения, на балансе которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление населению коммунальных услуг». Следовательно, исполнителем коммунальных услуг является УЖХ вашего района, которое в соответствии с п. 6.1 Правил несет перед вами ответственность за качество предоставленных услуг.
В данной ситуации Энергосбыт ОАО «Новосибирскэнерго» осуществляет только сбор денежных средств от населения в пользу УЖХ по поручению мэрии Новосибирска. И тот факт, что население оплачивает горячее водоснабжение и отопление по расчетным книжкам «Новосибирскэнерго», не снимает с жилищной организации ответственности перед гражданами за качественное и непрерывное предоставление услуг.
Это проблема, с которой сталкиваются многие горожане. В июле этого года вступило в силу решение суда Железнодорожного района г. Новосибирска, который отказал в исковых требованиях антимонопольному органу обязать «Новосибирскэнерго» восстанавливать похищенные приборы учета. Это означает, что за сохранность электросчетчиков, установленных на лестничных клетках, отвечает соответствующее УЖХ. В первую очередь вам необходимо написать заявление в милицию и в ЖЭУ, если последнее отказывается безвозмездно восстанавливать электросчетчик, на ваше заявление должен быть дан письменный отказ. Далее вам следует обратиться в УЖХ. В случае, если жилищная организация не желает восстанавливать прибор учета, вам необходимо обратиться в суд. Как показывает практика рассмотрения подобных дел, суд выносит решение в пользу гражданина, обязывая жилищные организации восстанавливать счетчики.
В строящемся муниципальном жилье приборы учета устанавливает строительная организация. В остальных случаях нужно обратить внимание, как это оговорено в договоре между строительной организацией и гражданами, приобретающими жилье.
***
Для тех, кто не успел позвонить на «горячую линию», сообщаем, что у вас еще есть такая возможность. Звоните 14 и 21 октября с 15.00 до 17.00 и оставляйте свои вопросы на автоответчике 110-130. Если Вы хотите, чтобы Вам ответили лично, оставьте контактный номер телефона. Ответы на вопросы, представляющие наибольший интерес для горожан, будут опубликованы в следующем номере «толстушки».