Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Власти настолько добры, что денег не хватает это показать

10.10.2002
Вопрос о льготах в муниципальном коммерческом транспорте остается открытым.Насколько проблемы льготников безразличны автоперевозчикам, настолько и их трудности неинтересны льготникам. Сейчас перевозчики могут, не имея на то никаких юридических оснований, просто взять и не возить, кого не хотят. И даже в облпрокуратуре «ВН» вчера сообщили, что вопрос этот настолько запутан, что прокуратура вновь потребовала из управления все документы, чтобы разобраться окончательно.

Вопрос о льготах в муниципальном
коммерческом транспорте остается открытым

 25 сентября Центральный суд Новосибирска не успел отменить принятое департаментом транспорта мэрии еще в 1996 году решение об отмене льгот на проезд в муниципальных автобусах ПАЗ, работающих в режиме маршрутных такси, поскольку представитель департамента предоставил документ, по которому само транспортное городское руководство отменило решение своего предшественника Виктора Можейкина. Об этом «ВН» уже сообщал. И на этом можно было бы поставить точку, поскольку раз нет оснований - приказа, в данном случае - не возить льготников, значит, надо их возить согласно закону - бесплатно. Но не тут-то было, события продолжают развиваться.

 После публикации в «ВН» стали звонить льготники - как правило, пенсионеры - и интересоваться: какие же маршрутные пазики попадают под льготы, а какие нет? В то же время некоторые местные СМИ приводят слова транспортных начальников, которые мало радуют льготников, в том числе пенсионеров. Например: «льготников муниципальные маршрутки возить все же не будут до тех пор, пока не будет решен вопрос о перечислении перевозчикам бюджетных дотаций». А начальник отдела пассажирских перевозок управления пассажирских перевозок мэрии Яков Пеннер (которого, кстати, «Молодость Сибири» ошибочно «повысила» в должности до начальника управления) конкретизировал даже: «Муниципальные маршрутные пазики относятся к категории такси и являются транспортом коммерческим, следовательно, там льготы предоставляться не будут».

- Это - позиция управления пассажирских перевозок мэрии и не более того, - прокомментировал его высказывание начальник группы социально значимых перевозок областной транспортной инспекции Владимир Барымский. - Начнем с того, что по всем техническим характеристикам ПАЗы не могут быть отнесены к такси. Хотя бы потому, что такси предусматривают перевозку пассажиров только на сидячих местах, а длина машины не должна превышать шести метров. К таковым относятся РАФы и «Газели». А ПАЗы были и остаются автобусами общего пользования. Их в Новосибирске 256 - муниципальных, но используемых на коммерческих маршрутах.

Далее Владимир Григорьевич сказал примерно то, с чего начиналась эта заметка. А именно: Центральный районный суд поступил по закону, поскольку федеральный закон предусматривает льготный проезд некоторым категориям граждан, а выполнение закона - это первично. Вторично - платят или не платят перевозчикам дотации местные власти.

Посочувствовать автоперевозчикам можно и нужно только в одном. Если строго следовать тому же федеральному закону, то общая численность льготников составляла бы у нас около 100 тысяч человек. Однако наши власти время от времени (читай - от одной выборной кампании к другой) становятся настолько «заботливыми», что категорий транспортных льготников становится все больше и больше. И теперь, сообщил Владимир Барымский, льготников в Новосибирской области почти 500 тысяч человек. Оплатить проезд всех их ни городскому, ни областному бюджетам, конечно, не под силу. В этом все и дело.

Впрочем, насколько проблемы льготников безразличны автоперевозчикам, настолько и их трудности неинтересны льготникам. А потому вопрос остается открытым: будут или нет льготы для соответствующих категорий пассажиров в муниципальном коммерческом транспорте? Сейчас перевозчики могут, не имея на то никаких юридических оснований, просто взять и не возить, кого не хотят. И даже в облпрокуратуре «ВН» вчера сообщили, что вопрос этот настолько запутан, что прокуратура вновь потребовала из управления все документы, чтобы разобраться окончательно.


Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.