Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Власти настолько добры, что денег не хватает это показать

10.10.2002
Вопрос о льготах в муниципальном коммерческом транспорте остается открытым.Насколько проблемы льготников безразличны автоперевозчикам, настолько и их трудности неинтересны льготникам. Сейчас перевозчики могут, не имея на то никаких юридических оснований, просто взять и не возить, кого не хотят. И даже в облпрокуратуре «ВН» вчера сообщили, что вопрос этот настолько запутан, что прокуратура вновь потребовала из управления все документы, чтобы разобраться окончательно.

Вопрос о льготах в муниципальном
коммерческом транспорте остается открытым

 25 сентября Центральный суд Новосибирска не успел отменить принятое департаментом транспорта мэрии еще в 1996 году решение об отмене льгот на проезд в муниципальных автобусах ПАЗ, работающих в режиме маршрутных такси, поскольку представитель департамента предоставил документ, по которому само транспортное городское руководство отменило решение своего предшественника Виктора Можейкина. Об этом «ВН» уже сообщал. И на этом можно было бы поставить точку, поскольку раз нет оснований - приказа, в данном случае - не возить льготников, значит, надо их возить согласно закону - бесплатно. Но не тут-то было, события продолжают развиваться.

 После публикации в «ВН» стали звонить льготники - как правило, пенсионеры - и интересоваться: какие же маршрутные пазики попадают под льготы, а какие нет? В то же время некоторые местные СМИ приводят слова транспортных начальников, которые мало радуют льготников, в том числе пенсионеров. Например: «льготников муниципальные маршрутки возить все же не будут до тех пор, пока не будет решен вопрос о перечислении перевозчикам бюджетных дотаций». А начальник отдела пассажирских перевозок управления пассажирских перевозок мэрии Яков Пеннер (которого, кстати, «Молодость Сибири» ошибочно «повысила» в должности до начальника управления) конкретизировал даже: «Муниципальные маршрутные пазики относятся к категории такси и являются транспортом коммерческим, следовательно, там льготы предоставляться не будут».

- Это - позиция управления пассажирских перевозок мэрии и не более того, - прокомментировал его высказывание начальник группы социально значимых перевозок областной транспортной инспекции Владимир Барымский. - Начнем с того, что по всем техническим характеристикам ПАЗы не могут быть отнесены к такси. Хотя бы потому, что такси предусматривают перевозку пассажиров только на сидячих местах, а длина машины не должна превышать шести метров. К таковым относятся РАФы и «Газели». А ПАЗы были и остаются автобусами общего пользования. Их в Новосибирске 256 - муниципальных, но используемых на коммерческих маршрутах.

Далее Владимир Григорьевич сказал примерно то, с чего начиналась эта заметка. А именно: Центральный районный суд поступил по закону, поскольку федеральный закон предусматривает льготный проезд некоторым категориям граждан, а выполнение закона - это первично. Вторично - платят или не платят перевозчикам дотации местные власти.

Посочувствовать автоперевозчикам можно и нужно только в одном. Если строго следовать тому же федеральному закону, то общая численность льготников составляла бы у нас около 100 тысяч человек. Однако наши власти время от времени (читай - от одной выборной кампании к другой) становятся настолько «заботливыми», что категорий транспортных льготников становится все больше и больше. И теперь, сообщил Владимир Барымский, льготников в Новосибирской области почти 500 тысяч человек. Оплатить проезд всех их ни городскому, ни областному бюджетам, конечно, не под силу. В этом все и дело.

Впрочем, насколько проблемы льготников безразличны автоперевозчикам, настолько и их трудности неинтересны льготникам. А потому вопрос остается открытым: будут или нет льготы для соответствующих категорий пассажиров в муниципальном коммерческом транспорте? Сейчас перевозчики могут, не имея на то никаких юридических оснований, просто взять и не возить, кого не хотят. И даже в облпрокуратуре «ВН» вчера сообщили, что вопрос этот настолько запутан, что прокуратура вновь потребовала из управления все документы, чтобы разобраться окончательно.


Резонанс
Новости
Жители Новосибирской области стали чаще рассчитываться картами. За девять месяцев этого года жители региона оплатили картами товары и услуги на общую сумму 203 млрд рублей, это на треть больше общего объема платежей по картам аналогичного показателя 2016 года.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.