Новосибирск 8.8 °C

Власти настолько добры, что денег не хватает это показать

10.10.2002 00:00:00

Вопрос о льготах в муниципальном
коммерческом транспорте остается открытым

 25 сентября Центральный суд Новосибирска не успел отменить принятое департаментом транспорта мэрии еще в 1996 году решение об отмене льгот на проезд в муниципальных автобусах ПАЗ, работающих в режиме маршрутных такси, поскольку представитель департамента предоставил документ, по которому само транспортное городское руководство отменило решение своего предшественника Виктора Можейкина. Об этом «ВН» уже сообщал. И на этом можно было бы поставить точку, поскольку раз нет оснований - приказа, в данном случае - не возить льготников, значит, надо их возить согласно закону - бесплатно. Но не тут-то было, события продолжают развиваться.

 После публикации в «ВН» стали звонить льготники - как правило, пенсионеры - и интересоваться: какие же маршрутные пазики попадают под льготы, а какие нет? В то же время некоторые местные СМИ приводят слова транспортных начальников, которые мало радуют льготников, в том числе пенсионеров. Например: «льготников муниципальные маршрутки возить все же не будут до тех пор, пока не будет решен вопрос о перечислении перевозчикам бюджетных дотаций». А начальник отдела пассажирских перевозок управления пассажирских перевозок мэрии Яков Пеннер (которого, кстати, «Молодость Сибири» ошибочно «повысила» в должности до начальника управления) конкретизировал даже: «Муниципальные маршрутные пазики относятся к категории такси и являются транспортом коммерческим, следовательно, там льготы предоставляться не будут».

- Это - позиция управления пассажирских перевозок мэрии и не более того, - прокомментировал его высказывание начальник группы социально значимых перевозок областной транспортной инспекции Владимир Барымский. - Начнем с того, что по всем техническим характеристикам ПАЗы не могут быть отнесены к такси. Хотя бы потому, что такси предусматривают перевозку пассажиров только на сидячих местах, а длина машины не должна превышать шести метров. К таковым относятся РАФы и «Газели». А ПАЗы были и остаются автобусами общего пользования. Их в Новосибирске 256 - муниципальных, но используемых на коммерческих маршрутах.

Далее Владимир Григорьевич сказал примерно то, с чего начиналась эта заметка. А именно: Центральный районный суд поступил по закону, поскольку федеральный закон предусматривает льготный проезд некоторым категориям граждан, а выполнение закона - это первично. Вторично - платят или не платят перевозчикам дотации местные власти.

Посочувствовать автоперевозчикам можно и нужно только в одном. Если строго следовать тому же федеральному закону, то общая численность льготников составляла бы у нас около 100 тысяч человек. Однако наши власти время от времени (читай - от одной выборной кампании к другой) становятся настолько «заботливыми», что категорий транспортных льготников становится все больше и больше. И теперь, сообщил Владимир Барымский, льготников в Новосибирской области почти 500 тысяч человек. Оплатить проезд всех их ни городскому, ни областному бюджетам, конечно, не под силу. В этом все и дело.

Впрочем, насколько проблемы льготников безразличны автоперевозчикам, настолько и их трудности неинтересны льготникам. А потому вопрос остается открытым: будут или нет льготы для соответствующих категорий пассажиров в муниципальном коммерческом транспорте? Сейчас перевозчики могут, не имея на то никаких юридических оснований, просто взять и не возить, кого не хотят. И даже в облпрокуратуре «ВН» вчера сообщили, что вопрос этот настолько запутан, что прокуратура вновь потребовала из управления все документы, чтобы разобраться окончательно.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: