Новосибирск 11.4 °C

Отставание по зарплате «погасят» кредитом, но транспортники должны и сами учиться зарабатывать деньги

15.10.2002 00:00:00

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий встретился с руководителями и председателями профсоюзных комитетов транспортных предприятий города.

 На совещании подвели итоги работы за полгода, прошедшие после предыдущей встречи в мэрии, и обсудили ближайшие перспективы. Ситуация на муниципальном транспорте Новосибирска далека от критической, тем не менее сложностей в этой отрасли хватает. Проблемы, вокруг которых все время шел разговор, - это хроническое отставание по выплате заработной платы; потери доходов, вызванные перевозкой льготников; частный извоз, соперничающий с муниципальным транспортом.

На предыдущей встрече руководство города и профсоюзные лидеры договорились, что большая часть средств, полученных от повышения тарифов на проезд в муниципальном транспорте, пойдет на погашение задолженности по выплате заработной платы. Однако с июля, вместо того чтобы в первую очередь рассчитаться с долгами по зарплате, транспортники увеличили ее размер на 20%. Так что задолженность по-прежнему сохраняется на уровне двух месяцев. Рассчитывать на бюджетные дотации сегодня не приходится. Поэтому мэр Новосибирска Владимир Городецкий посоветовал определиться с приоритетами - нельзя разом решить все проблемы.

Тем не менее, чтобы снять остроту этого вопроса, город вынужден был взять еще один кредит в 50 млн рублей. К концу октября будет погашена задолженность по выплате зарплаты за июль-август. А к 1 января - такую задачу глава города ставит перед управлением пассажирских перевозок - необходимо выйти без долгов по зарплате. Это вполне реально, при условии, что сами транспортники сумеют разумно распорядиться внебюджетными доходами, максимально использовать внутренние резервы. А их еще достаточно. Владимира Городецкого пока не удовлетворяют доходы, получаемые транспортными предприятиями от рекламной деятельности, от сдачи в аренду земельных участков и производственных площадей, от оказания платных услуг. По-прежнему часть выручки от перевозки пассажиров уходит в карман недобросовестных водителей и кондукторов, продажа билетов в транспорте не стала обязательной нормой.

В свою очередь, мэрия Новосибирска и депутаты городского Совета для поддержки муниципального транспорта готовы ослабить налоговое бремя. Рассматривается возможность освобождения транспортных предприятий от уплаты налога на землю и имущество, что сэкономит им около 20 млн рублей.

Несмотря на сложности с бюджетом, город не отказывается от льгот на муниципальном транспорте. Однако, по мнению директора департамента транспорта, связи и дорог Владимира Кривушкина, эта проблема должна найти решение на государственном уровне. До 90% льготников, которых перевозит муниципальный транспорт, - это те, кому льготы установило правительство, однако дотаций из федерального бюджета на эти цели не поступает. Возможно, вопрос будет снят в будущем году: в Минтранспорта подготовлен проект закона о механизме компенсаций льгот, который будет отдан на рассмотрение в Госдуму.

Что касается частных перевозчиков, то мэр Новосибирска подчеркнул: без них городу не обойтись. Но каков должен быть объем услуг, предоставляемых частниками, как соблюсти баланс интересов муниципальных и частных перевозчиков, - об этом нужно еще подумать. Мэр предложил транспортникам собраться и выработать оптимальную схему транспортного обслуживания города. В середине ноября Владимир Городецкий готов обсудить этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: