Новосибирск 2.4 °C

Дороги, как в Америке: от слов к делу

15.10.2002 00:00:00

 На финише сезона благоустройства в мэрии состоялась встреча Владимира Городецкого с представителями московской организации - ЗАО «Реноавтодор», которое внедряет в России новые технологии ремонта и защиты дорожного полотна, широко применяемые в США и странах Западной Европы.

По мнению Владимира Городецкого, Новосибирск пока отстает в технологиях ремонта и строительства дорог. А внедрять новое надо, чтобы сократить сроки ямочного ремонта и оставить дорожным службам время на капремонт. Очевидно, что текущий ремонт на дорогах областного центра в последнее время проводится качественнее. Но плохо, что дорожники заканчивают его только в конце июня. А иногда и позже, если зима была теплой, и ям по этой причине образовалось много. Кроме того, городская власть очень заинтересована в том, чтобы удешевить капремонт и увеличить его объемы. В июне 2003 года Новосибирск будет отмечать 110-ю годовщину своей истории. Хотелось бы, сказал мэр, к этой дате преобразить наши дороги.

На встрече речь шла о специальных эмульсиях, надежно закрывающих мелкие ямки и защищающих новое дорожное полотно. Для их производства в России строятся заводы с использованием оборудования из США. Американская технология применяется в Пскове, Воронеже, Санкт-Петербурге, хорошо себя зарекомендовала в Иркутске, Сургуте и Кемерове. Качество полотна, покрытого эмульсией, улучшается кардинально: характеристики сцепления улучшаются почти вдвое, асфальт надежно предохранен от проникновения влаги. Гарантийный срок службы - три года, но на практике эмульсионный слой служит не менее пяти лет, после чего покрытие надо только обновить. А это значит, что резко сокращается необходимость в капремонте, существенно экономятся средства.

Фирма тесно сотрудничает с поставщиками оборудования и технологии из США, все работы проводятся в России под авторским надзором. Другими словами, все делается, как в США. Сегодня «Реноавтодор» имеет в России два эмульсионных завода. Причем эмульсию можно перевозить и на расстояние до тысячи км. На месте надо иметь лишь участок для разогрева ее каменной фракции. Этот участок (или предприятие) создается, как правило, совместно с местными дорожными службами.

Москвичей привлекает Сибирь с ее резко континентальным климатом, где перепады температур быстро портят дороги. Новосибирск они считают очень перспективным регионом и не против того, чтобы создать и зарегистрировать здесь совместное предприятие. Через год-два оно наглядно показало бы эффективность новой технологии, прежде всего то, какие деньги можно сэкономить.

Для Новосибирска пока важнее не защитить дороги, а заделать ямы. Хотя и беречь дороги надо, поэтому власть, по словам мэра, будет искать золотую середину, рационально используя бюджетные средства города и области. «Реноавтодор» готов развернуть базу уже к весне 2003 года, для этого нужны площадка, погрузчик и набор стандартной техники. Но сам эмульсионный завод к весне, конечно, не поставить. Вариант - найти здесь завод, который возьмется производить эмульсии, или возить из Кемерова. Кстати, под эмульсию при заливке ямок нужен особый щебень. С этим, по словам дорожников, проблем не будет: кемеровчане уже сейчас берут наш, тогучинский, щебень. Нужный каменный материал есть и в других карьерах (Борок, Колыванский).

Естественно, «Реноавтодору» нужны объемы работ, только при них окупается импортная техника. И завод в Новосибирске фирма готова построить в короткий срок, если он сможет сбывать в год эмульсии на 1-1,5 млн кв. метров дорожного полотна. Вообще же мощность завода позволяет выпускать смесь на 2-2,5 млн кв. метров дорог в год. Нереально в одной области найти эти объемы, которые бы оплачивались. А на несколько регионов завод может работать, особенно если заказчиками станут сразу Федерация, область и город, - считают гости.

Мэр дал поручение директору департамента транспорта, связи и дорог и начальнику ГУБО определить объекты, где можно использовать эмульсию. В первую очередь защитить можно было бы испытывающие большие нагрузки Красный проспект, Большевистскую улицу, мосты, транзитные улицы Б. Богаткова, Б. Хмельницкого и Д. Ковальчук. Кроме того, в предложения, которые мэрия даст москвичам в ближайшее время, мэр требует включить и заливку эмульсией ямок, чтобы и дальше сокращать в городе число непроезжих участков. Со своей стороны, и гости представят в мэрию свои коммерческие предложения и бизнес-планы. По словам Владимира Городецкого, город готов потратить из бюджета 2003 года средства на хорошие дороги. Так что намерение заключить договор с фирмой у мэрии есть.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: