Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дороги, как в Америке: от слов к делу

15.10.2002
На финише сезона благоустройства в мэрии состоялась встреча Владимира Городецкого с представителями московской организации - ЗАО «Реноавтодор», которое внедряет в России новые технологии ремонта и защиты дорожного полотна, широко применяемые в США и странах Западной Европы.

 На финише сезона благоустройства в мэрии состоялась встреча Владимира Городецкого с представителями московской организации - ЗАО «Реноавтодор», которое внедряет в России новые технологии ремонта и защиты дорожного полотна, широко применяемые в США и странах Западной Европы.

По мнению Владимира Городецкого, Новосибирск пока отстает в технологиях ремонта и строительства дорог. А внедрять новое надо, чтобы сократить сроки ямочного ремонта и оставить дорожным службам время на капремонт. Очевидно, что текущий ремонт на дорогах областного центра в последнее время проводится качественнее. Но плохо, что дорожники заканчивают его только в конце июня. А иногда и позже, если зима была теплой, и ям по этой причине образовалось много. Кроме того, городская власть очень заинтересована в том, чтобы удешевить капремонт и увеличить его объемы. В июне 2003 года Новосибирск будет отмечать 110-ю годовщину своей истории. Хотелось бы, сказал мэр, к этой дате преобразить наши дороги.

На встрече речь шла о специальных эмульсиях, надежно закрывающих мелкие ямки и защищающих новое дорожное полотно. Для их производства в России строятся заводы с использованием оборудования из США. Американская технология применяется в Пскове, Воронеже, Санкт-Петербурге, хорошо себя зарекомендовала в Иркутске, Сургуте и Кемерове. Качество полотна, покрытого эмульсией, улучшается кардинально: характеристики сцепления улучшаются почти вдвое, асфальт надежно предохранен от проникновения влаги. Гарантийный срок службы - три года, но на практике эмульсионный слой служит не менее пяти лет, после чего покрытие надо только обновить. А это значит, что резко сокращается необходимость в капремонте, существенно экономятся средства.

Фирма тесно сотрудничает с поставщиками оборудования и технологии из США, все работы проводятся в России под авторским надзором. Другими словами, все делается, как в США. Сегодня «Реноавтодор» имеет в России два эмульсионных завода. Причем эмульсию можно перевозить и на расстояние до тысячи км. На месте надо иметь лишь участок для разогрева ее каменной фракции. Этот участок (или предприятие) создается, как правило, совместно с местными дорожными службами.

Москвичей привлекает Сибирь с ее резко континентальным климатом, где перепады температур быстро портят дороги. Новосибирск они считают очень перспективным регионом и не против того, чтобы создать и зарегистрировать здесь совместное предприятие. Через год-два оно наглядно показало бы эффективность новой технологии, прежде всего то, какие деньги можно сэкономить.

Для Новосибирска пока важнее не защитить дороги, а заделать ямы. Хотя и беречь дороги надо, поэтому власть, по словам мэра, будет искать золотую середину, рационально используя бюджетные средства города и области. «Реноавтодор» готов развернуть базу уже к весне 2003 года, для этого нужны площадка, погрузчик и набор стандартной техники. Но сам эмульсионный завод к весне, конечно, не поставить. Вариант - найти здесь завод, который возьмется производить эмульсии, или возить из Кемерова. Кстати, под эмульсию при заливке ямок нужен особый щебень. С этим, по словам дорожников, проблем не будет: кемеровчане уже сейчас берут наш, тогучинский, щебень. Нужный каменный материал есть и в других карьерах (Борок, Колыванский).

Естественно, «Реноавтодору» нужны объемы работ, только при них окупается импортная техника. И завод в Новосибирске фирма готова построить в короткий срок, если он сможет сбывать в год эмульсии на 1-1,5 млн кв. метров дорожного полотна. Вообще же мощность завода позволяет выпускать смесь на 2-2,5 млн кв. метров дорог в год. Нереально в одной области найти эти объемы, которые бы оплачивались. А на несколько регионов завод может работать, особенно если заказчиками станут сразу Федерация, область и город, - считают гости.

Мэр дал поручение директору департамента транспорта, связи и дорог и начальнику ГУБО определить объекты, где можно использовать эмульсию. В первую очередь защитить можно было бы испытывающие большие нагрузки Красный проспект, Большевистскую улицу, мосты, транзитные улицы Б. Богаткова, Б. Хмельницкого и Д. Ковальчук. Кроме того, в предложения, которые мэрия даст москвичам в ближайшее время, мэр требует включить и заливку эмульсией ямок, чтобы и дальше сокращать в городе число непроезжих участков. Со своей стороны, и гости представят в мэрию свои коммерческие предложения и бизнес-планы. По словам Владимира Городецкого, город готов потратить из бюджета 2003 года средства на хорошие дороги. Так что намерение заключить договор с фирмой у мэрии есть.


Резонанс
Новости
13.11.2018 ЖКХ. ДОМ
Новым руководителем «Сибирской генерирующей компании» (СГК) назначен Степан Солженицын – сын писателя, диссидента и лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына. Он сменит на посту генерального директора Михаила Кузнецова, сообщает официальный сайт СГК.

Вместо диалога - конфликт, вместо интервью - силовые действия. Корреспонденты ОТС работали в пятницу, 9 ноября, над репортажем об отсутствии отопления в одном из многоквартирных домов в селе Верх-Тула. Люди там три недели мерзли, столбик термометра в квартирах не поднимался выше 14 градусов. Но, видимо, неудобные вопросы коммунальщикам не понравились.
Питание – это фундамент, на котором строится все лечение, уверены в госпитале ветеранов войн №3. С момента, как медучреждение возглавила главный диетолог Новосибирской области, здесь не только оздоравливают, но и вырабатывают правильные пищевые привычки.
Финальную тройку претендентов на то, чтобы его именем назвали аэропорт Толмачево, назвали в Новосибирске. Основателя Сибирского отделения АН СССР Михаила Лаврентьева в шорт-листе не оказалось.

Два крупногабаритных транспортных средства не поделили дорогу утром 13 ноября в центре Новосибирска. Автобус маршрута №18 протаранил попутный троллейбус №5.
Открутив от костыля ручку, в которую был вмонтирован клинок, мужчина накинулся на сотрудника Росгвардии. Так он попытался избежать ответственности за распитие в магазине неоплаченного алкоголя.