Новосибирск -2.5 °C

Песня о паровозе

24.10.2002 00:00:00

Заметки телезрителя

 Как утверждал один великий скульптор, сделать шедевр очень просто. Для этого он берет кусок мрамора и отсекает от него все лишнее... Телевидение - тоже искусство. И отсечение «лишнего» здесь требует не меньшего таланта.

В минувшие выходные с удовольствием смотрел по НТН-4 документальный фильм о знаменитом новосибирском железнодорожнике Николае Лунине. Настолько, на первый взгляд, простой, что невозможно было оторваться!

Наверное, нет людей, которых бы оставлял равнодушным сам вид паровоза - ближайшего брата обычного чайника, перевернувшего представление человечества о расстоянии. И люди, которые научились управлять этим буйством пара, металла и огромных расстояний, всегда вызывают уважение. Огромное количество документальной хроники вызывает уважение к колоссальной трудоспособности авторов, перелопативших столь объемный материал и выбравших из него бесценные кадры!

Что больше всего раздражает в исторических передачах - длинные и не всегда оправданные монологи людей, которые были либо участниками, либо свидетелями описываемых событий. Конечно, «живая речь» - факт неоспоримый. Но пожалейте зрителя! Поэтому короткие вставки - воспоминания детей Лунина о своем отце, его друзей - лаконичные, но очень теплые и какие-то настолько личные, о которых, конечно же, не сообщит никакая хроника, - настоящая находка.

О войне написано и рассказано много. Но такого, как в этом фильме, я, честно признаться, еще не встречал. Не могу удержаться и повторю историю, рассказанную в фильме. Один из членов лунинской бригады в годы войны от сильнейшего переутомления уснул в кабине, проскочил на красный свет и допустил столкновение поездов. Приговор - штрафбат. Эшелон идет на фронт, попадает под бомбежку, погибают машинист и кочегар. Единственный, кто может вести поезд, - герой рассказа. Он приводит эшелон, получает полное прощение, его назначают командиром бронепоезда, и в конце войны - полная грудь орденов! Вот такое было время, такие были машинисты, и лучший среди них - наш земляк Николай Лунин!

Даже если эта программа была сделана по заказу и на средства железной дороги - не беда. Главное - в ней ни авторского многословия, ни наивных комментариев, ни поучительного резюме. А было просто: машинист, его время, дорога и больше - ничего лишнего. Как в настоящей жизни. Или - как в искусстве.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: