Новосибирск -2.5 °C

А вы умеете считать ваши деньги?

24.10.2002 00:00:00

 Хороший руководитель на такой вопрос отвечает утвердительно. Но когда речь заходит об интернет-проектах многие хорошие и талантливые руководители не готовы сказать, зачем их компании нужен сайт.

Что ж, благодаря собственному опыту, мы хорошо разбираемся в экономике. А сейчас мы поговорим про экономику интернет-сайта.

"Зайку бросила хозяйка:"

 Странно, но никто не создает в компании второй отдел продаж - точную копию уже существующего, а потом бросает его на произвол судьбы. Никто не берет на работу второго секретаря, не сажает его в дальнюю комнату (подальше от себя) и благополучно про него забывает. Потому что, когда речь идет о живых людях, купленной технике, деньги считаются достаточно внимательно.

Но почему-то совсем не сложно встретить сайты, выполненные на хорошем уровне, но заброшенные самой компанией: они оказываются не нужны. В основном это происходит по двум причинам. Во-первых, заказчик делает сайт не потому, что он ему необходим, а потому, что "сайты сейчас есть у всех". Во-вторых, нерадивые разработчики проектируют сайт так, что он не имеет ничего общего с существующим бизнесом заказчика. Вот они - "корни зла".

Если изначально интернет-сайт воспринимается руководством компании иначе, нежели часть бизнеса, то единственное, что останется после "приобщения к современным информационным технологиям", - это разочарование. Потому что вложенные деньги оказываются потраченными зря. И в такой ситуации интернет-сайт все больше становится похож на новопринятого секретаря с оборудованным рабочим местом, но сидящего в богом забытом далеком и темном чулане.

Сайт - это часть бизнеса.
Часть бизнеса - это сайт

 Эти слова надо повторять как мантру. Или как заклинание - кому как нравится. Второй такой же отдел продаж не принесет выгоды не потому, что он плохо работает или некрасив, а потому что он никому не нужен. Когда принимается решение о создании того или иного отдела в структуре компании, просчитывается, в какие деньги он обойдется, и что он даст взамен. Потому что выстраивающаяся таким образом структура компании является монолитной и неотделимой от бизнеса - от того, чем занимаемся и с помощью чего зарабатываем на хлеб. Но как только мы понимаем, что создающийся интернет-сайт - такой же наш "отдел", с собственными задачами, со своими уникальными возможностями, тогда он будет эффективным, будет приносить прибыль (или уменьшать издержки), а не висеть мертвым грузом на шее.

Уборщицы не планируют рабочий день директора

 Потому что этим занимается секретарь. И факсы руководителю не приходится рассылать, потому что этим тоже занимается секретарь.

Никому в голову не приходит делать чужую работу: это неинтересно, это неэффективно. Поэтому была придумана специализация, которая позволила, с одной стороны, сотрудникам делать ту работу, которую они делают эффективно и с интересом, а со второй, значительно повысить эффективность всего дела за счет повышения эффективности работы каждого в отдельности.

Еще более повысить пресловутую эффективность можно за счет использования автоматизации - перекладывая на железные плечи компьютера всю ту нудную, но нужную работу, которую нам приходится делать.

"А при чем тут интернет?.." - спросите вы

 И будете правы: интернет тут, по большому счету, не при чем. Потому что интернет - всего лишь средство, инструмент для достижения вполне определенных целей. Интернет ради интернета не существует, равно как не существует токарный станок ради самого себя. Так же, как с помощью токарного станка детали придают нужную форму, так и с помощью интернета вы можете, например, придавать форму своей рекламной кампании.

Именно поэтому основой использования любого инструмента (в том числе и интернета) должно стать:

целеполагание - основа всех основ

 Причем, важно не только определить, что мы хотим переложить на плечи интернет-сайта, но и осознать, что именно сайт будет справляться с этими задачами наиболее эффективно. Эффективнее, чем те ресурсы, которые уже имеются в нашем распоряжении, и чем те, которые мы сможем приобрести за меньшие деньги, но не имеющие к интернету никакого отношения. Надо выбирать инструмент, соизмеряясь с целями, а не цели подбирать под инструмент.

И только, если мы четко уверены, что именно сайт будет выполнять задачи, стоящие перед нашей компанией, эффективнее всего, тогда стоит приступать к выбору разработчика, который претворит нашу задумку в жизнь.

Искусство воплощать

 Именно для таких компаний, знающих, что они хотят, существует предложение "Корпоративный сайт" от интернет-студии "WEB-АРТель".

Такой интернет-проект очень гибко подстраивается под бизнес практически любой компании. В дальнейшем он будет выполнять задачи, изначально заложенные при проектировании, до тех пор, пока компания не решит кардинально сменить сферу собственной деятельности.

"Корпоративный сайт" включает в себя все, что необходимо для веб-коммерции, для информирования посетителей сайта о деятельности компании, для анкетирования и обратной связи, а также для отслеживания интересов целевой аудитории.

Конечно, сложное интернет-решение может обойтись в значительную сумму (от тысячи долларов и выше), но если мы четко знаем, чего мы от него хотим , эти вложения окупятся многократно.

Разумеется, отладить работу достаточно сложного механизма могут только профессионалы в интернет-технологиях. Студия "WEB-АРТель" является именно таким профессионалом - она существует уже 5 лет и работает совместно к одним из крупнейших провайдеров Западной Сибири - компанией "RINET", выполнив заказы многих видных деятелей регионального бизнеса.

Позвонить в студию всегда можно по телефону в Новосибирске: 52-43-01.
Также можно написать письмо по электронной почте: office@web-artel.ru.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: