Новосибирск -0.2 °C

Был такой случай... от 25.10.2002

25.10.2002 00:00:00

Постоянный участник нашего конкурса - Валерий Михайлович Смирнов. Собственно, наш конкурс и начался с его рассказов, как помнится. И до сих пор в папке с архивом опубликованных уже и еще не опубликованных есть его творения. Они там ждали своего часа, потому что нельзя же каждый раз предоставлять газетную площадь одному и тому же автору! А вовсе не потому, что неудачны. Неудачные - уж простите великодушно! - есть, конечно, среди всего поступающего потока рассказов, но... Авторам их - наше спасибо, а место их - так в архиве и останется.
А два рассказа Валерия Михайловича - вот они. Читайте, улыбайтесь, смейтесь и пишите сами. Помните: мы всегда готовы посмеяться вместе с вами.

Невыносимые трубки

 Было это в те далекие времена, когда ограждение завода им. Ленина со стороны Красного проспекта было из сплошных бетонных плит, правда, в которых, конечно же, заводские «несуны» понаделали свои «лазы». А я работал рядом, на НЭВЗе - он же «92-й».

Однажды, допоздна задержавшись после второй смены, я плелся домой в сторону пл. Калинина. Тишина, и кругом никого. Вдруг прямо у меня под носом из одной «бетонной дыры» завода им. Ленина с шумом и треском вылетела связка дюралевых трубок и шлепнулась на асфальт.

Я обмер и услышал, как по ту сторону забора кто-то убегает. Заглянул в дыру и увидел мужичка, торопящегося в сторону заводской проходной. Тогда я немножко подождал, а потом закинул эту связку обратно в дыру, на территорию завода. Полный злорадства - признаюсь! - тут же спрятался в кустах разделительной полосы проспекта.

Вскоре появился «несун». Он заметался у забора, огляделся, нашел «свою» дыру, заглянул в нее и со страшными матами ринулся опять к проходной.

На сей раз он был осторожнее. Постоял у дыры, прислушиваясь к звукам с проспекта, потом выбросил трубки, посмотрел на них через дыру и бросился опять к проходной.

А я опять чуть выждал и забросил трубки обратно, после чего опять спрятался в кустах.

На этот раз «несун», обнаружив свои трубки на заводской территории, а не там, где бы им положено было лежать, исполнил какой-то дикий танец с топтанием кепки и приглушенными воплями и... конечно, побежал к проходной.

На этот раз он был еще хитрее: долго «вел наблюдение» через дыру, слушал, выглядывал, потом-таки выкинул связку и вроде бы убежал, но вернулся, опять выглянул, убедился в их наличии на асфальте и убежал.

Я вернул заводское имущество на положенное ему место.

Реакция «несуна» была сравнима с действиями взбесившегося слона, если бы слон умел материться. Но «танцами» и матами он не ограничился: он обследовал местность, причем чуть не наступил при этом на меня. И уже обессиленный поплелся к заводской проходной.

«Интересно, как долго он будет выжидать удобный момент сейчас?» - с каким-то даже охотничьим азартом думал я.

Ждать пришлось недолго. Вот, слышу, раздались его шаги за забором... Вот звякнула выброшенная на асфальт связка трубок... Вот появилась его физиономия, озирающаяся и прислушивающаяся... Вот - опять шаги к заводской проходной - побежал.

«Сейчас вернется», - подумалось мне. И не ошибся, но...

Вдруг раздались другие шаги! Это шел по дорожке какой-то припозднившийся, подзагулявший прохожий. Подойдя к связке с трубками, он удивленно произнес: «О!», чуть постоял, слегка пошатываясь, хмыкнул, подобрал и побрел себе дальше, захватив трубки с собой.

Через мгновение высунулся для проверки «несун». Не обнаружив трубок, но увидав удаляющегося «конкурента», он осевшим от возмущения голосом попробовал крикнуть: «Эй, ворюга!», но раздался только какой-то полукрик... «Несун» еще несколько мгновений смотрел в спину уходящего мужика, тяжело-тяжело вздохнул и... исчез.

А я же ничего не мог сделать еще несколько минут. Я валялся под кустом, схваченный хохотом, и представлял, как будут хохотать завтра на работе мои товарищи, когда я им об этом расскажу. Ну, а когда поднялся из-за кустов, того - другого - «несуна» уже не было на горизонте.

Воды! Еще воды!

 В начале 70-х мой сослуживец жил в военном городке пос. Пашино. Однажды летом, в воскресенье, до невозможности «проинструктированный» женой он остался дома один, а все семейство куда-то отбыло.

Выждав энное время, он вопреки инструкциям сходил за бутылочкой, разогрел обед и плотно «откушал». После чего закурил, лег на диван «почитать».

...Проснулся он от страшного грохота - кто-то ломился в дверь. Было невыносимо жарко, а тело жутко чесалось. Вся комната была заполнена дымом, который клубами тянулся в балконную дверь. Диван тлел, почти горел.

Кашляя и задыхаясь, бедолага выскочил на балкон (квартира была на четвертом этаже «хрущебы»). А внизу бушевала толпа соседей и готовились к работе две пожарные машины, лестница одной из них уже двигалась в сторону балкона.

Приплясывая и сдирая с себя тлеющую одежду, «погорелец» завопил: «Воды!».

Тут же с балкона пятого этажа на веревке ему спустили ведро с водой. Он схватил ведро и... надолго к нему приник. Пил основательно. Напившись, остатки воды выплеснул внутрь квартиры и уже окрепшим голосом возопил опять: «Еще!».

Толпа взвыла хохотом, пожарные от смеха чуть не посыпались с лестницы. И в завершение всего входная дверь наконец-то рухнула, и в квартиру ворвался пожарный расчет в масках и с огнетушителями.

Ну, а последующие семейные «разборки» - вопрос отдельный.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: