Открылась первая персональная выставка
десятилетней художницы Эллины Мориц
Эллина принимает поздравления. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА |
Кошки бывают разные. И мышки бывают разные. И цветы. Наверное, все девчонки, едва им в руки попадутся акварельки-мазилки и кисточка, начинают свое творчество именно с цветов: они такие красивые!
А потом мама, приглядевшись, как пятилетняя дочка самозабвенно, часами напролет, рисует эти самые цветы, и очень даже неплохо, возьмет ее за руку и отведет в известную детскую изобразительную студию при Новосибирской картинной галерее. И руководитель студии Виктория Мордвинцева скажет им: вовремя!
С пяти лет, как и для большинства студийцев, для Эллины, кроме учебы, началась настоящая большая работа над собой. Трижды в неделю по пять часов в студии, а потом еще дома после школы, когда дети часами просиживают у телевизора, она не выпускает из руки кисть. Так и ходит целыми днями, извозюканная красками. И мама едва успевает отстирывать кофточки.
Белый конь. Масло. |
Благодаря инициативе и настойчивости педагогов, студийцы ежегодно участвуют в различных вернисажах. Скоро пятнадцать лет студии, и не было года, когда бы не состоялась выставка. И проходит она всегда на «ура». Не только потому, что это самое непосредственное выражение самого прекрасного человеческого возраста. Педагоги-художницы - и Виктория Мордвинцева, и Мария Кувшинова - со времен еще основания изостудии сумели развить и поддерживать здесь такой уровень требовательности к юным дарованиям, что уже через несколько лет ребятишки работают чуть ли ни профессионально. Виктория Мордвинцева вообще считает, что все дети изначально художественно одарены. Нужно лишь вовремя пробудить и развить эти способности.
Юные посетительницы выставки |
- Всмотритесь в эти цветы, кошек, мышек, тигров, коней и прочую живность, - говорил на ее открытии искусствовед Александр Клушин. - Это не только открытая миру душа, но и подлинная экспрессия, которая близка по своему уровню к мастерству выражения больших мастеров.
Сходите и всмотритесь. В тончайшую гамму тонов красок Эллины. Поражают «Тюльпаны зимой», написанные ею в пять лет. Или «Маленькие мышки», созданные юной художницей в семилетнем возрасте. Или эти почему-то гигантские цветы «Анютины глазки». Что это? Особенность детского восприятия или уже масштаб видения в малом огромного?
В прошлом году изостудия участвовала в общегородском конкурсе, посвященном Венгрии. Ее картина «Восход солнца» была признана одной из лучших и позволила по путевке съездить в эту прекрасную страну. И вот мы уже видим написанный маслом «Балатон». А «Буда и Пешт» просто поражают своей изысканной композицией.
Ромашка. Масло. |
«Деревянный зал» картинной галереи сумел принять тридцать работ. А Эллиной создано уже около ста пятидесяти.
- Кем ты хочешь стать? - спрашивают ее.
- Художницей, - без тени колебания отвечает она. Огромное счастье, когда твоя судьба определяется не столько рассудком, сколько предназначением.
...Шуршит по Красному проспекту шинами бесконечный поток машин. А за стенами картинной галереи тихо. Может быть, даже слишком тихо. Поток посетителей превратился в тоненький ручеек. Иногда он вспухает от прилива людей, пришедших взглянуть на гастролирующие полотна. И даже почти не верится, что в современном мегаполисе еще кто-то ходит в оперу, пишет стихи, играет на скрипке или берет в руки кисть. Но постепенно искусство снова становится востребованным. Даже для «новых русских». И его роль в нашей жизни непременно снова возрастет. Как естественная потребность в подлинной красоте, которая всегда спасала мир.