Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Опасные долгожители

31.10.2002
Новосибирцы частенько могут наблюдать заходящие над городом на посадку серо-зеленые самолеты с четырьмя двигателями. Это Ан-12 - основной транспортный самолет российской военной авиации. Совершив свой первый полет еще в 1957 году, он до сих пор бороздит просторы «пятого океана». У Ан-12 славная, но во многом трагическая репутация...

В небе над Новосибирском до сих пор можно видеть самолеты, серийное производство которых завершилось 30 лет назад.

Ан-12 летает до сих пор...

 Новосибирцы частенько могут наблюдать заходящие над городом на посадку серо-зеленые самолеты с четырьмя двигателями. Это Ан-12 - основной транспортный самолет российской военной авиации. Совершив свой первый полет еще в 1957 году, он до сих пор бороздит просторы «пятого океана». У Ан-12 славная, но во многом трагическая репутация: именно он получил печальное название «черного тюльпана», когда перевозил тела наших погибших солдат из Афганистана, и сейчас, к сожалению, продолжает выполнять ту же роль в Чечне. Тот, кто летал на нем, никогда не забудет изнуряющего гула двигателей в негерметизированном салоне и отсутствие каких бы то ни было удобств для пассажиров, включая туалет на борту. А ведь в воздухе приходится находиться до шести(!) часов. Поэтому после посадки, как правило, мужчины табуном неслись к заднему колесу (по летным традициям впереди самолета такие дела делать нельзя), а женщинам, если таковые оказывались в числе пассажиров, приходилось... делать аналогичные дела в полете, используя ведро, заботливо поставленное борттехником где-нибудь возле грузового трапа...

Разумеется, ничто не вечно под луной, и к началу нового тысячелетия Ан-12 устарел. Устарел морально, поскольку его, в первую очередь, радиоэлектронное оборудование весьма несовершенно. Помнится, в 1994 году на одном из аэродромов Забайкалья потерпел катастрофу Ан-12, который врезался в сопку. Погибли 47 человек руководящего состава авиационного соединения. Комиссия по расследованию авиапроисшествия установила, что причиной трагедии стали ошибки экипажа и группы руководства полетами. Однако всего этого могло не случиться, если бы Ан-12 был оборудован современными системами радиолокации и радионавигации. И таких примеров не счесть, вот лишь несколько.

 2 февраля 1999 года в Анголе разбился самолет Ан-12 с российским экипажем. Ан-12 упал на жилой квартал Луанды. Все находившиеся на борту самолета 11 человек погибли.

24 марта 2000 года в Шри-Ланке разбился самолет Ан-12. Не долетев около 3 км до взлетно-посадочной полосы, самолет рухнул в районе города Кадирана на жилые дома. Погибли шесть членов экипажа и пассажиров. Еще трое погибших были найдены спасателями в одном из домов, на который упал Ан-12.

Самое главное, что многолетняя эксплуатация этого типа самолета сказывается на прочности его конструкции, и, следовательно, на безопасности полетов. Ведь самолет испытывает значительные нагрузки, да и вообще, попробуйте найти где-нибудь на дороге автомобиль, которому 40 лет! Такие увидишь разве что в музеях... А Ан-12 летает до сих пор. Но самое главное, что многое зависит от климата, в котором эксплуатируется летательный аппарат: если климат сухой - это одно, а если влажный - совсем другое... Транспортные самолеты стоят на открытых стоянках, и как бы хорошо их ни сделали, время и климат делают свое черное дело...

Недавно один мой знакомый летчик рассказал, в каком состоянии сейчас наша военно-транспортная авиация. Широко известно, что уже более 15 лет новые самолеты не поступают, а грузы и людей, само собой, возить надо. Поэтому широко используется такой способ, как продление ресурса: проще говоря, если конструктор самолета заложил на весь период эксплуатации ресурс в определенное количество часов, то по истечении этого ресурса раньше самолет списывали. Но так было раньше, до начала реформ. Теперь, исходя из фактического состояния, ресурс продлевают, причем есть самолеты и вертолеты, с которыми подобную операцию проделывают не раз. И вот к чему это приводит: на конструктивных элементах крыльев Ан-12 появляются трещины, которые техники рассверливают для предотвращения их дальнейшего роста... А в фюзеляже происходит коррозия металла: снаружи ничего не видно, зато внутри...

Несомненно, что всем хорошо известно бедственное положение нашей военной авиации: только по официальным данным, неисправно около 50 процентов самолетного и вертолетного парка. Но положение кажется гораздо более плохим, когда мы смотрим в небо и видим самолеты Ан-12, заходящие на посадку над Новосибирском. А ведь посадка - самый ответственный элемент полета, при котором самолет испытывает значительные нагрузки...

Наша справка

 Самолет Ан-12 - самый массовый в российской военно-транспортной авиации - создан в 1957 году в ОКБ О. К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА СССР поступил в конце 1958 года. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 году. Всего в СССР было построено свыше 1200 экземпляров этих самолетов. Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с. Его максимальная грузоподъемность - 20 тонн, нормальная - 12 тонн. Дальность полета с нормальной нагрузкой - 3200 км. Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов - съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.


Резонанс
Новости
Ежегодную национальную премию «Чартова дюжина» от «Нашего радио» вручили 16 февраля в Санкт-Петербурге. Победителем в номинации «Взлом» стала группа «Рви меха - оркестр» из Новосибирска, которая уже много лет играет концерты в Сибири. Премии получили Борис Гребенщиков за лучшую поэзию, группа «Би-2» как группа года, «ДДТ» за альбом «Галя, ходи!» и другие известные рок-музыканты.
Строительная отрасль страны готова получить новые эффективные стимулы для своего развития. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал корреспонденту VN.ru о своем участии в расширенном заседании президиума Государственного совета РФ, прошедшем 12 февраля под председательством Президента Владимира Путина в Иннополисе, Республика Татарстан.
Фотография с Путиным осталась на память у спортсмена из Ордынского района Новосибирской области после тренировки в Сочи, которую вместе с дзюдоистами провел Президент РФ. На фотографии, которую разместил на своей странице местный новостной паблик, и Президент РФ, и спортсмен Иван Воробьев одеты в кимоно.
Информационный сервис позволит родителям самостоятельно делать выводы о качестве работы школ на основе широкого спектра данных об успеваемости. Цифры итогов главных экзаменов и аттестаций покажут лучшие школы объективнее, чем рейтинги. Сервис планируют сделать доступным в интернете не только специалистам, но и родителям в августе 2019 года. Специалисты (НИМРО) продемонстрировали VN.ru, какие показатели успеваемости могут быть выложены в открытый доступ.
Страстный любить ездить пьяным за рулем в итоге по совокупности получил 157 месяцев запрета на управление транспортными средствами. Новосибирец семь раз попадался в нетрезвом состоянии в водительском кресле. Кроме того, выяснилось, что он украл две металлические двери, был уличен, но упорно не хотел их возвращать, сообщает прокуратура Кировского района Новосибирска.
Накануне Дня влюбленных в Музее счастья открыли чемодан, в который новосибирцы 10 лет складывали свои заветные желания, и узнали, многие ли горожане мечтали о любви.