Новосибирск 1.2 °C

Официально от 02.11.2002 о Контрольно-счетной палате города Новосибирска

02.11.2002 00:00:00

Приложение 1
к решению городского Совета
от 11.09.2002 N 174

Положение
о Контрольно-счетной палате
города Новосибирска

Глава 1
Общие положения

 Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Новосибирска

1. Контрольно-счетная палата (далее палата) города Новосибирска является постоянно действующим муниципальным органом финансового контроля, образуемым городским Советом и подотчетным ему. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

2. Местонахождение палаты - город Новосибирск, Красный проспект, 34.

Статья 2. Задачи палаты

Задачами палаты являются:

- экспертиза проектов бюджета города Новосибирска, городских целевых программ, городских внебюджетных фондов и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, проектов областных и федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Новосибирска;

- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Новосибирска;

- контроль целесообразности и эффективности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Новосибирска и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, в том числе и в государственных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

- подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы контроля

Палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.

Статья 4. Полномочия палаты

1. Контрольные полномочия палаты распространяются на деятельность городского Совета и мэрии города Новосибирска (в том числе их аппараты и структурные подразделения), администрации районов города Новосибирска, муниципальных предприятий и учреждений.

2. Контрольные полномочия палаты распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают и используют средства из бюджета города, используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями городского Совета налоговые и иные льготы и преимущества.

Глава 2
Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 Статья 5. Состав палаты

1. Палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата палаты.

2. Структура и штатное расписание палаты утверждаются городским Советом.

Статья 6. Председатель палаты

1. Председатель палаты назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности городским Советом.

Представление кандидатуры на должность председателя палаты на сессии городского Совета осуществляется специально созданной конкурсной комиссией (далее конкурсная комиссия) в составе заместителя председателя городского Совета, представителей постоянных комиссий городского Совета (по одному от каждой комиссии), двух представителей мэрии, один из которых представитель правового управления мэрии.

Положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением городского Совета.

Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в течение последних пяти лет в области государственного, муниципального управления и контроля или экономики и финансов.

2. Председатель палаты не может состоять в родственных отношениях с главой городского самоуправления (мэром) города Новосибирска, его заместителями, председателем городского Совета, руководителем финансового органа мэрии.

Председатель палаты не может быть депутатом городского Совета, законодательных органов государственной власти, государственным служащим, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Председатель палаты:

- осуществляет руководство деятельностью палаты и организует работу в соответствии с её регламентом;

- представляет городскому Совету отчеты о работе палаты;

- представляет палату в органах государственной власти и муниципалитета;

- председательствует на заседаниях коллегии палаты;

- утверждает должностные инструкции инспекторов, специалистов, работников аппарата палаты;

- контролирует исполнение поручений городского Совета;

- направляет акты по результатам проверок городскому Совету, главе местного самоуправления.

4. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата палаты.

5. Председатель палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий и иных рабочих органов.

Статья 7. Заместитель председателя палаты

1. Заместитель председателя палаты назначается на должность из числа аудиторов палаты городским Советом сроком на пять лет.

2. Заместителем председателя палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области муниципального управления и контроля или экономики и финансов в течение последних пяти лет. Заместитель председателя палаты не может состоять в родственных отношениях с главой городского самоуправления (мэром) города Новосибирска, его заместителями, заместителем председателя городского Совета.

Заместитель председателя палаты не может быть депутатом городского Совета, законодательных органов государственной власти, государственным служащим, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Заместитель председателя палаты выполняет должностные обязанности аудитора в соответствии с регламентом палаты, исполняет в отсутствие председателя палаты его функции.

4. Заместитель председателя палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий и иных рабочих органов.

Статья 8. Аудиторы палаты

1. Аудиторы назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности городским Советом. Кандидатуры на замещение должности аудитора палаты вносятся городскому Совету конкурсной комиссией.

2. Аудитором палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области финансов, экономики или права, опыт работы по специальности в течение последних пяти лет.

3. Аудиторы палаты организуют и непосредственно участвуют в осуществлении контрольной деятельности палаты.

4. Аудиторы палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 9. Коллегия палаты

1. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы палаты. Работа коллегии проводится в форме заседаний, в соответствии с регламентом палаты.

2. К компетенции коллегии относятся:

- утверждение регламента палаты;

- планирование и организация деятельности палаты;

- выработка методологии контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности палаты;

- утверждение актов обследований, проверок, ревизий;

- рассмотрение и утверждение заключений по проведенным экспертизам и другим вопросам;

- утверждение годового отчета о деятельности палаты;

- принятие решений об участии специалистов палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- привлечение к контрольным мероприятиям палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов с согласия городского Совета.

Статья 10. Аппарат палаты

1. Аппарат палаты состоит из инспекторов палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов палаты входит проведение контроля в пределах полномочий палаты по представлению председателя палаты.

2. Численный состав аппарата палаты утверждается городским Советом.

3. Права и обязанности работников аппарата палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

Глава 3
Порядок деятельности палаты

 Статья 11. Планирование работы палаты

1. Палата строит свою работу на основании годового плана контрольных мероприятий, который утверждается городским Советом и корректируется по итогам первого полугодия.

План включает в себя контрольные мероприятия с указанием формы проведения контрольного мероприятия, сроков и ответственных аудиторов.

2. Обязательному рассмотрению при формировании планов палаты подлежат предложения постоянных комиссий городского Совета, депутатов городского Совета, мэра города.

3. Проект годового плана представляется председателем палаты на утверждение городского Совета не позднее чем за 30 дней до начала финансового года.

4. Палата вправе проводить внеплановые контрольные мероприятия по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета, а также на основании решения коллегии.

Статья 12. Регламент палаты

Порядок формирования плана палаты, внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом палаты, утверждаемым коллегией палаты.

Статья 13. Контрольно-ревизионная деятельность палаты

Контрольно-ревизионная деятельность осуществляется в следующих формах:

- проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджета города, управления и распоряжения собственностью муниципалитета;

- ревизия - документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности организации и должностных лиц за определенный период, которые используют средства бюджета города или муниципальную собственность.

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок палата информирует городской Совет, доводит их до сведения соответствующих органов муниципалитета, предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона палата информирует городской Совет, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых палатой.

Статья 14. Экспертно-аналитическая деятельность палаты

1. Палата проводит экспертизу и дает заключение по:

- проекту бюджета города;

- отчету об исполнении бюджета;

- проектам решений и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;

- проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;

- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Экспертиза проекта бюджета города и отчета о его исполнении проводится на основании плана работы палаты.

3. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании:

- запросов депутатов городского Совета;

- запросов мэра города;

- запросов постоянных комиссий городского Совета.

4. Палата систематически анализирует полученную в результате проводимых контрольных мероприятий информацию о состоянии расходования городских финансовых ресурсов, об эффективности управления и распоряжения собственностью муниципалитета, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.

5. На основе полученных данных палата разрабатывает и вносит в городской Совет предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в целом.

Статья 15. Организация проверок и ревизий

1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемой организации.

2. Должностные лица проверяемых организаций создают необходимые условия и оказывают содействие сотрудникам палаты в своевременном и полном проведении контрольных мероприятий, предоставляют информацию и документацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий, дают пояснения и подтверждения в устной и письменной формах.

3. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий палата устанавливает самостоятельно.

Статья 16. Оформление результатов проверок и ревизий

1. По итогам проведения проверки или ревизии проверяющие лица палаты составляют и подписывают акт, за достоверность которого аудитор несет персональную ответственность. Сотрудник палаты, принимавший участие в проведении контрольного мероприятия и не согласный с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое рассматривается на коллегии.

2. Акт доводится до сведения руководства проверяемой организации, в случае необходимости и до сведения иных лиц. Руководитель проверяемой организации в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения акта вправе представить возражения, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

3. Палата в установленном регламентом порядке информирует городской Совет и главу городского самоуправления о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 17. Особое мнение членов коллегии палаты

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии палаты. Член или группа членов коллегии палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии палаты. При представлении материалов проверок и ревизий городскому Совету особое мнение членов коллегии палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель палаты или заместитель председателя палаты, им предоставляется слово для содоклада.

Глава 4
Направления деятельности палаты

 Статья 18. Контроль за исполнением бюджета города

Палата:

- контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета города, использование налоговых и иных льгот, предусмотренных действующим законодательством;

- проверяет законность и эффективность расходования средств городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- контролирует рациональность и эффективность размещений финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 19. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

- управления и обслуживания муниципального внутреннего долга города;

- использования кредитов, получаемых мэрией города;

- использования заемных средств, получаемых мэрией города путём выпуска облигаций;

- предоставления мэрией города гарантий (поручительств).

Статья 20. Контроль за исполнением смет доходов и расходов целевых программ города и области

1. Палата контролирует формирование, эффективность и целевое использование средств, направленных на исполнение целевых программ.

2. По поручению Счетной палаты Российской Федерации или Контрольно-счетной палаты Новосибирской области вправе осуществлять контроль за использованием средств федеральных бюджетных фондов, выделенных городу.

Статья 21. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города средств, полученных от:

- управления объектами муниципальной собственности города, включая принадлежащие муниципалитету паи и пакеты акций, в том числе переданные в доверительное управление;

- управления и распоряжения объектами, находящимися в совместном ведении города и области;

- распоряжения муниципальным имуществом города. В том числе от приватизации, продажи, сдачи в аренду и наем.

2. Палата контролирует выполнение программы приватизации объектов муниципальной собственности города.

Статья 22. Контроль за движением средств в кредитных организациях

Палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, а также за размещением ценных бумаг муниципалитета и использованием иных заемных средств мэрией города в Главном Управлении Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области и кредитных организациях.

Глава 5
Полномочия палаты

 Статья 23. Предоставление информации по запросам палаты

1. Органы муниципалитета, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам палаты информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в установленный палатой срок.

2. По требованию палаты банки и иные кредитные организации обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций со средствами городского бюджета, состояния счетов проверяемых организаций, на которых находятся бюджетные средства.

3. По требованию палаты предоставляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии.

4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Представление палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету города ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.

2. Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации палата уведомляется незамедлительно.

3. В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия признаков состава преступления и иного правонарушения палата информирует соответствующие правоохранительные органы.

Статья 25. Предписание палаты

1. При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, наносящих городу ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий палата имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания палаты подписываются её председателем.

2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Права сотрудников палаты

Сотрудники палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

- проводить контрольные мероприятия, предусмотренные настоящим положением;

- проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных мероприятий, предъявив соответствующий документ о проведении контрольного мероприятия и служебное удостоверение;

- запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;

- получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольного мероприятия вопросам;

- осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества.

Требования сотрудников палаты, связанные с исполнением служебных обязанностей, являются обязательными и для органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности, на которые распространяются полномочия палаты.

Статья 27. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Палата вправе привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольных мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.

Статья 28. Взаимодействие палаты с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти

1. Муниципалитет создает необходимые организационные условия для работы палаты и оказывает ей содействие в осуществлении установленных настоящим положением полномочий.

2. Палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими контрольными органами, может обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и иными материалами.

3. Взаимоотношения палаты с правоохранительными и иными органами государственной власти, находящимися на территории города, строятся в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.

Статья 29. Ответственность сотрудников палаты

Сотрудники палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг. Они несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, представляемых в муниципалитет и предаваемых гласности, а также за разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, полученных ими в процессе осуществления служебной деятельности.

Статья 30. Обжалование действий сотрудников палаты

Действия сотрудников палаты могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 6
Заключительные положения

 Статья 31. Гарантии правового статуса сотрудников палаты

1. Председатель палаты, заместитель председателя палаты и аудиторы палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в течение всего срока их полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. Воздействие на сотрудников палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Основания досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов палаты

Председатель, заместитель председателя, аудиторы палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением городского Совета в следующих случаях:

- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в силу;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению ими должностных обязанностей;

- личного заявления об отставке;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 33. Финансирование деятельности палаты

1. Финансирование палаты производится за счет средств бюджета города. В бюджете города ежегодно отдельной строкой предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности палаты.

2. Управление финансов и налоговой политики мэрии производит финансирование расходов палаты в соответствии с утвержденной на текущий финансовый год сметой в полном объеме путем перечисления денежных средств на текущий бюджетный счет палаты в установленные сроки.

3. Имущество, необходимое палате для осуществления деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью мэрии.

Статья 34. Материальное и социальное обеспечение сотрудников палаты

1. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников палаты.

2. Председателю палаты устанавливается должностной оклад в фиксированной сумме и районный коэффициент к нему в размере, равном денежному содержанию первого заместителя мэра.

3. Заместителю председателя палаты устанавливается должностной оклад в фиксированной сумме и районный коэффициент к нему в размере, равном денежному содержанию заместителя мэра.

4. Аудитору палаты устанавливается должностной оклад в фиксированной сумме и районный коэффициент к нему в размере, равном денежному содержанию начальника управления мэрии.

5. Инспектору палаты устанавливается ежемесячное денежное содержание начальника самостоятельного отдела мэрии.

6. Должностные оклады и надбавки к должностным окладам специалистов и других работников аппарата палаты устанавливаются на уровне должностных окладов и надбавок к должностным окладам аналогичных работников мэрии.

7. Социальные гарантии муниципальных служащих палаты устанавливаются в соответствии с областным законодательством о муниципальной службе и труде.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: