Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Новосибирский электровоз - для всей России

05.11.2002
В ближайшее время мэру Новосибирска Владимиру Городецкому будет представлена городская целевая программа по поддержке приоритетных направлений развития промышленности города. В нее включено более 200 перспективных разработок, из которых в 2003 году мэрия, возможно, окажет финансовую поддержку на внедрение 10-20. Один из самых интересных, по оценкам специалистов, проектов связан с модернизацией и выпуском электровозов для нужд всей страны.

В ближайшее время мэру Новосибирска Владимиру Городецкому будет представлена городская целевая программа по поддержке приоритетных направлений развития промышленности города.

 Департамент промышленности, науки и технологий включил в нее более 200 перспективных разработок, из которых в 2003 году мэрия, возможно, окажет финансовую поддержку на внедрение 10-20, не более - таковы возможности бюджета. Но главная цель программы - привлечь инвесторов, которые увидят, куда стоит вкладывать деньги. Среди этих инвесторов мэрия рассчитывает видеть федеральные ведомства, финансовые структуры и сами предприятия.

Один из самых интересных, по оценкам специалистов, проектов связан с модернизацией и выпуском электровозов для нужд всей страны. Сегодня электровозный парк России изношен более чем на 90%. Новые электровозы в стране не производятся, и если ничего не делать, поезда на железной дороге начнут массово выходить из строя.

В Новосибирске разработкой «начинки» для электровозов занимались еще с советских времен. После распада СССР эти работы были приостановлены. Но в последние три года фирма «Троян», где собрались молодые специалисты, возобновила эти работы, организовав свое производство. Инициативу молодой команды всячески поддерживали в департаменте промышленности, где понимали: предприятие может загрузить все машиностроительные заводы Новосибирска. В числе работ «Трояна», в частности, - перевод электровозов на современные отечественные электроприводы с использованием асинхронных двигателей. По словам начальника управления промышленности мэрии Геннадия Комарова, если в Новосибирске модернизировать по 400 электровозов в год (100-150 «начинять» на электровозоремонтном заводе, а для остальных выпускать оборудование), то это может привести к увеличению годовых объемов машиностроительной продукции на 2 млрд рублей. Новое оборудование для электровозов готов покупать Ярославский электровозоремонтный завод, улучшенные и новые электровозы востребованы на железных дорогах России и стран СНГ.

Другими словами, у Новосибирска есть уникальная возможность захватить и монополизировать важнейший сектор рынка. Комплексная модернизация электровозов, предложенная новосибирцами, - это замена в них силовых агрегатов и силовой электроники. После этого вес электровоза снижается на семь тонн, что ведет к экономии не только черных, но и цветных металлов. Возрастает надежность машины, на 20-30% снижается потребность в электроэнергии. И самое главное - использование существующего электровозного парка можно продлить еще на 20-30 лет. А потом (или одновременно) заменять старые электровозы новыми.

В фирме «Троян» предлагают три уровня модернизации старых электровозов, которые еще могут послужить до появления новых. В мэрии Новосибирска убеждены, что как только начинка будет полностью сделана, можно изготавливать и наружный контур нового электровоза. И для этого очень подходит площадка в 50 тыс. кв. м завода «Промстальконструкция».

В первом полугодии 2003 года планируется завершить модернизацию первого электровоза, который уже стоит в цехе Новосибирского электровозоремонтного завода. Для этого фирма «Троян» заключила договор с МПС на 16 млн рублей. К сожалению, после смены руководства в МПС важный проект отошел на второй план (в Новосибирске рассчитывают, что это временно), и «Троян» обратился за помощью к мэрии. Сейчас городская власть не только лоббирует перспективный для железнодорожников проект, но и сама пытается помочь организационно и финансово. Чтобы выпустить на линию в 2003 году первый модернизированный электровоз, будет привлечено 10 млн рублей: это деньги города и других инвесторов.

В 2003 году участники проекта намерены отладить всю технологию и обновить начинку в экспериментальной партии из 7-10 электровозов. А серийный выпуск модернизированных электровозов планируется начать с 2005 года. Естественно, на средства МПС, как главного заказчика, и самих заводов. На этом этапе средства города, скорей всего, уже не потребуются. Среди участников программы, в которой заинтересованы не только железнодорожники, но промышленники и власть города, - ООО ФПК «Троян», «Сибстанкоэлектропривод», «Электроагрегат», АО «Эрасиб», завод «Сибтехномаш» («Силовая электроника Сибири»), опытный завод «Электропривод», НЭВЗ-Союз, ЗАО «Векта», «Фортех» и, конечно, Новосибирский электровозоремонтный завод.


Резонанс
Новости
Самой красивой девочке России, которая живет в Новосибирске, сломали нос на уроке физкультуры. Мать ребенка возмутил тот факт, что ее дочери не оказали никакой помощи.
В избиении учеников обвиняют директора сельской школы под Колыванью. Адвокат бывшего директора утверждает, что в деле есть обратная сторона: его подзащитный, назначенный «варягом» в сельскую школу, сам стал жертвой интриг в женском педагогическом коллективе. Бывшему директору, недавно награжденному медалью ГУФСИН, теперь грозит внушительный срок.
Показательный снос незаконных построек устроили в Новосибирске. Как показывает практика, автомойки и шиномонтажки в частном секторе организуют сами жильцы, возводят целые предприятия, только ни с кем не согласовывают.
Этот район можно назвать особенным: на карте области трудно найти другое такое место, которое бы привлекало столько туристов. Но, по словам главы Сузунского района Лилии Некрасовой, живут здесь не только туризмом, хотя эта отрасль весьма перспективна. В районе производят зерно и молоко, перерабатывают сельхозпродукцию, развивают социальную сферу и верят в будущее.
На 25% увеличат размер страховой пенсии неработающим гражданам, живущим в сельской местности и имеющим сельскохозяйственный стаж не менее 30 лет. Новый закон предусматривает перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности неработающим пенсионерам. Об этом сообщает ОПФР по Новосибирской области.
Значительно вырастает количество аварий и травмированных на улицах новосибирцев во время сильного гололеда. В связи с этим МЧС рекомендует тщательно выбирать маршрут следования, брать с собой все необходимое на случай непредвиденной ситуации и выбирать правильную обувь.