Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Новосибирский электровоз - для всей России

05.11.2002
В ближайшее время мэру Новосибирска Владимиру Городецкому будет представлена городская целевая программа по поддержке приоритетных направлений развития промышленности города. В нее включено более 200 перспективных разработок, из которых в 2003 году мэрия, возможно, окажет финансовую поддержку на внедрение 10-20. Один из самых интересных, по оценкам специалистов, проектов связан с модернизацией и выпуском электровозов для нужд всей страны.

В ближайшее время мэру Новосибирска Владимиру Городецкому будет представлена городская целевая программа по поддержке приоритетных направлений развития промышленности города.

 Департамент промышленности, науки и технологий включил в нее более 200 перспективных разработок, из которых в 2003 году мэрия, возможно, окажет финансовую поддержку на внедрение 10-20, не более - таковы возможности бюджета. Но главная цель программы - привлечь инвесторов, которые увидят, куда стоит вкладывать деньги. Среди этих инвесторов мэрия рассчитывает видеть федеральные ведомства, финансовые структуры и сами предприятия.

Один из самых интересных, по оценкам специалистов, проектов связан с модернизацией и выпуском электровозов для нужд всей страны. Сегодня электровозный парк России изношен более чем на 90%. Новые электровозы в стране не производятся, и если ничего не делать, поезда на железной дороге начнут массово выходить из строя.

В Новосибирске разработкой «начинки» для электровозов занимались еще с советских времен. После распада СССР эти работы были приостановлены. Но в последние три года фирма «Троян», где собрались молодые специалисты, возобновила эти работы, организовав свое производство. Инициативу молодой команды всячески поддерживали в департаменте промышленности, где понимали: предприятие может загрузить все машиностроительные заводы Новосибирска. В числе работ «Трояна», в частности, - перевод электровозов на современные отечественные электроприводы с использованием асинхронных двигателей. По словам начальника управления промышленности мэрии Геннадия Комарова, если в Новосибирске модернизировать по 400 электровозов в год (100-150 «начинять» на электровозоремонтном заводе, а для остальных выпускать оборудование), то это может привести к увеличению годовых объемов машиностроительной продукции на 2 млрд рублей. Новое оборудование для электровозов готов покупать Ярославский электровозоремонтный завод, улучшенные и новые электровозы востребованы на железных дорогах России и стран СНГ.

Другими словами, у Новосибирска есть уникальная возможность захватить и монополизировать важнейший сектор рынка. Комплексная модернизация электровозов, предложенная новосибирцами, - это замена в них силовых агрегатов и силовой электроники. После этого вес электровоза снижается на семь тонн, что ведет к экономии не только черных, но и цветных металлов. Возрастает надежность машины, на 20-30% снижается потребность в электроэнергии. И самое главное - использование существующего электровозного парка можно продлить еще на 20-30 лет. А потом (или одновременно) заменять старые электровозы новыми.

В фирме «Троян» предлагают три уровня модернизации старых электровозов, которые еще могут послужить до появления новых. В мэрии Новосибирска убеждены, что как только начинка будет полностью сделана, можно изготавливать и наружный контур нового электровоза. И для этого очень подходит площадка в 50 тыс. кв. м завода «Промстальконструкция».

В первом полугодии 2003 года планируется завершить модернизацию первого электровоза, который уже стоит в цехе Новосибирского электровозоремонтного завода. Для этого фирма «Троян» заключила договор с МПС на 16 млн рублей. К сожалению, после смены руководства в МПС важный проект отошел на второй план (в Новосибирске рассчитывают, что это временно), и «Троян» обратился за помощью к мэрии. Сейчас городская власть не только лоббирует перспективный для железнодорожников проект, но и сама пытается помочь организационно и финансово. Чтобы выпустить на линию в 2003 году первый модернизированный электровоз, будет привлечено 10 млн рублей: это деньги города и других инвесторов.

В 2003 году участники проекта намерены отладить всю технологию и обновить начинку в экспериментальной партии из 7-10 электровозов. А серийный выпуск модернизированных электровозов планируется начать с 2005 года. Естественно, на средства МПС, как главного заказчика, и самих заводов. На этом этапе средства города, скорей всего, уже не потребуются. Среди участников программы, в которой заинтересованы не только железнодорожники, но промышленники и власть города, - ООО ФПК «Троян», «Сибстанкоэлектропривод», «Электроагрегат», АО «Эрасиб», завод «Сибтехномаш» («Силовая электроника Сибири»), опытный завод «Электропривод», НЭВЗ-Союз, ЗАО «Векта», «Фортех» и, конечно, Новосибирский электровозоремонтный завод.


Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Атаке снегопадов, порывистого ветра и низких температур подверглась 18 апреля Новосибирская область. Заново установился снежный покров, некоторые трассы полностью закрылись для междугородных автобусов, областной центр встал в пробке, а жители сельских районов принялись сравнивать стихию в соцсетях.
Влиятельные новосибирские застройщики заявляют о готовности участвовать в строительстве нового ледового дворца стоимостью 9,5 млрд рублей. «Где вы видели, чтобы приехали чужие строители и начали выполнять строительные заказы в регионе?», - такой вопрос прозвучал после заседания комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Законодательного собрания области, где обсуждалась реализация проекта многофункциональной ледовой арены и объектов инфраструктуры.
Пасха, главный христианский праздник, в 2019 году выпадает на 28 апреля. В православии завершается Великий пост и наступает время особой радости и торжества. Верующие обмениваются пасхальным приветствием «Христос воскресе» – «Воистину воскресе» с троекратным целованием. Как встретить Пасху правильно и соблюсти церковные традиции – в материале VN.ru.
Сокращение поголовья молочных коров за последние три года наблюдается в Чистоозерном районе Новосибирской области. Например, в 2016 году аграрии лишились 40 дойных буренок, в 2017 году – еще минус 319 голов, в 2018 году этот показатель сократился на 205 коров. В итоге общее поголовье дойного стада хозяйств района уменьшилось на 564 коровы.
«Тигры», «Тайфуны», «Панцири», «Искандеры» и «Ярсы» - все это название современной боевой техники, которая проедет по главной площади Новосибирска 9 Мая. Тренировка прохождения механизированной колонны в День Победы прошла на военном аэродроме.
Толпу молодежи, собравшихся вокруг двух дерущихся парней, увидели жители поселка Садовый и вызвали полицию. На деле оказалось, что ребята просто проводят спортивный спарринг. Однако комментаторы в соцсетях жестко раскритиковали подростков, указав, что им не место на детской площадке.