Новосибирск 4.7 °C

Новосибирский электровоз - для всей России

05.11.2002 00:00:00

В ближайшее время мэру Новосибирска Владимиру Городецкому будет представлена городская целевая программа по поддержке приоритетных направлений развития промышленности города.

 Департамент промышленности, науки и технологий включил в нее более 200 перспективных разработок, из которых в 2003 году мэрия, возможно, окажет финансовую поддержку на внедрение 10-20, не более - таковы возможности бюджета. Но главная цель программы - привлечь инвесторов, которые увидят, куда стоит вкладывать деньги. Среди этих инвесторов мэрия рассчитывает видеть федеральные ведомства, финансовые структуры и сами предприятия.

Один из самых интересных, по оценкам специалистов, проектов связан с модернизацией и выпуском электровозов для нужд всей страны. Сегодня электровозный парк России изношен более чем на 90%. Новые электровозы в стране не производятся, и если ничего не делать, поезда на железной дороге начнут массово выходить из строя.

В Новосибирске разработкой «начинки» для электровозов занимались еще с советских времен. После распада СССР эти работы были приостановлены. Но в последние три года фирма «Троян», где собрались молодые специалисты, возобновила эти работы, организовав свое производство. Инициативу молодой команды всячески поддерживали в департаменте промышленности, где понимали: предприятие может загрузить все машиностроительные заводы Новосибирска. В числе работ «Трояна», в частности, - перевод электровозов на современные отечественные электроприводы с использованием асинхронных двигателей. По словам начальника управления промышленности мэрии Геннадия Комарова, если в Новосибирске модернизировать по 400 электровозов в год (100-150 «начинять» на электровозоремонтном заводе, а для остальных выпускать оборудование), то это может привести к увеличению годовых объемов машиностроительной продукции на 2 млрд рублей. Новое оборудование для электровозов готов покупать Ярославский электровозоремонтный завод, улучшенные и новые электровозы востребованы на железных дорогах России и стран СНГ.

Другими словами, у Новосибирска есть уникальная возможность захватить и монополизировать важнейший сектор рынка. Комплексная модернизация электровозов, предложенная новосибирцами, - это замена в них силовых агрегатов и силовой электроники. После этого вес электровоза снижается на семь тонн, что ведет к экономии не только черных, но и цветных металлов. Возрастает надежность машины, на 20-30% снижается потребность в электроэнергии. И самое главное - использование существующего электровозного парка можно продлить еще на 20-30 лет. А потом (или одновременно) заменять старые электровозы новыми.

В фирме «Троян» предлагают три уровня модернизации старых электровозов, которые еще могут послужить до появления новых. В мэрии Новосибирска убеждены, что как только начинка будет полностью сделана, можно изготавливать и наружный контур нового электровоза. И для этого очень подходит площадка в 50 тыс. кв. м завода «Промстальконструкция».

В первом полугодии 2003 года планируется завершить модернизацию первого электровоза, который уже стоит в цехе Новосибирского электровозоремонтного завода. Для этого фирма «Троян» заключила договор с МПС на 16 млн рублей. К сожалению, после смены руководства в МПС важный проект отошел на второй план (в Новосибирске рассчитывают, что это временно), и «Троян» обратился за помощью к мэрии. Сейчас городская власть не только лоббирует перспективный для железнодорожников проект, но и сама пытается помочь организационно и финансово. Чтобы выпустить на линию в 2003 году первый модернизированный электровоз, будет привлечено 10 млн рублей: это деньги города и других инвесторов.

В 2003 году участники проекта намерены отладить всю технологию и обновить начинку в экспериментальной партии из 7-10 электровозов. А серийный выпуск модернизированных электровозов планируется начать с 2005 года. Естественно, на средства МПС, как главного заказчика, и самих заводов. На этом этапе средства города, скорей всего, уже не потребуются. Среди участников программы, в которой заинтересованы не только железнодорожники, но промышленники и власть города, - ООО ФПК «Троян», «Сибстанкоэлектропривод», «Электроагрегат», АО «Эрасиб», завод «Сибтехномаш» («Силовая электроника Сибири»), опытный завод «Электропривод», НЭВЗ-Союз, ЗАО «Векта», «Фортех» и, конечно, Новосибирский электровозоремонтный завод.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: