Новосибирск 4 °C

«Сибирьтелеком»: о секундах не свысока

14.11.2002 00:00:00

 Время, как известно, - деньги. Пользуясь междугородной телефонной связью или говоря по мобильному телефону, мы это помним особенно хорошо. Однако казусы все же случаются. Об одном из них недавно рассказала наша газета. Статья была озаглавлена так: «Электросвязь» «раздела» пенсионерку за 12 секунд». Прочитав два года назад публикацию ОАО «Электросвязь», одна из читательниц «Вечерки» все это время не платила за междугородные разговоры. Для этого потребовалось всего лишь сократить время разговоров до 24 секунд, которые, как было сказано в публикации, не фиксировались счетчиками. Привыкнув к экономии, в сентябре наша читательница была возмущена счетом, выставленным ей «междугородкой». Оказывается, за «бесплатные» секундочки теперь надо платить.

Что изменилось сегодня в тарификации междугородных разговоров? - обратились мы с вопросом к главному инженеру Новосибирского телефонно-телеграфного узла ОАО «Сибирьтелеком» Александру Толстову.

- До нынешнего сентября тарификация действительно осуществлялась начиная с 25-й секунды разговора. Этот защитный интервал был установлен в начале 80-х годов. Необходимость его введения объяснялась несовершенством установленного на тот момент оборудования. Существовала опасность фиксации техникой так называемых «ложных» одноминутных разговоров, когда соединение на самом деле не установлено. Не учитывая первые 24 секунды разговора, как льготу мы это нигде не рекламировали. Ничего о бесплатных разговорах нет и в федеральном законе о связи. Более того, в Правилах оказания услуг телефонной связи сказано, что «продолжительность соединения отсчитывается с момента ответа любого лица или абонентского устройства до момента отбоя вызывающего или вызываемого лица или абонентского устройства». При этом к абонентским устройствам относятся: аппаратура передачи данных (модем и пр.); факсимильный аппарат; абонентское устройство, оборудованное автоответчиком; телефонный аппарат с автоматическим определителем номера; другие абонентские устройства, заменяющие абонента в его отсутствие и обеспечивающие (или имитирующие) обмен информацией. Введение защитного интервала было нашим чисто техническим решением, направленным на то, чтобы снять возможные жалобы и недовольства клиентов. Сегодня оборудование стало гораздо совершенней. На нашей новой междугородной телефонной станции EWSD фиксируются не только все разговоры, но и любые попытки установления соединения. Параметры ее работы регулярно проверяются Новосибирским центром стандартизации, метрологии и сертификации, расхождений с нашими данными нет ни на секунду. С 1 сентября защитный интервал сокращен до 12 секунд.

- Тарифы на междугородную телефонную связь тоже изменились?

- С 1 сентября увеличились тарифы на междугородную связь для населения в среднем на 25 процентов, а для организаций, финансируемых из бюджета, - в среднем на 20 процентов. Для коммерческих организаций тарифы не меняются с 1 декабря 1999 года.

Хочу подчеркнуть, что повышение тарифов на основные виды связи мы можем проводить только после тщательного обоснования и получения разрешения Министерства по антимонопольной политике. Необходимо также отметить, что все каналы, которыми мы пользуемся, принадлежат компании «Ростелеком», и как только там повышают тарифы за пропуск трафика, мы тоже вынуждены это делать.

- Сохранилось ли льготное время, когда действуют более низкие тарифы?

- Сэкономить деньги можно, как и раньше, перенеся междугородные телефонные разговоры на вечер или выходные и праздничные дни, когда каналы междугородной телефонной связи работают с меньшей нагрузкой и, соответственно, действуют льготные тарифы. С 18 до 24 часов в рабочие дни тариф ниже на 25 процентов, а с 0 часов до 7 утра - дешевле уже на 50. В выходные и праздничные дни круглые сутки стоимость междугородных разговоров ниже на 25 процентов. Международные звонки с 20 часов до 8 утра оплачиваются по обычному тарифу, а с 8 до 20 часов - по бизнес-тарифу. В выходные и праздничные дни тариф на 25 процентов меньше обычного. Уточню, это тарифы для населения.

- Самый острый вопрос для горожан - переход на повременную оплату обычных телефонных разговоров. Когда она будет вводиться?

- Мы планируем ввести ее с 1 апреля 2003 года. Начиная с января 2003 года первые три месяца будут периодом опытной эксплуатации аппаратуры повременного учета стоимости разговоров и для нас, и для абонентов городской телефонной сети. То есть они будут платить обычную абонентскую плату, но при этом ежемесячно получать счет за состоявшиеся разговоры. Это делается для того, чтобы люди оценили продолжительность своих телефонных разговоров и соотнесли ее с предстоящей в скором будущем оплатой. Тарифицироваться телефонные разговоры будут, как и междугородные, с 13-й секунды - того самого защитного интервала. За входящие звонки наши абоненты платить, естественно, не будут. Бесплатными останутся звонки по телефонам пожарной службы, скорой медицинской помощи, милиции, службы спасения и других социально значимых служб. Всего около 1000 телефонов, список которых сейчас уточняется с помощью мэрии и областной администрации. Не будут тарифицироваться звонки по телефонам коллективного пользования. Если соседей по коммуналке и сейчас мир не берет, можете представить, что будет с введением повременной оплаты.

- Каковы результаты перехода на «повременку» в других областях, например, у наших соседей-кемеровчан?

- Примерно 80 процентов населения не стали платить больше, а некоторые даже значительно сократили расходы на телефон. Люди, скажем так, оптимизировали время своих телефонных разговоров. 20 процентов при повременной оплате платят больше. Введение «повременки» почувствуют те, кто активно пользуется телефоном с коммерческими целями, например, диспетчеры на дому. Сейчас ОАО «Сибирьтелеком» ведет переговоры с компаниями, предоставляющими интернет-услуги. Обсуждаются различные варианты, чтобы «повременка» не оказалась слишком тяжелым бременем для абонентов, пользующихся интернет-связью. Главная цель введения повременной оплаты телефонных разговоров - сделать нагрузку на телефонные сети более равномерной. Это поможет решить многие технические проблемы и повысить качество телефонной связи.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: